Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"
Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"
Конспект открытого урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». (Слайд 1) На уроке используется технология развития критического мышления.
Цели урока: а) Обучающие: -выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем.
б) Развивающие: - развитие грамотной устной и письменной речи учащихся. - развитие критического мышления учащихся.
в) Воспитательные: - воспитание коммуникативной культуры: умения слушать, принимать иные точки зрения, задавать корректные вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"»
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга,
И называется окружность.
О
2
Окружность и круг
Урок математики в 5 классе
2
2
Задание №1:
2
Мой циркач, циркач лихойЧертит круг одной ногой,А другой проткнул бумагу,Уцепился и ни шагу.
(Циркуль)
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
2
2
1.Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.
2.Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см.
О
3.Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
2
Определение:
Окружность– это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки.
О
2
Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?
2
М
т. О –называетсяцентром окружности
Отметим на окружности две точки А и М.
Соединим точки О и М, О и А.
О
Отрезки ОА и ОМ – называютсярадиусами окружности.
А
Определение:
Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называетсярадиусом.
2
М
Сколько радиусов у окружности?
Что можно сказать про них?
О
Запишите в тетради:
ОА=ОМ=r
А
2
Задание №2:
Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:
2
Задание №3:
Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.
М
К
Обозначьте точку пересечения буквой К.
Отрезок АК – называетсядиаметромокружности.
О
А
Определение:
Диаметр– это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.
2
М
Запишите в тетради:
АК=d
К
Сравните радиус окружности и её диаметр.
О
Запишите:
d=2r
А
2
М
Соедините точки
М и К, А и М.
К
Отрезки МК и АМ называютсяхордамиокружности.
О
Можно ли дать другое определение диаметра окружности?
А
Определение:
Хорда– это отрезок, соединяющий две точки на окружности.
2
Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.
С
В
D
O
E
А
L
F
K
2
Р
Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса.
Отметьте на окружности две точки А и В.
О
А
Точки А и В разделили окружность на две части, которые называютсядугамиокружности.
Н
Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р.
В
ВНА, ВРА – дуги окружности.
2
Назовите все получившиеся дуги на окружности:
С
O
А
М
Р
K
2
Задание №4:
Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.
Чем отличается окружность и круг друг от друга?
O
O
2
Круг
Окружность
Назовите точки, лежащие на круге:
Назовите точки, лежащие на окружности.
Назовите точки, не лежащие на окружности.
L
K
С
В
D
X
T
О
А
E
Y
Z
P
N
F
S
M
2
Исследовательская работа
Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас.
Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.
Запишите, какие выводы сделали?
Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы
окружности и подпишите их.
Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.
Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.
7. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.