kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Линейная функция. Итоговый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график».

Цель: Повторить теорию и практику по теме «Линейная функция» и подготовиться к контрольной работе.

Эпиграф урока: «Пока я мыслю, я живу»

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем готовиться к выполнению контрольной работы, повторим теорию и практику по теме. Работать будем следующим образом. За выполнение задания ученик получает жетон, и в конце урока подведём итог работы.   Для выбора задания вы найдёте координаты точек. Каждая буква имеет свой вес, т.к. эти буквы встречаются в  имени учёного. И если таких букв несколько, то задание будет более сложным. В конце урока вы узнаете, кому принадлежат слова, которые взяты эпиграфом к нашему уроку.

«Пока я мыслю, я живу». На доске написано имя учёного Рене Декарт. Каждая буква закрыта.

Итак, начинаем.

На доске координатная плоскость и на ней отмечены точки: А(-2;-3), Е(-1;0), Р(3;0),Н(1;3),Д(0;2),

Т(-3;2), К(1,5; 1,5).

Точки берутся по одной, т.к. каждой точке соответствует своё задание. Называть координаты точек будут ребята слабые.

Задание 1. точка Т(-3;2)  Повторим теорию Для этого вы отгадаете кроссворд, работа в парах. За правильное выполнение и скорость первые 5 пар получают жетоны.

Открывают букву Т

Задание 2.  точка К(1,5;1,5)

 Где вы видели на практике применение графиков функций? ( можно показать медицинскую кардиограмму)

 Работа с учебником. Задача №296 рисунок 21.

 Ответить на вопросы: а)Чему равен тормозной путь автомобиля, если он движется по сухому асфальту, по мокрому асфальту и во время гололёда?

б) С какой скоростью должен двигаться автомобиль , чтобы его тормозной путь не превышал 60 км/ч?

Вывод: Ребята делают свои выводы о движении на дороге.

Открывают букву К

Задание 3. точка Е (-1;0)

В. Что является графиком линейной функции? Как его построить?

Скоро зима и вы с удовольствием будете кататься на горках. Давайте построим схему горки при помощи нашей функции. Строим кусочную функцию

 

У= Как называются промежутки, которым принадлежит Х?

На доске учеником выполняется построение этой функции.

Открывают букву Е

Задание 4. точка Н(1;3)

Как влияют на расположение графика линейной функции параметры а и  b?

На интерактивной  доске чертежи графиков, ученик ставит знак . Объясняя их расстановку.

Открывается буква Н.

Физминутка.  Ребята выполняют упражнения по команде учителя.

Ось ординат- руки вверх и потянулись

Ось абсцисс – руки в сторону и потянулись

Точка- вращаем  медленно головой.

Задание5. точка А(-2;-3)   График функции у=х-2 имеет вид: на чертеже 4 графика, выбираем правильный.

ЕМ Ключникова, ИВ Комиссарова. Тесты по алгебре 7 класс к учебнику Мордковича Тема 2 Тест 2

Открывается буква А

Задание 6  точка Р (3;0)

Не выполняя построение графиков, укажите координаты точек пересечения графиков у=-12х-3 и у= 3х-3.

Как ответить на этот вопрос?

Ученик у доски выполняет и объясняет решение  -12х=3х-3    -15х=0   х=0, у=-3

Ответ: Точка пересечения графиков (0;-3)

Открываем букву Р

Задание 7. Точка Д (0;-2)

Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графиков функций у=-4х+2 с осями координат.

Как выполнить это задание? Ответ ученика.

Х=0, у=2, если У=0, то -4х+2=0 -4х=-2  Х=0,5

Ответ точка пересечения с осью ох (0;2), с осью оу (0,5;-2).

Открываем букву Д.

Заключение. Вы узнали имя учёного, которому принадлежит это высказывание. Открывается портрет Рене Декарта и даётся небольшая справка о его открытии.

Домашнее задание: № 400,401 ,402.

 По желанию готовят презентацию об учёном Рене Декарте.

Итог урока: Подсчитываются жетоны, выставляются оценки.

 Рефлексия: Ребята подходят к доске и выставляют свою оценку уроку, в виде смайликов.

                                                              Приложение

Кроссворд .

1. Зависимость  переменной У от переменной Х, когда каждому значению Х ставится единственное значение У.

2. Независимая переменная.

 3. Плоскость, с выбранными осями, единичным отрезком и положительным направлением.

4. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты - значениям функции.

5. Функция заданная формулой У=К Х+В

6.График линейной функции.

7. Способ задания функции

Литература:Ю.Н. Макарычев учебник Алгебра 7 класс, ЕМ Ключникова, ИВ Комиссарова. Тесты по алгебре 7 класс к учебнику Мордковича .

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Линейная функция. Итоговый урок. »

Итоговый урок в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график».

Цель: Повторить теорию и практику по теме «Линейная функция» и подготовиться к контрольной работе.

Эпиграф урока: «Пока я мыслю, я живу»

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем готовиться к выполнению контрольной работы, повторим теорию и практику по теме. Работать будем следующим образом. За выполнение задания ученик получает жетон, и в конце урока подведём итог работы. Для выбора задания вы найдёте координаты точек. Каждая буква имеет свой вес, т.к. эти буквы встречаются в имени учёного. И если таких букв несколько, то задание будет более сложным. В конце урока вы узнаете, кому принадлежат слова, которые взяты эпиграфом к нашему уроку.

«Пока я мыслю, я живу». На доске написано имя учёного Рене Декарт. Каждая буква закрыта.

Итак, начинаем.

На доске координатная плоскость и на ней отмечены точки: А(-2;-3), Е(-1;0), Р(3;0),Н(1;3),Д(0;2),

Т(-3;2), К(1,5; 1,5).

Точки берутся по одной, т.к. каждой точке соответствует своё задание. Называть координаты точек будут ребята слабые.

Задание 1. точка Т(-3;2) Повторим теорию Для этого вы отгадаете кроссворд, работа в парах. За правильное выполнение и скорость первые 5 пар получают жетоны.

Открывают букву Т

Задание 2. точка К(1,5;1,5)

Где вы видели на практике применение графиков функций? ( можно показать медицинскую кардиограмму)

Работа с учебником. Задача №296 рисунок 21.

Ответить на вопросы: а)Чему равен тормозной путь автомобиля, если он движется по сухому асфальту, по мокрому асфальту и во время гололёда?

б) С какой скоростью должен двигаться автомобиль , чтобы его тормозной путь не превышал 60 км/ч?

Вывод: Ребята делают свои выводы о движении на дороге.

Открывают букву К

Задание 3. точка Е (-1;0)

В. Что является графиком линейной функции? Как его построить?

Скоро зима и вы с удовольствием будете кататься на горках. Давайте построим схему горки при помощи нашей функции. Строим кусочную функцию


У=Как называются промежутки, которым принадлежит Х?

На доске учеником выполняется построение этой функции.

Открывают букву Е

Задание 4. точка Н(1;3)

Как влияют на расположение графика линейной функции параметры а и b?

На интерактивной доске чертежи графиков, ученик ставит знак . Объясняя их расстановку.

Открывается буква Н.

Физминутка. Ребята выполняют упражнения по команде учителя.

Ось ординат- руки вверх и потянулись

Ось абсцисс – руки в сторону и потянулись

Точка- вращаем медленно головой.

Задание5. точка А(-2;-3)


У у у Г у

А Б В

2

0 -2 0

0 0 2 Х -2 х -2 х

Х -2




График функции у=х-2 имеет вид:

Открывается буква А

Задание 6 точка Р (3;0)

Не выполняя построение графиков, укажите координаты точек пересечения графиков у=-12х-3 и у= 3х-3.

Как ответить на этот вопрос?

Ученик у доски выполняет и объясняет решение -12х=3х-3 -15х=0 х=0, у=-3

Ответ: Точка пересечения графиков (0;-3)

Открываем букву Р

Задание 7. Точка Д (0;-2)

Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графиков функций у=-4х+2 с осями координат.

Как выполнить это задание? Ответ ученика.

Х=0, у=2, если У=0, то -4х+2=0 -4х=-2 Х=0,5

Ответ точка пересечения с осью ох (0;2), с осью оу (0,5;-2).

Открываем букву Д.

Заключение. Вы узнали имя учёного, которому принадлежит это высказывание. Открывается портрет Рене Декарта и даётся небольшая справка о его открытии.

Домашнее задание :№ 400,401 ,402.

По желанию готовят презентацию об учёном Рене Декарте.

Итог урока: Подсчитываются жетоны, выставляются оценки.

Рефлексия: Ребята подходят к доске и выставляют свою оценку уроку, в виде смайликов.

Приложение

Кроссворд .

1. Зависимость переменной У от переменной Х, когда каждому значению Х ставится единственное значение У.

2. Независимая переменная.

3. Плоскость, с выбранными осями, единичным отрезком и положительным направлением.

4. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты - значениям функции.

5. Функция заданная формулой У=К Х+В

6.График линейной функции.

7. Способ задания функции

5



6

4

7

3

2

1

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока Линейная функция. Итоговый урок.

Автор: Конахович Ольга Ивановна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Итоговый тест для учащихся  6 классов. конспект урока "
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovyi-tiest-dlia-uchashchikhsia-6-klassov-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "101991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402472498"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по математике  6класс  по  проектной технологии                       « Решения системы уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6klass-po-proiektnoi-tiekhnologhii-rieshieniia-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "172676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845180"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разложение квадратного трехчлена. Сокращение дробей."
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "214574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432361621"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства