Цель: закрепить навыки счёта в пределах 4, умение находить соседей числа, сравнивать числа; продолжить работу по обучению решению задач на сложение и вычитание; развивать математическую речь, логическое мышление, память, учить понимать учебную задачу, выполнять и контролировать свои действия; воспитывать дружеские отношения в коллективе, интерес к математике.
Оборудование: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 1 полугодие. Стр. 78-79. Урок 38, тетрадь на печатной основе 2 часть, картинка сороки, числа – карточки от 1 до 4, чертёж прямоугольника на доске, светофоры, смайлики для рефлексии.
Ход урока
Орг. момент.
- Я рада вас видеть на уроке и желаю вам хорошей плодотворной работы.
II. Сообщение темы урока, постановка целей.
- К нам на урок сегодня пришла гостья. Угадайте, кто это?
Вертушка – белобока,
А зовут её …. (сорока).
(прикрепить на доску картинку с изображением сороки)
- Сорока подготовила вам много заданий на закрепление изученного вами материала. Задания будут посвящены изученным числам. Вспомните, с какими числами вы уже познакомились, расположите их в порядке возрастания. (числа – карточки)
- Сформулируйте тему урока. (числа 1,2,3,4)
- Что будем закреплять? (учиться считать в пределах 4, решать примеры и задачи).
III. Закрепление изученного материала.
Минутка чистописания.
- Сорока предлагает первое задание: рассмотрите цифровую последовательность, записанную в учебнике, объясните, по какому принципу она построена.
- Запишите последовательность в тетрадь и продолжите её до конца строки. Цифры пишем правильно.
2. Работа с числовым рядом.
- Посмотрите на числовой ряд на доске. Назовите самое маленькое число, самое большое.
- Назовите и запишите соседей числа 2, числа3.
ФИЗМИНУТКА
3. Решение задач
- У сороки много деток. А как их называют?
- Сорока предлагает вам решить задачи, которые помогут ей сосчитать своих деток.
- Читаем задачу №2. (моделирование)
- Какие дети у сороки? (дочка и 3 сыночка)
- Обозначим сорочат нашими учениками. Кого вызовем к доске?
- Какую математическую запись составим, чтобы узнать, сколько птенцов кормила сорока? (1 + 3 = 4)
- Читаем продолжение задачи.
- Что сделали птенцы?
- Сколько улетело?
- Их больше или меньше станет?
- Какой математический знак выберем, чтобы показать, что птенцы улетели?
- Составьте математическую запись, чтобы сосчитать, сколько птенцов осталось доедать кашу. (4 – 2 = 2)
4. Геометрический материал. (№5)
- Сороке нужна ваша помощь. Она вместе с птенцами считала прямоугольники, а вот ответы у них получились разные: сорока считает, что прямоугольников 3, а птенцы насчитали 2 прямоугольника. Кто прав?
- Начните свой ответ словами: я считаю, что прав …, потому что …
- Покажите правильный ответ, посчитайте прямоугольники у доски.
- Молодцы, вы помогли сороке и её детям справиться с заданием.
ФИЗМИНУТКА
5. Решение примеров с пропусками (тетрадь на печатной основе).
- Мама сорока учит своих птенцов решать примеры с пропущенными числами. Давайте и мы поучимся у мамы – сороки.
(Коллективная работа с объяснением, запись в тетрадь)
6. Сравнение чисел.
- Сорока предлагает вам последнее задание. Посмотрите его в тетради и скажите, что нужно сделать? (сравнить числа)
- Выполните задание самостоятельно.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища, сравниваясь с образцом на доске.
- Кто выполнил работу без ошибок – поднимите зелёный сигнал светофора, а кто ошибся – красный.
IV. Итог урока.
- Сорока благодарит вас за работу, хорошие ответы.
- Что вы повторили на уроке?
V. Рефлексия.
- Оцените свою работу: если на уроке всё было понятно, поднимите , а если что – то вызвало затруднение - .
- Спасибо за хорошую работу на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»
Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная инновационная школа»
Тема: Числа 1,2,3,4.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цель: закрепить навыки счёта в пределах 4, умение находить соседей числа, сравнивать числа; продолжить работу по обучению решению задач на сложение и вычитание; развивать математическую речь, логическое мышление, память, учить понимать учебную задачу, выполнять и контролировать свои действия; воспитывать дружеские отношения в коллективе, интерес к математике.
Оборудование: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 1 полугодие. Стр. 78-79 . Урок 38 , тетрадь на печатной основе 2 часть, картинка сороки, числа – карточки от 1 до 4, чертёж прямоугольника на доске, светофоры, смайлики для рефлексии.
Ход урока
Орг. момент.
- Я рада вас видеть на уроке и желаю вам хорошей плодотворной работы.
II. Сообщение темы урока, постановка целей.
- К нам на урок сегодня пришла гостья. Угадайте, кто это?
Вертушка – белобока,
А зовут её …. (сорока).
(прикрепить на доску картинку с изображением сороки)
- Сорока подготовила вам много заданий на закрепление изученного вами материала. Задания будут посвящены изученным числам. Вспомните, с какими числами вы уже познакомились, расположите их в порядке возрастания. (числа – карточки)
- Сформулируйте тему урока. (числа 1,2,3,4)
- Что будем закреплять? (учиться считать в пределах 4, решать примеры и задачи).
III. Закрепление изученного материала.
Минутка чистописания.
- Сорока предлагает первое задание: рассмотрите цифровую последовательность, записанную в учебнике, объясните, по какому принципу она построена.
- Запишите последовательность в тетрадь и продолжите её до конца строки. Цифры пишем правильно.
2. Работа с числовым рядом.
- Посмотрите на числовой ряд на доске. Назовите самое маленькое число, самое большое.
- Назовите и запишите соседей числа 2, числа3.
ФИЗМИНУТКА
3. Решение задач
- У сороки много деток. А как их называют?
- Сорока предлагает вам решить задачи, которые помогут ей сосчитать своих деток.
- Читаем задачу №2. (моделирование)
- Какие дети у сороки? (дочка и 3 сыночка)
- Обозначим сорочат нашими учениками. Кого вызовем к доске?
- Какую математическую запись составим, чтобы узнать, сколько птенцов кормила сорока? (1 + 3 = 4)
- Читаем продолжение задачи.
- Что сделали птенцы?
- Сколько улетело?
- Их больше или меньше станет?
- Какой математический знак выберем, чтобы показать, что птенцы улетели?
- Составьте математическую запись, чтобы сосчитать, сколько птенцов осталось доедать кашу. (4 – 2 = 2)
4. Геометрический материал. (№5)
- Сороке нужна ваша помощь. Она вместе с птенцами считала прямоугольники, а вот ответы у них получились разные: сорока считает, что прямоугольников 3, а птенцы насчитали 2 прямоугольника. Кто прав?
- Начните свой ответ словами: я считаю, что прав …, потому что …
- Покажите правильный ответ, посчитайте прямоугольники у доски.
- Молодцы, вы помогли сороке и её детям справиться с заданием.
ФИЗМИНУТКА
5. Решение примеров с пропусками (тетрадь на печатной основе).
- Мама сорока учит своих птенцов решать примеры с пропущенными числами. Давайте и мы поучимся у мамы – сороки.
(Коллективная работа с объяснением, запись в тетрадь)
6. Сравнение чисел.
- Сорока предлагает вам последнее задание. Посмотрите его в тетради и скажите, что нужно сделать? (сравнить числа)
- Выполните задание самостоятельно.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища, сравниваясь с образцом на доске.
- Кто выполнил работу без ошибок – поднимите зелёный сигнал светофора, а кто ошибся – красный.
IV. Итог урока.
- Сорока благодарит вас за работу, хорошие ответы.
- Что вы повторили на уроке?
V. Рефлексия.
- Оцените свою работу: если на уроке всё было понятно, поднимите , а если что – то вызвало затруднение - .