Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Чтение учителем совместно с детьми стихотворения (слова, выделенные жирным шрифтом, читают дети хором): Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера. (последнюю строчку - повернувшись к гостям) Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Девиз урока «Трудиться всегда пригодится» - Как вы понимаете это выражение? - Давайте и мы потрудимся. Поработаем устно Устный счет -На веере цифр показать результат вычислений СЛАЙД 1 Увеличьте 3 на 2, уменьшите 9 на 7, какое число меньше 10 на 7, какое число больше 0 на 4, найдите разность 10 и 9 . Ответы буквами появляются в кроссворде и красным – тема урока – повторение - Какова тему урока? (повторение) - А что именно мы будем повторять, вы тоже скажите сами. - Какие действия производили с числами, чтобы получить результат? (складывали и вычитали) - Какую тему будем повторять? (сложение и вычитание чисел) – это первая часть нашей темы - Важно ли уметь складывать и вычитать? Почему? - Где пригодится? - А нужно ли приобретать какую-либо профессию и нужно ли работать? «Какие бывают профессии?»- вторая часть темы урока. - Для чего нужно знать профессии людей? (чтобы выбрать себе наиболее подходящую и приносить людям пользу) - Что будет целью нашего урока? (повторить, обобщить знания о профессиях, тренироваться в умение складывать и вычитать числа) - Хотелось бы, чтобы каждый из вас на этом уроке открыл для себя что-то новое, ранее неизвестное и творчески подошел к выполнению заданий. Работа по учебнику математики С.83 №9 СЛАЙД 2 - Прочитайте задание шепотом, расскажите, что нужно сделать? - Сначала подберем единицы массы. - Какие единицы массы знаете? Какие наиболее подходят для измерения массы фруктов? (кг) Массы вагона или грузового автомобиля? (т) - С чего начнем составления задачи? (с условия) - Что еще должно быть в задаче? (вопрос) - Задайте вопрос. - Решите ту задачу, которая вам больше понравилась. (В магазин привезли 8 кг лимонов, а апельсинов на 2 кг меньше. Сколько кг апельсинов привезли в магазин? Масса грузового автомобиля 5 т, а масса вагона на 3 т больше. Какова масса вагона?) . - Проверьте работу товарища, который работал у доски. Кто не согласен, поднимите руку. - Сверьте свою работу с образцом на слайде. Поднимите веселый смайлик, если решили задачу верну, если ошиблись – грустный. - Посмотрите еще раз на иллюстрации. Как вы думаете, о каких профессиях они нам напоминают? (продавец, грузчик, водитель, машинист, проводник) - Профессий в мире очень много, возможно, вы откроете для себя новые, выполнив мои задания. - Закройте учебник и тетради, чтобы они вам не мешали выполнять следующие задания. ФИЗМИНУТКА - А теперь немножко отдохнем. Внимательно слушайте слова песни, попробуйте определить, о людях каких профессий поется, и пытайтесь характерными движениями показать действия этого специалиста. - Для начала вспомним правила работы в группах. СЛАЙД 3 – Ваша задача – не переворачивая лист, решить примеры, расставить ответы в порядке возрастания, прочитать название профессии, которая зашифрована (ПОВАР, ШАХТЕР, ШОФЁР, КЛОУН, МАЛЯР, ПИЛОТ). Перевернув лист на обратную сторону, вы проверите себя. Зачеркните предметы, которые не пригодятся этому специалисту в его работе. По окончании один из членов группы – докладывает о проделанной работе. (Профессия – повар, ему в работе не понадобится – молоток) -Все ли отгаданные профессии вам понятны? - Кто такой шахтер? (горнорабочий, работающий в шахтах) Маляр? (рабочий, специалист по окраске зданий) - Где можно уточнить значение любого слова? (в Толковом словаре) - По каким признакам можно определить профессию человека? (одежда, определенные предметы) Работа по учебнику окр.мира с.40-41 СЛАЙД 4 - В учебнике окр.мира на с.40 и 41 изображены представители некоторых профессий. Поработайте в парах и определите, кто кем работает. - Какой вывод можно сделать из нашей беседы о профессиях? (профессий много, определить профессию можно по определенным признакам) - Проверим, совпал ли наш вывод с выводом в учебнике? - Не так давно мы начали исследовательскую работу по теме «Профессии наших родителей», но у нас уже есть результаты, которые мы хотим вам сегодня показать. Во-первых, ребята нарисовали рисунки на тему «Профессии моих родителей» - Во-вторых, подсчитали, кем работают мамы и папы. - О профессии наших мам расскажет ___________ СЛАЙД 5 - О профессиях пап нам расскажет __________________ Показывает предметы и спрашивает: «папам каких профессий они принадлежат». СЛАЙД 6 - Мы сегодня на уроке математики говорили о профессиях. - А нужна ли математика людям разных профессий? Приведите примеры профессий, в которых без знания математики не обойтись. - Можно ли назвать одну какую-либо профессию наиболее важной и значимой? - Ребята в рамках исследовательской работы тоже искали ответ на этот вопрос и выучили стихотворение Юлиана Тувима, прослушав которое, вы узнаете есть ли среди профессий одна самая важная. (Дети читают у доски по четверостишью) Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть, так и выходит, Все, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. - Так можно ли выделить одну наиболее важную профессию? (Нет, все профессии важны! Люди любых профессий должны трудиться на благо своей страны, приносить пользу людям) - Какими качествами должны обладать люди любых профессий? - Подведем итог урока. СЛАЙД 7 Продолжи: - На уроке я узнал… - На уроке я смог… - На уроке меня удивило… - Мне было трудно… - Все люди хотят добиться успехов в своей профессии. Вы сегодня тоже достигли определенных успехов. Оцените свою работу на уроке медалью за труд особого образца. СЛАЙД 8 Зеленая медаль - хорошо потрудился, все понял, не совсем постарался, кое-что было непонятно – желтая медаль, плохо поработал, ничего не понял – красная медаль. - А я в свою очередь хочу отметить работу … - В конце урока я хотела бы пожелать вам, что какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставались хорошими людьми, добрыми, отзывчивыми, уважительными. - Для тех, кто захочет поработать дома, задание. Устно подготовить небольшой рассказ о своей будущей профессии «Кем я хочу стать и почему?» |