Способы задания функции.
Цель:
воспитывающая: формирование коммуникативной компетенции учащихся (умение работать в группах, выслушивать критику, отстаивать своё мнение, выступать по алгоритму)
2) развивающая: формирование таких качеств ума как:
глубина,
гибкость,
устойчивость,
рефлексия,
самостоятельность;
перенос старых знаний, умений в новую ситуацию и применение их
развитие монологической речи.
3) учебная: введение понятия «что значит задать функцию», отыскание различных способов задания функции.
ХОД УРОКА: Сегодня на уроке я вам предлагаю поиграть в виртуально-реальную игру «На уроке». Оглянитесь у нас много посторонних, возьмитесь за виртуальную шторку и закройте свое пространство от них, мы никого не видим и не слышим кроме одноклассников и учителя. И, так мы в игре. У нас будет, как обычно, несколько уровней игры, прошедшему все уровни отличная оценка(а может несколько), а кто не дойдет с нами до финала перспектива свидания с учебником. Мы сейчас с вами на нулевом уровне, только приступаем к игре. На доске нарисована лестница, человечек перед ней.
I) УРОВЕНЬ 1) Математическая разминка (примеры на отыскание D(y), E(y)). Кто назовет одним словом весь наш разговор? О чем шла речь? ФУНКЦИЯ
2) На доске ****** ******* функции.
Вы видите, чтобы прочитать тему урока, нужно отгадать еще 2 слова.
Слайды РР с фотографиями картинками, направленные на ассоциации со словами «способы задания». Просмотрев слайды, отгадали тему урока. Пока это только набор слов. Чтобы вложить в них смысл надо еще один уровень преодолеть.
II) УРОВЕНЬ 1) Практическая работа (по группам):
1 группе – выдан горшок с землей и цветочная луковица, ее нужно правильно посадить, потом о процессе посадки рассказать.
2 группе – правильно написать и прочитать слово РАСТЕГАЙ (РАСТЯГАЙ). Рассказать о процессе.
3 группе – английское слово непонятное и трудно произносимое.
2) Каждой группе на раздумья 5 минут + 2 мин на выступление. После ответов групп – правильный ответ (видео учителя с правильным ответом).
3) Легко ли, вам, было, справится с заданием? Некоторые и не справились. Почему? Потому, что не знали правило, алгоритм действий. Давайте попробуем вдохнуть жизнь в тему урока. Чтобы задать функцию – надо знать правило f. А в нашем случае – надо знать несколько различных правил. Так какая цель нашего урока?
ОТЫСКАНИЕ нескольких различных правил задания функции. Еще один уровень успешно пройден
III) УРОВЕНЬ 1) Работа с различными источниками информации по группам. ПРОДУКТ этапа – заполнение таблицы. У каждой группы есть свой источник информации, проанализировав его, сделав задание, вы должны назвать свой способ задания функции и привести краткий пример. (остальные записывают в таблицу, она у каждого отпечатанная заранее).
1 группа – «хождение по карте». Начерчен график передвижения, они по этому маршруту пройдут, назовут контрольные точки. Назовут свой способ задания функции. ГРАФИЧЕСКИЙ.
2 группа – «работа с текстом» Читают текст и называют свой способ задания функции. АНАЛИТИЧЕСКИЙ (с помощью формулы)
3 группа - просмотр видео». Смотрят, анализируют и свой способ задания функции. ТАБЛИЧНЫЙ.
2) Выступления групп.
Этот уровень – 15 минут.
Переходим на следующий уровень.
IV) УРОВЕНЬ 1) если остается время – несколько слайдов с заданиями
1)
2)
Функция задана таблично, построить ее и записать аналитически.
2) Если нет времени, то переход на д/з. Как вы думаете все ли способы задания функции мы нашли? НЕТ. Найти еще способы задания функции, привести примеры. (репродуктивно или творчески подойти к этому заданию). Мы прошли с вами все уровни игры. Давайте посмотри, на самом деле, кто на каком уровне находится. Оцените свои знания: ничего не понял, осталась куча вопросов – 1 уровень; не все понял – 2 уровень; все понял, я молодец! – 3 уровень. На доске лестница из 3 уровней, каждый подходит и прикрепляет магнит к нужному уровню.