kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Умножение и деление 6 и на 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение и деление 6 и на 6. Закрепление.

Метапредметные  результаты

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по предложенному плану, инструкции, алгоритму;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Задачи  урока:

     •  формировать навык решения примеров и задач на умножение и деление  на 6;

     •  формировать умение решать примеры в несколько действий на умножение 6, 1 и 0;

     •  совершенствовать навык решения примеров на сложение и вычитание

            в пределах 100;

Оборудование:

       Зашифрованное письмо, карточки с буквами, карточки для учащихся с заданиями: «Письмо – помощник», тетради, ручки, цветные карандаши: красный, синий, зелёный.

Ход.

1. Оргмомент.

2. Пятиминутная разминка.  Игра «Учитель и ученик».

         Учащиеся работают в парах постоянного состава. С помощью сарбонок повторяют таблицу умножения и деления на 6.

3. Постановка темы и цели урока.

   Учитель достаёт свёрток.

 - Это чей свёрток? Кто его сюда положил?

 - Давайте его прочитаем.

 Это послание предназначается

ребятам 2 «Б» класса.

Его написали и зашифровали

люди племени Огня.

Вручить детям накануне Нового года,

когда они изучат таблицу

 умножения и деления на 6.

- Когда вручить письмо? Кто внимательно слушал? Ответьте нам. (КОГДА ИЗУЧАТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 6)

- Поднимите руку те, кто знает таблицу умножения и деления на 6.

- Поднимите руку те, кто умеет решать примеры на умножение и деления на 6, но ещё ошибается?

- Поднимите руки те, кто уверен, что умеет решать безошибочно эти примеры?

- Какую цель вы перед собой поставите на этот урок?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Поднимите руки те дети, которые хотят научиться безошибочно решать примеры на умножение и деление на 6?

- А заодно и расшифруем это послание людей племени Огня.

- На месте каждого числа нам надо поставить соответствующую букву. Эти буквы мы будем получать в ходе выполнения различных заданий.

После каждого задания нам необходимо оценить свои работу, свои знания. Если у вас всё получилась без ошибок и вы уверены в своих силах – нарисуйте зелёный кружок «Могу сам». Если в работе вы допустили ошибку или не совсем уверены в своих силах –  нарисуйте синий кружок «Умею». Если же вы допустили очень много, или не смогли самостоятельно выполнить задание – нарисуйте красный кружок «Знаю».

-Давайте начнём.

4. Решение примеров.

- Вот первое задание:

 Вы расшифруете первые два слова, если решите эти примеры:

            6 • 8 =        д               6 • 2 =             и             0 • 6 =          я

            4 • 6 =        г               18 : 6 =           б              6 : 1 =          о

            2 • 9 =        е                7 • 6 =             р             6 • 5 =          р

            36 : 6 =      о                3 • 6 =             е             12 : 6 =        т

* Какое число лишнее?

6    12    18    24    30    36    40    48    54

Это число заменит букву А

(Проверка осуществляется в парах постоянного состава.)

- Кто не ошибся?

- Оцените свою работу: знаю, умею, могу. А теперь давайте вместо чисел наклеим буквы  и посмотрим, что получится. ( ДОРОГИЕ РЕБЯТА)

5. Решение задачи.

 - Что мы будем сейчас решать?  (задачу)

 Вы вставите ещё две буквы, если решите задачу.

         Женщины племени Огня садили рис на своём крошечном поле. Они кидали по 6 семечек в каждый ряд. Таких  рядов получилось 7 штук. Сколько семян было у женщин племени Огня?

       Ваш ответ заменит букву О.

* Какое число пропущено?

54       48       42        30    .      24         18          12           6

 р          л          о        я       в       з            е            п           м

Это число заменит букву В.

- Оцените свою работу.

- Сейчас продолжим закрывать числа буквами. Что у нас получилось? (ПОЗДРАВЛЯЕМ)

6. Физминутка.

  Следующее слово появится после игры «Резиновые человечки»  (ВАС)

7.  Решение примеров в несколько действий.

  Следующие буквы вы откроете, если решите эти примеры:

 2 • 3 • 1 • 4 =       о             3 • 2 • 9 • 1 =        в

2 • 3 • 5 • 1 =       м             1 • 2 • 3 • 8 =         н

3 • 2 • 3 • 0 =       с              2 • 3 • 1 • 3 =        ы

- Что интересного вы заметили в этих примерах?  (всегда получается умножение на 6)

- Оцените свою работу. Давайте продолжим расшифровывать послание.  ( С НОВЫМ)

8. Повторение пройденного материала.

- Кто чувствует силы – решает первый столбик. Кто не чувствует в себе сил или устал – решает второй столбик.

  Вы расшифруете последнее слово, если решите эти примеры столбиком:

48 – 19 =           о           56 + 26 =       м

18 + 45 =           д          72 – 43 =         о

63 + 15 =           г

- Какое же последнее слово зашифровано в этом письме?  (ГОДОМ)

9. Итог урока

 - Кто меньше подглядывал и ошибался?

 - Кто сегодня поднялся на ступеньку выше?

 - Оцените свою работу на уроке? 

Приложение.

Зашифрованное письмо

48         6          42         6          24        12         18

30          18           3           0           2          40         !

12           42          24         Д       54        А       36

48         30       18         6

В  А   С

0

48             24             54          18          30

78            29          63            29         82       !

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение и деление 6 и на 6" »

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: Умножение и деление 6 и на 6. Закрепление.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по предложенному плану, инструкции, алгоритму;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Задачи урока:

• формировать навык решения примеров и задач на умножение и деление на 6;

• формировать умение решать примеры в несколько действий на умножение 6, 1 и 0;

• совершенствовать навык решения примеров на сложение и вычитание

в пределах 100;

Оборудование:

Зашифрованное письмо, карточки с буквами, карточки для учащихся с заданиями: «Письмо – помощник», тетради, ручки, цветные карандаши: красный, синий, зелёный.

Ход.


1. Оргмомент.

2. Пятиминутная разминка. Игра «Учитель и ученик».

Учащиеся работают в парах постоянного состава. С помощью сарбонок повторяют таблицу умножения и деления на 6.

3. Постановка темы и цели урока.

Учитель достаёт свёрток.

- Это чей свёрток? Кто его сюда положил?

- Давайте его прочитаем.



Это послание предназначается

ребятам 2 «Б» класса.

Его написали и зашифровали

люди племени Огня.

Вручить детям накануне Нового года,

когда они изучат таблицу

умножения и деления на 6.



- Когда вручить письмо? Кто внимательно слушал? Ответьте нам. (КОГДА ИЗУЧАТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 6)

- Поднимите руку те, кто знает таблицу умножения и деления на 6.

- Поднимите руку те, кто умеет решать примеры на умножение и деления на 6, но ещё ошибается?

- Поднимите руки те, кто уверен, что умеет решать безошибочно эти примеры?

- Какую цель вы перед собой поставите на этот урок? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Поднимите руки те дети, которые хотят научиться безошибочно решать примеры на умножение и деление на 6?

- А заодно и расшифруем это послание людей племени Огня.

- На месте каждого числа нам надо поставить соответствующую букву. Эти буквы мы будем получать в ходе выполнения различных заданий.

После каждого задания нам необходимо оценить свои работу, свои знания. Если у вас всё получилась без ошибок и вы уверены в своих силах – нарисуйте зелёный кружок «Могу сам». Если в работе вы допустили ошибку или не совсем уверены в своих силах – нарисуйте синий кружок «Умею». Если же вы допустили очень много, или не смогли самостоятельно выполнить задание – нарисуйте красный кружок «Знаю».

-Давайте начнём.

4. Решение примеров.

- Вот первое задание:


Вы расшифруете первые два слова, если решите эти примеры:

6 • 8 = д 6 • 2 = и 0 • 6 = я

4 • 6 = г 18 : 6 = б 6 : 1 = о

2 • 9 = е 7 • 6 = р 6 • 5 = р

36 : 6 = о 3 • 6 = е 12 : 6 = т


* Какое число лишнее?

6 12 18 24 30 36 40 48 54

Это число заменит букву А.



(Проверка осуществляется в парах постоянного состава.)

- Кто не ошибся?

- Оцените свою работу: знаю, умею, могу. А теперь давайте вместо чисел наклеим буквы и посмотрим, что получится. ( ДОРОГИЕ РЕБЯТА)


5. Решение задачи.

- Что мы будем сейчас решать? (задачу)


Вы вставите ещё две буквы, если решите задачу.

Женщины племени Огня садили рис на своём крошечном поле. Они кидали по 6 семечек в каждый ряд. Таких рядов получилось 7 штук. Сколько семян было у женщин племени Огня?

Ваш ответ заменит букву О.


* Какое число пропущено?

54 48 42 30 .. 24 18 12 6

р л о я в з е п м


Это число заменит букву В.

- Оцените свою работу.

- Сейчас продолжим закрывать числа буквами. Что у нас получилось? (ПОЗДРАВЛЯЕМ)


6. Физминутка.


Следующее слово появится после игры «Резиновые человечки»

(ВАС)


7. Решение примеров в несколько действий.


Следующие буквы вы откроете, если решите эти примеры:

2 • 3 • 1 • 4 = о 3 • 2 • 9 • 1 = в

2 • 3 • 5 • 1 = м 1 • 2 • 3 • 8 = н

3 • 2 • 3 • 0 = с 2 • 3 • 1 • 3 = ы


- Что интересного вы заметили в этих примерах? (всегда получается умножение на 6)

- Оцените свою работу. Давайте продолжим расшифровывать послание. ( С НОВЫМ)


8. Повторение пройденного материала.

- Кто чувствует силы – решает первый столбик. Кто не чувствует в себе сил или устал – решает второй столбик.

Вы расшифруете последнее слово, если решите эти примеры столбиком:

48 – 19 = о 56 + 26 = м

18 + 45 = д 72 – 43 = о

63 + 15 = г



- Какое же последнее слово зашифровано в этом письме? (ГОДОМ)

9. Итог урока

- Кто меньше подглядывал и ошибался?

- Кто сегодня поднялся на ступеньку выше?

- Оцените свою работу на уроке?


Приложение.




48 6 42 6 24 12 18

30 18 3 0 2 40 !

12 42 24 Д 54 А 36

48 30 18 6

В А С

0

48 24 54 18 30

78 29 63 29 82 !




Письмо – помощник.

1. Вы расшифруете первые два слова, если решите эти примеры:

6 • 8 = д 6 • 2 = и 0 • 6 = я

4 • 6 = г 18 : 6 = б 6 : 1 = о

2 • 9 = е 7 • 6 = р 6 • 5 = р

36 : 6 = о 3 • 6 = е 12 : 6 = т


* Какое число лишнее?

6 12 18 24 30 36 40 48 54

Это число заменит букву А.


2. Вы вставите ещё две буквы, если решите задачу.

Женщины племени Огня садили рис на своём крошечном поле. Они кидали по 6 семечек

в каждый ряд. Таких рядов получилось 7 штук. Сколько семян было у женщин племени Огня?

Ваш ответ заменит букву О.


* Какое число пропущено?

54 48 42 30 .. 24 18 12 6

р л о я в з е п м


Это число заменит букву В.


3. Следующее слово появится после игры «Резиновые человечки»


4. Следующие буквы вы откроете, если решите эти примеры:

2 • 3 • 1 • 4 = о 3 • 2 • 9 • 1 = в

2 • 3 • 5 • 1 = м 1 • 2 • 3 • 8 = н

3 • 2 • 3 • 0 = с 2 • 3 • 1 • 3 = ы


5. Вы расшифруете последнее слово, если решите эти примеры столбиком:

48 – 19 = о 56 + 26 = м

18 + 45 = д 72 – 43 = о

63 + 15 = г










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Умножение и деление 6 и на 6"

Автор: Горевских Елена Владимировна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства