kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой конспект интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел. Какие бывают профессии" В конспекте так же указаны универсальные учебные действия, которые формируются на данном уроке. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, работающим по любым учебно-методическим комплектам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс »

Технологическая карта интегрированного урока математики и окружающего мира в 1 «А» классе 05.02. 2015г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Сложение и вычитание чисел. Какие бывают профессии? Повторение.

Тип урока:

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15


Цель урока

Продолжить формирование умений учащихся складывать и вычитать числа в пределах 10, знаний о том, какие бывают профессии.

Задачи урока:

Образовательные: закреплять в памяти учащихся умение складывать и вычитать числа в пределах 10, умение решать задачи, знание о различных профессиях.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности, вычислительные навыки, внимание, память, логическое мышление, речь, творческую активность, познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные: содействовать воспитанию усердия, трудолюбия, добросовестности, самостоятельности, культуры общения, интереса к предмету

Планируемые результаты

Предметные

Уметь складывать и вычитать в пределах 10, устно и письменно, уметь составлять задачи по записям и решать их, знать единицы массы, знать название и отличительные особенности некоторых профессий

Личностные

Формирование уважительного отношения к иному мнению, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Коммуникативные

Уметь слушать, получать необходимые сведения, уметь договориться, находить общее решение проблемы, знать правила общения с учителем и одноклассниками

Регулятивные

Уметь принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, уметь планировать последовательность необходимых операций, производить контроль, самоконтроль и коррекцию выполненных заданий

Познавательные

Уметь выделить необходимую информацию, ориентироваться в знаково-символической системе записи


Межпредметные связи

Математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык

Ресурсы урока

Наглядность, презентация, задания для работы в группах

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

УМК

Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Чтение учителем совместно с детьми стихотворения (слова, выделенные жирным шрифтом, читают дети хором):

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера. (последнюю строчку - повернувшись к гостям)

Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Девиз урока «Трудиться всегда пригодится»

- Как вы понимаете это выражение?

- Давайте и мы потрудимся. Поработаем устно

Устный счет

-На веере цифр показать результат вычислений

СЛАЙД 1

Увеличьте 3 на 2, уменьшите 9 на 7, какое число меньше 10 на 7, какое число больше 0 на 4, найдите разность 10 и 9 .

Ответы буквами появляются в кроссворде и красным – тема урока – повторение

- Какова тему урока? (повторение)

- А что именно мы будем повторять, вы тоже скажите сами.

- Какие действия производили с числами, чтобы получить результат? (складывали и вычитали)

- Какую тему будем повторять? (сложение и вычитание чисел) – это первая часть нашей темы

- Важно ли уметь складывать и вычитать? Почему?

- Где пригодится?

- А нужно ли приобретать какую-либо профессию и нужно ли работать? «Какие бывают профессии?»- вторая часть темы урока.

- Для чего нужно знать профессии людей? (чтобы выбрать себе наиболее подходящую и приносить людям пользу)

- Что будет целью нашего урока? (повторить, обобщить знания о профессиях, тренироваться в умение складывать и вычитать числа)

- Хотелось бы, чтобы каждый из вас на этом уроке открыл для себя что-то новое, ранее неизвестное и творчески подошел к выполнению заданий.

Работа по учебнику математики С.83 №9

СЛАЙД 2

- Прочитайте задание шепотом, расскажите, что нужно сделать?

- Сначала подберем единицы массы.

- Какие единицы массы знаете? Какие наиболее подходят для измерения массы фруктов? (кг) Массы вагона или грузового автомобиля? (т)

- С чего начнем составления задачи? (с условия)

- Что еще должно быть в задаче? (вопрос)

- Задайте вопрос.

- Решите ту задачу, которая вам больше понравилась. (В магазин привезли 8 кг лимонов, а апельсинов на 2 кг меньше. Сколько кг апельсинов привезли в магазин? Масса грузового автомобиля 5 т, а масса вагона на 3 т больше. Какова масса вагона?)

.

- Проверьте работу товарища, который работал у доски. Кто не согласен, поднимите руку.

- Сверьте свою работу с образцом на слайде. Поднимите веселый смайлик, если решили задачу верну, если ошиблись – грустный.

- Посмотрите еще раз на иллюстрации. Как вы думаете, о каких профессиях они нам напоминают? (продавец, грузчик, водитель, машинист, проводник)

- Профессий в мире очень много, возможно, вы откроете для себя новые, выполнив мои задания.

- Закройте учебник и тетради, чтобы они вам не мешали выполнять следующие задания.

ФИЗМИНУТКА

- А теперь немножко отдохнем. Внимательно слушайте слова песни, попробуйте определить, о людях каких профессий поется, и пытайтесь характерными движениями показать действия этого специалиста.

- Для начала вспомним правила работы в группах. СЛАЙД 3

– Ваша задача – не переворачивая лист, решить примеры, расставить ответы в порядке возрастания, прочитать название профессии, которая зашифрована (ПОВАР, ШАХТЕР, ШОФЁР, КЛОУН, МАЛЯР, ПИЛОТ). Перевернув лист на обратную сторону, вы проверите себя. Зачеркните предметы, которые не пригодятся этому специалисту в его работе. По окончании один из членов группы – докладывает о проделанной работе. (Профессия – повар, ему в работе не понадобится – молоток)

-Все ли отгаданные профессии вам понятны?

- Кто такой шахтер? (горнорабочий, работающий в шахтах) Маляр? (рабочий, специалист по окраске зданий)

- Где можно уточнить значение любого слова? (в Толковом словаре)

- По каким признакам можно определить профессию человека? (одежда, определенные предметы)

Работа по учебнику окр.мира с.40-41

СЛАЙД 4

- В учебнике окр.мира на с.40 и 41 изображены представители некоторых профессий. Поработайте в парах и определите, кто кем работает.

- Какой вывод можно сделать из нашей беседы о профессиях? (профессий много, определить профессию можно по определенным признакам)

- Проверим, совпал ли наш вывод с выводом в учебнике?

- Не так давно мы начали исследовательскую работу по теме «Профессии наших родителей», но у нас уже есть результаты, которые мы хотим вам сегодня показать. Во-первых, ребята нарисовали рисунки на тему «Профессии моих родителей»

- Во-вторых, подсчитали, кем работают мамы и папы.

- О профессии наших мам расскажет ___________ СЛАЙД 5

- О профессиях пап нам расскажет __________________

Показывает предметы и спрашивает: «папам каких профессий они принадлежат».

СЛАЙД 6

- Мы сегодня на уроке математики говорили о профессиях. - А нужна ли математика людям разных профессий? Приведите примеры профессий, в которых без знания математики не обойтись.

- Можно ли назвать одну какую-либо профессию наиболее важной и значимой?

- Ребята в рамках исследовательской работы тоже искали ответ на этот вопрос и выучили стихотворение Юлиана Тувима, прослушав которое, вы узнаете есть ли среди профессий одна самая важная. (Дети читают у доски по четверостишью)

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

- Так можно ли выделить одну наиболее важную профессию? (Нет, все профессии важны! Люди любых профессий должны трудиться на благо своей страны, приносить пользу людям)

- Какими качествами должны обладать люди любых профессий?

- Подведем итог урока. СЛАЙД 7

Продолжи:

- На уроке я узнал…

- На уроке я смог…

- На уроке меня удивило…

- Мне было трудно…

- Все люди хотят добиться успехов в своей профессии. Вы сегодня тоже достигли определенных успехов. Оцените свою работу на уроке медалью за труд особого образца.

СЛАЙД 8

Зеленая медаль - хорошо потрудился, все понял, не совсем постарался, кое-что было непонятно – желтая медаль, плохо поработал, ничего не понял – красная медаль.

- А я в свою очередь хочу отметить работу …

- В конце урока я хотела бы пожелать вам, что какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставались хорошими людьми, добрыми, отзывчивыми, уважительными.

- Для тех, кто захочет поработать дома, задание. Устно подготовить небольшой рассказ о своей будущей профессии «Кем я хочу стать и почему?»

1

Организационный этап, _____ мин

Настраивает учащихся на работу и положительный результат

Организуют рабочее место, настраиваются на работу

3

Актуализация знаний, _____ мин

Актуализирует знание детей по пройденным темам

Рассуждают по поводу девиза урока

Устно решают примеры на сложение и вычитание, разность чисел в пределах 10

4

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Подводит к формулированию темы урока учащимися

Формулируют тему и цель урока, рассуждают о значимости данной темы

9

Применение знаний и умений в новой ситуации, _____ мин

Организует применение знаний и умений учащихся в новой ситуации, направляет в умении проверять работу товарища

Работают по учебнику математики, составляют и решают задачи, выбирают подходящие единицы измерения, проверяют работу товарища по образцу

10

Обобщение и систематизация знаний, _____ мин

Организует обобщение и систематизацию знаний учащихся

Работают в группах, вычисляют примеры, расставляют ответы в порядке возрастания, расшифровывают профессию, определяют лишний предмет для работы того или иного специалиста

12

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, _____ мин

Проводит контроль за усвоением темы урока, корректирует допущенные ошибки в выполнении заданий

Работают в парах

Определяют профессию человека по определенным признакам

15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

Подводит учащихся к определению уровня знания-незнания по теме урока

Оценивают уровень своего знания по теме урока

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин

Дает инструктаж о выполнении домашнего задания

Вникают в принцип выполнения домашнего задания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс

Автор: Дубровских Татьяна Николаевна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_okruzhaiushchego_mira_1_klass_tema_uroka_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "477363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536483416"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка интегрированного урока в 1 классе "Весна: пробуждение природы"."
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "267334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450358477"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "разработка интегрированного урока "Золотое кольцо России" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_intieghrirovannogho_uroka_zolotoie_kol_tso_rossii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476234603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока  по математике "Числа в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-chisla-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "163759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422536960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства