kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике на тему: "Предел числовой последовательности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Предел числовой последовательности.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  1. Ввести понятие предела последовательности.
  2. Вывести формулы для вычисления пределов последовательностей.
  3. Познакомиться с механическим смыслом пределов.
  4. Сформулировать основные свойства сходящихся последовательностей.
  5. Развивать внимание, память, мышление, логику.

Задачи:

-образовательные:       1. Научить вычислять пределы числовых последовательностей.

                                      2. Графически распознавать пределы последовательностей, по средствам функций.

-развивающие:             1.Научиться решать задачи с помощью геометрического смысла пределов.

-воспитывающие:         1. Воспитывать целеустремленность, желание к изучению темы: «Производная».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План и конспект урока Предел числовой последовательности»

Урок по алгебре


Наименование УО: МБОУ гимназия №1 г. Липецка


Учитель: Попова Людмила Вячеславовна


Предмет: алгебра


Класс: 10А


Профиль: естественно- математический



Тема урока: Предел числовой последовательности.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  1. Ввести понятие предела последовательности.

  2. Вывести формулы для вычисления пределов последовательностей.

  3. Познакомиться с механическим смыслом пределов.

  4. Сформулировать основные свойства сходящихся последовательностей.

  5. Развивать внимание, память, мышление, логику.



Задачи:

-образовательные: 1. Научить вычислять пределы числовых последовательностей.

2. Графически распознавать пределы последовательностей, по средствам функций.

-развивающие: 1.Научиться решать задачи с помощью геометрического смысла пределов.

-воспитывающие: 1. Воспитывать целеустремленность, желание к изучению темы: «Производная».





План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).

  2. Актуализация знаний (5 минуты).

  3. Введение нового материала (20 минут).

  4. Закрепление (13 минут).

  5. Подведение итогов (3 минут).

  6. Домашнее задание (2 минуты).

Дидактические средства:

  1. Учебник по алгебре, 10 класс, А. Г. Мордкович (профильный).

  2. Рабочие тетради у каждого ученика.

Оборудование:

  1. Чертежные инструменты у каждого ученика.

  2. Книга, тетрадь.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Органи-зацион-ный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Сегодня мы с вами изучим еще одну очень интересную тему, она записана на доске: «Предел числовой последовательности». Сегодня научимся вычислять пределы последовательностей, разберем несколько способов. Узнаем свойства сходящихся последовательностей и геометрический смысл предела последовательности.

Стоя приветствуют учителя. После разрешения садятся, слушают внимательно замечания учителя.

  1. Актуализация знаний

Теперь давайте с вами по традиции приступим к повторению.




Давайте с вами вспомним с вами, что называется числовой последовательностью?



Какие способы задания последовательностей вы знаете?



Что называют пределом числовой последовательности?
















Молодцы, ребята, правильно

Слушают учителя.


Отвечают вслух по очереди.


Набор чисел, объединенных какой-либо закономерностью.


1. Словесный;

2. Аналитический;

3. Рекурентный.


Число b называют пределом последовательности , если в ∀ задания заранее выбранной окрестности точки b содержатся все члены последовательности, начиная с некоторого номера.

или




  1. Введение нового материала.

Теперь мы с вами переходим к изучению нового материала. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Тема урока: «Предел числовой последовательности».

Начнем со свойств сходящихся последовательностей. Записываем их в тетрадях.

Свойства сходящихся последовательностей:

  1. Если последовательность сходится, то только к одному пределу.

  2. Если последовательность сходится, то она ограничена (обратное утверждение не верно).

  3. Если последовательность ограничена и монотонна, то она сходится (Теорема Вейерштрасса). (В школьном курсе мы не рассматриваем доказательства свойств и теорем, только формулировки)

Теперь давайте с вами найдем предел последовательности:


Решение:

Следовательно, каждый член последовательности записывается в виде:

Следовательно,

А теперь давайте рассмотрим геометрический смысл предела последовательности.

Постройте в тетрадях графики последовательностей

то есть графики функций

гипербола

-показательная функция.

гипербола со сдвигом на 1 по оси Ох и на 2 вверх по оси Оу


Теперь мы имеем представление о этих трех графиках.

По мере их ухода вправо все ближе подходит к некоторой горизонтальной прямой:

  1. y=0

  2. y=0

  3. y=2

Каждую из этих прямых называют асимптотами графика, то есть

  1. ассимптота графика функции .

  2. ассимптота графика функции .

  3. ассимптота графика функции .

То есть

Следовательно, прямая y=b называется горизонтальной асимптотой графика последовательности , то есть графика функции .

Переходим с вами к вычислению пределов последовательностей.

Мы уже с вами знаем, что


(предел числовой последовательности равен значению любого ее члена).

Теорема…Если

  1. Предел суммы равен суммы пределов:

  1. Предел произведения равен произведению пределов:

  1. Предел частного равен частному пределов:

  1. Постоянный множитель можно вынести за знак предела:

Для любого натурального показателя m и любоко коэффициента K справедливо соотношение:



(Открывают тетради и записывают тему.





Записывают в тетради все свойства.

















Учитель объясняет у доски, а ученики записывают и разбирают.




























… рисует все графики у доски.































































Все записывают в тетрадях.











  1. Закрепление изученного материала.





Решаем примеры у доски по очереди:

ПРИМЕР 2(из книги):

Дано:

Найти:

Решение:

Ответ: 2.

№38.14

А) Дано:

Найти:

Решение:

Ответ:0

Б) Дано:

Найти:

Решение:

Ответ:0

№38.15

А)Дано:

Найти:

Решение:

.

Ответ: 0

Б) Дано:

Найти:

Решение:

.

Ответ: 0



….. выходит к доске и объясняет.




















…. у доски.










….. у доски.




















…у доски весь номер.

  1. Подведение итогов.

Вот, ребята, мы и изучили с вами еще одну тему. Давайте теперь вернемся в начало урока и вспомним, что мы сегодня узнали нового?

Учитель по очереди спрашивает учеников.























































Молодец. А кто еще может что-нибудь добавить?




И какие?











Остальные правила нам расскажет …..
























Правильно, ребята, молодцы. Вы сегодня хорошо поработали.

Учащиеся поднимают руки и отвечают.





Во-первых, мы сегодня

узнали свойства сходящихся последовательностей.

  1. Если последовательность сходится, то только к одному пределу.

  2. Если последовать сходится, то она ограничена (обратное утверждение не верно).

  3. Если последовательность ограничена и монотонна, то она сходится (Теорема Вейерштрасса).

Мы узнали геометрический смысл предела. То есть

Следовательно, прямая y=b называется горизонтальной асимптотой графика последовательности , то есть графика функции .

Да, мы узнали правила вычисления пределов последовательностей.

Теорема…Если

  1. Предел суммы равен суммы пределов:

  1. Предел произведения равен произведению пределов:

  1. Предел частного равен частному пределов:

  1. Постоянный множитель можно вынести за знак предела:


Для любого натурального показателя m и любоко коэффициента K справедливо соотношение:


  1. Домаш-нее задание.

А теперь откройте свои дневники и запишите задание на дом. Выучить параграф 38, вы должны знать все определения наизусть, на следующем уроке все определения спрашу. И номера №38.15 (в, г),38.16(в,г), 38.17(в,г), 38.19(весь) – это аналогичные номера, какие мы с вами решали в классе, последний немного сложнее.

Спасибо за урок, ребята. Досвидания!



Записывают задание в дневник.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект по математике на тему: "Предел числовой последовательности"

Автор: Попова Людмила Вячеславовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 9 классе:   "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия" 2 часа "
    ["seo_title"] => string(120) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-9-klassie-bieskoniechno-ubyvaiushchaia-ghieomietrichieskaia-proghriessiia-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "104876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402765192"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "174702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424170802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "142688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418328103"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_matematiki_8"
    ["file_id"] => string(6) "534314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578058870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства