kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект открытого урока по математике в 1 классе )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока
по математике в 1 классе
Учитель: Червякова Елена Анатольевна.                      
Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».
Ход урока.
   1.Организационный момент. 
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд -  сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).
-    Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
-    Какое число идёт перед числом 2?5?8?
-    Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
-    Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра « Составим поезд». 
Проверка: « Светофор».
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
4.Работа по теме урока.
а) Минутка чистописания 
 - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
« С ветки в речку упадёт,
   И не тонет, 
   А плывёт».
- Вот листочки закружились и прилетели к нам.
- А наша первая станция так и называется « Листопадная».
И листочки приготовили нам задание.
- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте. 
- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).
- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа, проверка на экране).
б) Повторение состава числа 7
Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. (Два ученика работают у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях самостоятельно. Потом выполняется взаимопроверка).
- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.
в) Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше».
г) Физминутка для глаз 
д) Решение задач.
Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. 
«У маленькой Светы ,
  Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
                                                 
 «Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?

«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Первые три человека, решившие самостоятельно приносят тетрадь на проверку и получают печать, если решено верно.
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.
е) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. 


«В птичник повадится – 
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».

«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».

«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый     нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».

«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? 
белка (6*7)                                     волк (9-1*8)
лиса (10*9)                                   заяц (7+1*7)
-    Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
-    Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные ученики в тетрадях. По окончании выполняется взаимопроверка. 
-    И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
ж) Физкультминутка.
з) Повторение геометрического материала. 
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

 

 

 

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».
- А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе.  
- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».
Самостоятельная работа (с. 15) – взаимопроверка.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.


5. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
6. Рефлексия 
- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект открытого урока по математике в 1 классе ) »

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

Учитель: Червякова Елена Анатольевна.

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. «Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

  1. Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).

  • Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

  • Какое число идёт перед числом 2?5?8?

  • Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

  • Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра « Составим поезд».

Проверка: « Светофор».

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

  1. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

« С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт».

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется « Листопадная».

И листочки приготовили нам задание.

- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.

- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).

- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа, проверка на экране).

б) Повторение состава числа 7

Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. (Два ученика работают у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях самостоятельно. Потом выполняется взаимопроверка).

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.

в) Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше».

г) Физминутка для глаз

д) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

«У маленькой Светы ,

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?


«На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Первые три человека, решившие самостоятельно приносят тетрадь на проверку и получают печать, если решено верно.

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.

е) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.



«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».


«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».


«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».


«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

белка (6*7) волк (9-1*8)

лиса (10*9) заяц (7+1*7)

  • Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

  • Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные ученики в тетрадях. По окончании выполняется взаимопроверка.

  • И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

ж) Физкультминутка.

з) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.








- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».

- А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе.

- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».

Самостоятельная работа (с. 15) – взаимопроверка.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.



5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект открытого урока по математике в 1 классе )

Автор: Червякова Елена Анатольевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект и презентация открытого урока по математике в 5а классе по теме "Смежные и вертикальные углы". "
    ["seo_title"] => string(122) "plan-konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5a-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "161425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422211372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства