добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умения применять их.
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Cоздать условия для формулировки целей урока для каждого учащегося, зафиксировать их для их наибольшей визуализации. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создает проблемную ситуацию. | Включаются в деловой ритм урока. Отмечают свое настроение. Формулируют свои цели урока | 3 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление. | (Слайд, совмещенный с интерактивной доской) Проверка теоретической части 1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________ Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ . 2. Произведение степеней an·ak=an+k При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________. 3. Частное степеней an : ak=an - k При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______. 4. Возведение степени в степень (an)к = ank При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______. Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист. Работа с карточками. Чему равно значение выражения: аm ∙ аn; аm: an; (am)n ; (ab)n; о0 ; а1 ; а0 . Сформулируем свойства степени с натуральным показателем. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. В листах самоконтроля ставят оценку за устный счет. Подводят итоги в группах. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3. Обобщение и систематизация и знаний | Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.
Предупреждении усталости. | 1. На доске записать имя ученого. (Слайд, совмещенный с интерактивной доской) | Выполняют задания и делают взаимопроверку по окончании работы. Затем один из учащихся на интерактивной доске записывает имя ученого. Проговаривают про степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем. На конкретных примерах учатся их применять. Затем представитель от каждой группы комментируют по одному примеру. Заполняют лист самоконтроля. | 5 2 3 | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.. |
4.Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 | |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки. | Организация и контроль за процессом решения примеров. 1 .Представить в виде степени числа: 125= 32= 64= 81= 625= 27= 16 0,008= 0,0001= Выполняя задание, обратите внимание, что некоторые числа имеют несколько степеней. 2.Каждой группе дается задание на карточке – найти значение выражения. 3.Где мы применяли свойства степеней? а)№ 560(в, г) Кто быстрее справиться с заданием то на слайде задание на сообразительность | Выполняют задание. Комментируют решения примеров. Вызываются два ученика. Они выполняют задания на крыльях доски с другой стороны. Затем идет взаимоконтроль. Обмен между группами карточками и взаимопроверка. Отвечают на вопрос. При умножении одночленов. | 4 5 4 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. | 3 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8.Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся. Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся. - Технология проведения. | Подводят итоги работы групп и класса в целом. Организуют обсуждение: - Достиг ли каждый из вас целей, которые были поставлены в начале урока? Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Нарисовать смайлик согласно вашему настроению. | Учащиеся подводят итоги своей работы: Выставить самооценку в листе самоконтроля и сдать его учителю. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
8. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 | |