Актуализация знаний Постановка проблемы. Открытие новых знаний Физкультминутка Первичное закрепление Самостоятельная работа с проверкой. Систематизация знаний Рефлексия. | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. Регулятивные УУД, личностные УУД. Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД, личностные УУД.
Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1.Устный счёт. а) Фронтальная работа. Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой. -На сколько 5 больше 3? -Какое число следует за числом 4? -5-это 3 и сколько? -4 – это… (1и3; 2и2) -Покажите соседей у числа 3. -Какое число предшествует числу3? -Какое число следует за числом 2? -3 увеличить на 1. - Увеличьте 3 на 1. б) Задачи в стихах. 1)Ранним утром солнце всходит, Сколько солнц над полем бродит? Вечером встаёт луна, Сколько в небе лун? (1) (на доске цифра 1) 2)По тропинке зайчик шёл, Подосиновик нашёл. Походил вокруг осин И нашёл ещё один. Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (2) (на доске цифра 2) 3)Два жучка бежали в домик, Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей. (3) (на доске цифра 3) 4)По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл. Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного убежали от него. Сосчитайте всех зверей! И как можно поскорей. (4) (на доске цифра 4) 5)В день рожденья я Серёжке Подарил одну матрёшку. Мы её открыли, а там ещё четыре. Сколько же всего матрёшек у Серёжки? (5) (на доске цифра 5) 6)Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Два несут иголки. Сколько их под ёлкой? (6) 1,2,3,4,5,6. (запись на доске) -Как расположены числа? (в порядке возрастания) -На какие группы можно разделить их? (I группа-1,2,3,4,5-умеем писать, знаем, как образуются, состав чисел; II группа-6- новое число) Сформулируйте тему урока. «Число шесть. Цифра6.» Работа с учебником и тетрадью. (Задание №1 на с.68, рабочая тетрадь №1, с.32) 1) -Помоги Пете ответить на вопросы. Сколько вагонов было? (5) Что случилось? (1 добавили) Сколько стало? (6) Составьте выражение к рисунку: (на доске и в тетрадях появляется запись 5 + 1) -Какое число будет значением этого выражения? (6, потому что если к пяти прибавить один, то получим следующее число, а следующим будет шесть.) -Можно ли число шесть получить другим способом?, а записать значения выражения? -Начнём своё исследование. С.68 №3 Незнайка приготовил на доске группы картинок (в первой – 1 груша и 5 яблок; во второй – 2 вишни и 4 клубнички; в третьей – 3 морковки и 3 огурца) -Назовите предметы в первой группе одним словом. (фрукты) Посчитаем целое(6 фруктов), скажите, на какие группы поделили целое? (груша, яблоки) Чему равна каждая часть? (1 и 5). Как можно записать это выражение? 1 + 5 -Назовите предметы второй группы одним словом. (ягоды). Посчитаем целое (6 ягод), на какие группы поделили целое? (вишня, клубника) Чему равна каждая часть? (2 и 4). Как записать выражение? 2 + 4 -Кто желает рассказать про предметы третьей группы и как записать? 3 + 3 -Значит, шесть – это ….. 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3. -Работа в парах - Ребята, расскажите друг другу из каких частей состоит число шесть. Текст в оранжевой рамке. Число шесть записывают знаком – цифрой 6. - На что похожа цифра 6. Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Рассматриваем цифру 6 на рисунке на с.68, выясняем, как её писать. 1.Написание цифры 6. с.68 №4 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 2.Работа по числовому отрезку с.69 №5 -Составьте выражение по рисунку. -Назовите число в «окошечке». -Верно ли, что шесть без одного будет пять? -Верно ли, что число пять при счёте стоит перед числом шесть? 3. Работа по учебнику с.69, №6 Сравниваем группы предметов А) -Сколько груш?(5) -Сколько яблок?(6) -Сравните и поставьте знак или =. (5 Б)-Сколько птичек? (6) -Сколько цыплят? (4) - Сравните и поставьте знак или =. (64) В)-Сколько головастиков?(3) -Сколько лягушек? (6) -- Сравните и поставьте знак или =. (3 Работа в парах. С.69, №7 -(Назовите ) четыре равенства к каждому рисунку. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Самостоятельная работа. С.69 №8. -какой знак должен стоять вместо каждой «*», чтобы получились верные равенства? Запишите эти равенства в тетради. -Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? О чём расскажите дома? Рефлексия. -Откройте дневники первоклассника и оцените свою работу на уроке. -Встаньте, кто поставил зелёные кружочки. - Встаньте, кто поставил жёлтые кружки. -станьте, кто поставил жёлтые кружки - Встаньте, кто поставил красные кружки. | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Работа в тетради с.32,№1 Дети выясняют, из каких частей состоит число 6. Хором проговаривают состав числа 6.
Работа в тетради с.32,№2 -Повторение правил посадки при письме. -письмо в воздухе, -письмо по образцу в тетради.
Работа в тетради с.32,№3
Работа в тетради с.33,№4
Работа в тетради с.33,№5
Высказывания предположений, систематизация знаний. |