Тема: Подвижные игры | КГУ «Черемшанская средняя школа» |
Класс: 2 | Троеглазова Наталья Николаевна |
Цель обучения | 2.1.2.4. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся будут: |
знать и применять таблицу умножения и деления на 2. |
Многие учащиеся будут: |
правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление. |
Некоторые учащиеся будут: |
самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять, как составлена таблица умножения на 2, объяснять выбор действий при решении задач на умножение и деление. Предметная лексика и терминология: таблица умножения, связь умножения и деления, задачи на умножение и деление. |
| Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение |
| Как составлена таблица умножения и деления с числом 2? Как можно применять таблицу умножения при вычислениях? Объясните, как решить задачу. Объясните, как записать решение задачи. |
| Письмо: |
| Таблица умножения и деления с числом 2, запись решения задач. |
Предшествующие знания | Смысл действий умножения и деления, таблица умножения и деления с числом 2. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-3 | Мотивация Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. Прием «Поздоровайся локтями» | Презентация |
4-6 | Мин. чистописания. Запишите число, классная работа. Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра (два) О. Емельянова Выполните показ. (взаимооценивание по критериям) | |
7-10 | Актуализация. Работа в группе - У нас сегодня на уроке сказочный гость. Чтобы узнать имя гостя нам надо решить примеры и ответы расставить в порядке возрастания. 18:2 2*6 5*2 7*2 2*8 14 :2 10:2 4:2 4*2 | карточки с примерами |
| - Вы правильно отгадали. Алдар-Косе вымышленный фольклорный персонаж казахских сказок. Сын бедняка, находчивый и хитрый Алдар-Косе защищает бедных и, с помощью ума и ловкости, обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов. | |
11-12 | Целеполагание. Фронтальная работа. -Что помогло угадать имя гостя и правильно выполнить задания. -Сформулируйте тему урока. -Какие цели мы поставим на уроке перед собой. -Как вы думаете, где нам может понадобится таблица умножения | |
12-15 | Устный счет. Работа в паре. Алдар–Косе любит играть казахскую национальную игру «Асыки», есть похожая русская национальная игра «Бабки». -Давайте посчитаем по 2, парами. -Назовите четные числа в порядке возрастания. -Назовите нечетные числа в порядке убывания. - Выпишите числа, которые делятся на 2. | учебник с.30 №1, счетный материал |
| Физминутка для глаз Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! О. Лашко | |
15-17 | Повторение. Актуализация взаимосвязи умножения и деления. Алдар-Косе любит сложные загадки, он предлагает выполнить следующие задания. - Из цифр 2,5,10 составьте все возможные выражения используя знаки х : 5*2=10 2*5=10 10:2=5 10:5=2 - Каким правилом воспользовались? (взаимооценивание по критериям) | дифференцированные карточки |
18-22 | Работа в паре. - Найдите значения следующих выражений. - Что общего у этих выражений? 6*2 2*4 2*7 5*2 18+2 - Какое выражение лишнее? Проблемная ситуация. Фронтальная работа. -Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе. 2*9+2 - Сколько всего раз взяли по 2? - Как это записать? А как по-другому можно записать? 2*10 | |
23-28 | Самостоятельная работа. «Байга». -Мы сейчас посоревнуемся в «Байге». Кто первый доберется до финиша. (самопроверка и оценивание по критериям) | учебник с.31 №3, 4 |
29-35 | Повторение ранее изученного. Решение задач Алдар–Косе решил поиграть с вами. №5 а – задача проигрывается | |
| №5б - дифференцированный подход при решении задач. | учебник с.31№5 |
36-40 | Итог урока. Рефлексия Прием «Лесенка успеха» -Достигли мы цели нашего урока? -Обоснуйте. -Что удалось выполнить? -Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 2? -Оцените свою работу на уроке. Критерии оценивания: Знаю таблицу умножения с числом 2. Могу составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. При вычислениях допускаю не более трех ошибок. | Карточка с критериями |