kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Умножение и деление 6 и на 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение и деление 6 и на 6. Закрепление.

Метапредметные  результаты

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по предложенному плану, инструкции, алгоритму;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Задачи  урока:

     •  формировать навык решения примеров и задач на умножение и деление  на 6;

     •  формировать умение решать примеры в несколько действий на умножение 6, 1 и 0;

     •  совершенствовать навык решения примеров на сложение и вычитание

            в пределах 100;

Оборудование:

       Зашифрованное письмо, карточки с буквами, карточки для учащихся с заданиями: «Письмо – помощник», тетради, ручки, цветные карандаши: красный, синий, зелёный.

Ход.

1. Оргмомент.

2. Пятиминутная разминка.  Игра «Учитель и ученик».

         Учащиеся работают в парах постоянного состава. С помощью сарбонок повторяют таблицу умножения и деления на 6.

3. Постановка темы и цели урока.

   Учитель достаёт свёрток.

 - Это чей свёрток? Кто его сюда положил?

 - Давайте его прочитаем.

 Это послание предназначается

ребятам 2 «Б» класса.

Его написали и зашифровали

люди племени Огня.

Вручить детям накануне Нового года,

когда они изучат таблицу

 умножения и деления на 6.

- Когда вручить письмо? Кто внимательно слушал? Ответьте нам. (КОГДА ИЗУЧАТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 6)

- Поднимите руку те, кто знает таблицу умножения и деления на 6.

- Поднимите руку те, кто умеет решать примеры на умножение и деления на 6, но ещё ошибается?

- Поднимите руки те, кто уверен, что умеет решать безошибочно эти примеры?

- Какую цель вы перед собой поставите на этот урок?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Поднимите руки те дети, которые хотят научиться безошибочно решать примеры на умножение и деление на 6?

- А заодно и расшифруем это послание людей племени Огня.

- На месте каждого числа нам надо поставить соответствующую букву. Эти буквы мы будем получать в ходе выполнения различных заданий.

После каждого задания нам необходимо оценить свои работу, свои знания. Если у вас всё получилась без ошибок и вы уверены в своих силах – нарисуйте зелёный кружок «Могу сам». Если в работе вы допустили ошибку или не совсем уверены в своих силах –  нарисуйте синий кружок «Умею». Если же вы допустили очень много, или не смогли самостоятельно выполнить задание – нарисуйте красный кружок «Знаю».

-Давайте начнём.

4. Решение примеров.

- Вот первое задание:

 Вы расшифруете первые два слова, если решите эти примеры:

            6 • 8 =        д               6 • 2 =             и             0 • 6 =          я

            4 • 6 =        г               18 : 6 =           б              6 : 1 =          о

            2 • 9 =        е                7 • 6 =             р             6 • 5 =          р

            36 : 6 =      о                3 • 6 =             е             12 : 6 =        т

* Какое число лишнее?

6    12    18    24    30    36    40    48    54

Это число заменит букву А

(Проверка осуществляется в парах постоянного состава.)

- Кто не ошибся?

- Оцените свою работу: знаю, умею, могу. А теперь давайте вместо чисел наклеим буквы  и посмотрим, что получится. ( ДОРОГИЕ РЕБЯТА)

5. Решение задачи.

 - Что мы будем сейчас решать?  (задачу)

 Вы вставите ещё две буквы, если решите задачу.

         Женщины племени Огня садили рис на своём крошечном поле. Они кидали по 6 семечек в каждый ряд. Таких  рядов получилось 7 штук. Сколько семян было у женщин племени Огня?

       Ваш ответ заменит букву О.

* Какое число пропущено?

54       48       42        30    .      24         18          12           6

 р          л          о        я       в       з            е            п           м

Это число заменит букву В.

- Оцените свою работу.

- Сейчас продолжим закрывать числа буквами. Что у нас получилось? (ПОЗДРАВЛЯЕМ)

6. Физминутка.

  Следующее слово появится после игры «Резиновые человечки»  (ВАС)

7.  Решение примеров в несколько действий.

  Следующие буквы вы откроете, если решите эти примеры:

 2 • 3 • 1 • 4 =       о             3 • 2 • 9 • 1 =        в

2 • 3 • 5 • 1 =       м             1 • 2 • 3 • 8 =         н

3 • 2 • 3 • 0 =       с              2 • 3 • 1 • 3 =        ы

- Что интересного вы заметили в этих примерах?  (всегда получается умножение на 6)

- Оцените свою работу. Давайте продолжим расшифровывать послание.  ( С НОВЫМ)

8. Повторение пройденного материала.

- Кто чувствует силы – решает первый столбик. Кто не чувствует в себе сил или устал – решает второй столбик.

  Вы расшифруете последнее слово, если решите эти примеры столбиком:

48 – 19 =           о           56 + 26 =       м

18 + 45 =           д          72 – 43 =         о

63 + 15 =           г

- Какое же последнее слово зашифровано в этом письме?  (ГОДОМ)

9. Итог урока

 - Кто меньше подглядывал и ошибался?

 - Кто сегодня поднялся на ступеньку выше?

 - Оцените свою работу на уроке? 

Приложение.

Зашифрованное письмо

48         6          42         6          24        12         18

30          18           3           0           2          40         !

12           42          24         Д       54        А       36

48         30       18         6

В  А   С

0

48             24             54          18          30

78            29          63            29         82       !

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение и деление 6 и на 6" »

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: Умножение и деление 6 и на 6. Закрепление.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по предложенному плану, инструкции, алгоритму;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Задачи урока:

• формировать навык решения примеров и задач на умножение и деление на 6;

• формировать умение решать примеры в несколько действий на умножение 6, 1 и 0;

• совершенствовать навык решения примеров на сложение и вычитание

в пределах 100;

Оборудование:

Зашифрованное письмо, карточки с буквами, карточки для учащихся с заданиями: «Письмо – помощник», тетради, ручки, цветные карандаши: красный, синий, зелёный.

Ход.


1. Оргмомент.

2. Пятиминутная разминка. Игра «Учитель и ученик».

Учащиеся работают в парах постоянного состава. С помощью сарбонок повторяют таблицу умножения и деления на 6.

3. Постановка темы и цели урока.

Учитель достаёт свёрток.

- Это чей свёрток? Кто его сюда положил?

- Давайте его прочитаем.



Это послание предназначается

ребятам 2 «Б» класса.

Его написали и зашифровали

люди племени Огня.

Вручить детям накануне Нового года,

когда они изучат таблицу

умножения и деления на 6.



- Когда вручить письмо? Кто внимательно слушал? Ответьте нам. (КОГДА ИЗУЧАТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 6)

- Поднимите руку те, кто знает таблицу умножения и деления на 6.

- Поднимите руку те, кто умеет решать примеры на умножение и деления на 6, но ещё ошибается?

- Поднимите руки те, кто уверен, что умеет решать безошибочно эти примеры?

- Какую цель вы перед собой поставите на этот урок? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Поднимите руки те дети, которые хотят научиться безошибочно решать примеры на умножение и деление на 6?

- А заодно и расшифруем это послание людей племени Огня.

- На месте каждого числа нам надо поставить соответствующую букву. Эти буквы мы будем получать в ходе выполнения различных заданий.

После каждого задания нам необходимо оценить свои работу, свои знания. Если у вас всё получилась без ошибок и вы уверены в своих силах – нарисуйте зелёный кружок «Могу сам». Если в работе вы допустили ошибку или не совсем уверены в своих силах – нарисуйте синий кружок «Умею». Если же вы допустили очень много, или не смогли самостоятельно выполнить задание – нарисуйте красный кружок «Знаю».

-Давайте начнём.

4. Решение примеров.

- Вот первое задание:


Вы расшифруете первые два слова, если решите эти примеры:

6 • 8 = д 6 • 2 = и 0 • 6 = я

4 • 6 = г 18 : 6 = б 6 : 1 = о

2 • 9 = е 7 • 6 = р 6 • 5 = р

36 : 6 = о 3 • 6 = е 12 : 6 = т


* Какое число лишнее?

6 12 18 24 30 36 40 48 54

Это число заменит букву А.



(Проверка осуществляется в парах постоянного состава.)

- Кто не ошибся?

- Оцените свою работу: знаю, умею, могу. А теперь давайте вместо чисел наклеим буквы и посмотрим, что получится. ( ДОРОГИЕ РЕБЯТА)


5. Решение задачи.

- Что мы будем сейчас решать? (задачу)


Вы вставите ещё две буквы, если решите задачу.

Женщины племени Огня садили рис на своём крошечном поле. Они кидали по 6 семечек в каждый ряд. Таких рядов получилось 7 штук. Сколько семян было у женщин племени Огня?

Ваш ответ заменит букву О.


* Какое число пропущено?

54 48 42 30 .. 24 18 12 6

р л о я в з е п м


Это число заменит букву В.

- Оцените свою работу.

- Сейчас продолжим закрывать числа буквами. Что у нас получилось? (ПОЗДРАВЛЯЕМ)


6. Физминутка.


Следующее слово появится после игры «Резиновые человечки»

(ВАС)


7. Решение примеров в несколько действий.


Следующие буквы вы откроете, если решите эти примеры:

2 • 3 • 1 • 4 = о 3 • 2 • 9 • 1 = в

2 • 3 • 5 • 1 = м 1 • 2 • 3 • 8 = н

3 • 2 • 3 • 0 = с 2 • 3 • 1 • 3 = ы


- Что интересного вы заметили в этих примерах? (всегда получается умножение на 6)

- Оцените свою работу. Давайте продолжим расшифровывать послание. ( С НОВЫМ)


8. Повторение пройденного материала.

- Кто чувствует силы – решает первый столбик. Кто не чувствует в себе сил или устал – решает второй столбик.

Вы расшифруете последнее слово, если решите эти примеры столбиком:

48 – 19 = о 56 + 26 = м

18 + 45 = д 72 – 43 = о

63 + 15 = г



- Какое же последнее слово зашифровано в этом письме? (ГОДОМ)

9. Итог урока

- Кто меньше подглядывал и ошибался?

- Кто сегодня поднялся на ступеньку выше?

- Оцените свою работу на уроке?


Приложение.




48 6 42 6 24 12 18

30 18 3 0 2 40 !

12 42 24 Д 54 А 36

48 30 18 6

В А С

0

48 24 54 18 30

78 29 63 29 82 !




Письмо – помощник.

1. Вы расшифруете первые два слова, если решите эти примеры:

6 • 8 = д 6 • 2 = и 0 • 6 = я

4 • 6 = г 18 : 6 = б 6 : 1 = о

2 • 9 = е 7 • 6 = р 6 • 5 = р

36 : 6 = о 3 • 6 = е 12 : 6 = т


* Какое число лишнее?

6 12 18 24 30 36 40 48 54

Это число заменит букву А.


2. Вы вставите ещё две буквы, если решите задачу.

Женщины племени Огня садили рис на своём крошечном поле. Они кидали по 6 семечек

в каждый ряд. Таких рядов получилось 7 штук. Сколько семян было у женщин племени Огня?

Ваш ответ заменит букву О.


* Какое число пропущено?

54 48 42 30 .. 24 18 12 6

р л о я в з е п м


Это число заменит букву В.


3. Следующее слово появится после игры «Резиновые человечки»


4. Следующие буквы вы откроете, если решите эти примеры:

2 • 3 • 1 • 4 = о 3 • 2 • 9 • 1 = в

2 • 3 • 5 • 1 = м 1 • 2 • 3 • 8 = н

3 • 2 • 3 • 0 = с 2 • 3 • 1 • 3 = ы


5. Вы расшифруете последнее слово, если решите эти примеры столбиком:

48 – 19 = о 56 + 26 = м

18 + 45 = д 72 – 43 = о

63 + 15 = г










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Умножение и деление 6 и на 6"

Автор: Горевских Елена Владимировна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства