kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем».
(Слайд 1)
На уроке используется технология развития критического мышления.

Цели урока:
а) Обучающие:
-выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем.

 б) Развивающие:
- развитие грамотной устной и письменной речи учащихся.
- развитие критического мышления учащихся.

 в) Воспитательные:
- воспитание коммуникативной культуры: умения слушать, принимать иные точки зрения, задавать корректные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"»

У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность. О 2

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

О

2

Окружность и круг Урок математики в 5 классе 2 2

Окружность и круг

Урок математики в 5 классе

2

2

Задание №1: 2

Задание №1:

2

Мой циркач, циркач лихой  Чертит круг одной ногой,  А другой проткнул бумагу,  Уцепился и ни шагу. (Циркуль) Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. 2

Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.

(Циркуль)

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

2

2

2

1.  Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О. 2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см. О 3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию. 2

1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см.

О

3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

2

Определение: Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки. О 2

Определение:

Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки.

О

2

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? 2

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

2

М т. О –называется центром окружности  Отметим на окружности две точки А и М. Соединим точки О и М, О и А. О Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности . А Определение: Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом . 2

М

т. О –называется центром окружности

Отметим на окружности две точки А и М.

Соединим точки О и М, О и А.

О

Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности .

А

Определение:

Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом .

2

М Сколько радиусов у окружности? Что можно сказать про них? О Запишите в тетради: ОА=ОМ= r  А 2

М

Сколько радиусов у окружности?

Что можно сказать про них?

О

Запишите в тетради:

ОА=ОМ= r

А

2

Задание №2: Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях: 2

Задание №2:

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

2

Задание №3: Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью. М К Обозначьте точку пересечения буквой К. Отрезок АК – называется диаметром окружности. О А Определение: Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр. 2

Задание №3:

Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.

М

К

Обозначьте точку пересечения буквой К.

Отрезок АК – называется диаметром окружности.

О

А

Определение:

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

2

М Запишите в тетради: АК= d  К Сравните радиус окружности и её диаметр. О Запишите: d=2r А 2

М

Запишите в тетради:

АК= d

К

Сравните радиус окружности и её диаметр.

О

Запишите:

d=2r

А

2

М Соедините точки М и К, А и М. К Отрезки МК и АМ называются хордами окружности. О  Можно ли дать другое определение диаметра окружности? А Определение: Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности. 2

М

Соедините точки

М и К, А и М.

К

Отрезки МК и АМ называются хордами окружности.

О

Можно ли дать другое определение диаметра окружности?

А

Определение:

Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

2

Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности. С В D O E А L F K 2

Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.

С

В

D

O

E

А

L

F

K

2

Р Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса. Отметьте на окружности две точки А и В. О А Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности. Н Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р. В ВНА, ВРА – дуги окружности. 2

Р

Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса.

Отметьте на окружности две точки А и В.

О

А

Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности.

Н

Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р.

В

ВНА, ВРА – дуги окружности.

2

Назовите все получившиеся дуги на окружности: С O А М Р K 2

Назовите все получившиеся дуги на окружности:

С

O

А

М

Р

K

2

Задание №4: Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности. Чем отличается окружность и круг друг от друга? O O 2 Круг Окружность

Задание №4:

Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

Чем отличается окружность и круг друг от друга?

O

O

2

Круг

Окружность

Назовите точки, лежащие на круге: Назовите точки, лежащие на окружности. Назовите точки, не лежащие на окружности. L K С В D X T О А E Y Z P N F S M 2

Назовите точки, лежащие на круге:

Назовите точки, лежащие на окружности.

Назовите точки, не лежащие на окружности.

L

K

С

В

D

X

T

О

А

E

Y

Z

P

N

F

S

M

2

Исследовательская работа Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас. Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур. Запишите, какие выводы сделали? Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы  окружности и подпишите их. Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.  Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.  7. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.    Задание №5: Задание №6: Задание №7: Задание №8: 2 Задание №9:

Исследовательская работа

  • Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас.
  • Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.
  • Запишите, какие выводы сделали?
  • Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы

окружности и подпишите их.

  • Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.
  • Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

7. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

Задание №5:

Задание №6:

Задание №7:

Задание №8:

2

Задание №9:

Проверьте свои знания:

Проверьте свои знания:

Итог урока:  Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило… Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение!

Итог урока:

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:

  • Спасибо за…
  • Я узнал…
  • Хорошо, что…
  • Мне понравилось…
  • Меня удивило…

Не забудь нарисовать нашему «солнышку»

улыбку или огорчение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"

Автор: Шевченко Мария Алексеевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока математики в 6 классе "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "187985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426603144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства