kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА "Задачи на нахождение четвертого пропорционального"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики, УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА "Задачи на нахождение четвертого пропорционального"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК «Школа России»


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


Мотивация к учебной деятельности





2. Актуализация знаний учащихся




















-Работа в тетради.





-Знакомство с планом урока.











-Индивидуальная работа, устный счёт

(фронтальный опрос)



Слайд 2


Слайд 3



Слайд 4






Слайд 5,6









-





Самостоятельная работа

Слайд 7




Слайд 8




Слайд 9




3. Раскрытие темы и постановка цели










Работа в группе

Слайд 10





Слайд 10








Слайд 11















4. Физминутка.








5. Первичное закрепление

Работа в группах


















Проверка работы групп


Самостоятельная работа











Самоконтроль




6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)













7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка.


















Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

У нас в гостях смайлики.



Какое настроение они означают?

В течение урока они будут наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам.

А в конце урока мы с вами выберем того смайлика, который будет соответствовать вашему настроению.

За активную работу на уроке вы тоже будите получать смайлики.

-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа

- Опишите записанное число.




-Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану:

1. Устный счёт

2. Самостоятельная работа

3.Работа в группе

4.Итог.



-Посмотрите, всё ли вам понятно в плане?

-Как будем работать в течение урока?


-Что важно проводить на каждом этапе урока?

-Самооценку своей деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы (Приложение 1)


-Начнём работу:

Учитель показывает слайды с заданиями:


1. Чему равен периметр квадрата, если его сторона 4 см.

2. В каком порядке нужно выполнять действия в этом выражении:

27 : 3 • 5 + ( 35 : 5)=

3. Какие цифры пропущены?

__× 3 = __8


__4 : 3 = __


-А теперь проверим выполнение заданий ребятами у доске.

- Дополни правило:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ______________

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо _________

-Что повторили, выполняя задания устного счёта?




-Оцените правильность своих ответов в листах самооценки.


-Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним самостоятельную работу решим примеры, записывая ответы в строчку.

-Что сейчас проверяли?


Оцените выполнение своей работы.

-Выпишите те числа, которые делятся на 3 без остатка, расположите их в порядке возрастания, а теперь расшифруйте слово.


-Сформулируйте тему урока

-А теперь попробуем сформулировать цель нашей работы.

-Что значит решать задачи?

-Сегодня будем учиться такие сложные задачи, где надо найти 4 неизвестное число или 4 пропорциональное.


-Предлагаю в группе отгадать загадку. Это и будет тема для наших сегодняшних задач.

Постоянно то да се

Из него домой несем,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке


-Оцените свою работу в группе (дружно ли работали и правильность выполнения)


-Сегодня мы с вами отправляемся в магазин, но к концу урока вы должны будете догадаться, почему в сегодняшних задачах использованы именно эти товары. Для этого нужно вспомнить последние уроки окружающего мира.


-Итак, в ваших группах вы определяете кто из вас будет продавец – он будет давать (читать) вам задания, один финансовый директор, который будет контролировать весь процесс, а остальные покупатели, выполняющие все задания.


Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)


-Продавцы возьмите первое задание: «За 5 дней из­рас­хо­до­ва­ли 10 кг риса. Сколь­ко кг риса из­рас­хо­до­ва­ли за 3 дня, если каж­дый день рас­хо­до­ва­ли риса по­ров­ну?»


-Какая модель подойдёт к данной задаче?

- Заполните её

-Проверьте правильность выполнения модели по учебнику на с. 46

-Составим план решения этой задачи:

Учитель задаёт вопросы, ответы на которые помогают определить последовательность действий.

-Запишите решение самостоятельно.


-Проверьте, верно ли вы записали решение.


-Поработаем в группах дальше и решим аналогичную задачу: «В магазине купили по одинаковой цене 3 кг пшеничной муки и 5 кг ржаной муки. За пшеничную муку заплатили 27руб. Сколько заплатили за ржаную муку?»


Проверьте свою работу. Кому удалось выполнить правильно?

-Что повторили решая эту задачу?





-Ещё задание получают продавцы: «Составить задачу про картофель по следующему выражению: 8 : 2 x 6».


-Зачитайте, какие задачи у вас получились.


-Задачи получились разные, а решение будет тоже разное? Давайте устно решим эти задачи.


-Что надо знать, чтобы решать такие задачи?

- Можем утверждать, что научились решать такие задачи?


- Оцените свою работу в группе на листах (правильность и дружность)


- Чему я учился сегодня на уроке математики?

-Что узнал?



-Что повторил?


-Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке







-А теперь отметь смайликом свою работу на уроке.

-На каких этапах были затруднения?



-Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме?


-Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома.



-Кто же догадался, как сегодня урок математики был связан с уроком окружающего мира?

- Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу.

Вы хорошо потрудились, многое узнали, старались Спасибо! Молодцы!


Дети проверяют готовность к уроку.




Садятся. Слушают учителя.










Дети записывают число в рабочих тетрадях.

- Это число двузначное.

-В нём 1 десятка 2 единицы.

-Это число чётное.

-В числовом ряду находится между 11 и 13.

-Это число делится на 1,2,3,4, 6 и на 12 без остатка.


Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков.




-Всё понятно.

-Самостоятельно (индивидуально), в группе.

-Контроль, проверку и самооценку, чтобы определить уровень своих знаний и умений.

(У каждого ребенка лист самооценки)










2 ученика у доски выполняют задания по карточке (Приложение 2)

Дети читают задания, отвечают и правильность ответа сигнализируют + или -, затем сравнивают свои ответы с ответом на слайдах.








Дети класса проверяют и сигнализируют правильность выполнения ( +,-)

Отвечают дети, работавшие индивидуально.

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы вычесть известное слагаемое.

-Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

-Как найти периметр квадрата, таблицу умножения и деления, порядок выполнения действий, как решать уравнения и зависимость компонентов при вычитании.


Дети отмечают смайликом в соответствующей колонке.


Дети в тетрадях записывают только полученные ответы:


15, 2, 16, 27, 4, 6, 18, 12, 10, 24


Обмениваются тетрадями и карандашом исправляют неправильные ответы.

-Знание табличных случаев умножения.

Дети в листах отмечают.






Ученики индивидуально в соответствии с шифром определяют слово: задача

-Решение задач.

-Учусь решать задачи.

- Выбор удобной модели и её запись.

-Правильно записать решение (ход рассуждений)




Ученики, работая в группе, находят отгадку: магазин.






Дети заполняют лист самооценки.














Дети распределяют «роли».

















Дети читают задачу и выделяют слова-величины


-расход за 1 день

-количество дней

-общий расход

-Таблица, так как в задаче зависимые величины.


Дети сверяют записи и убеждаются, что выполнили верно.


-Сначала надо узнать сколько расходовали в день. ( выполнить :)

-Потом сколько израсходуют за 3 дня

( выполнить ×)

Дети самостоятельно записывают действия.

(1 ребенок на доске для проверки)

10 :5 = 2 (кг) – в 1 день

2 × 3 = 6 ( кг) – за 3 дня




Группы получают карточку с задачей. Каждый выполняет свою «роль» в группе.







Дети в группах проверяют правильность выполнения задания.


- Таблицу умножения

- как найти цену, стоимость

Дети оценивают работу в группе



Группы получают карточку с задачей. Каждый выполняет свою «роль» в группе.




«Финансовый директор» каждой команды зачитывает составленную задачу.






-Таблицу умножения.


- Да.


.





- Я училась решать сложные задачи – моделировать с помощью таблицы

-Я знаю, какие задачи относятся к задачам на нахождение 4 пропорционального.

-Я повторила таблицу умножения, как найти периметр квадрата ….

Дети заканчивают фразы:

Сегодня на уроке

было интересно …

было трудно…

я выполнял задания…

я научился …

у меня получилось…

я понял, что теперь я могу…

Дети отмечают в листах.

Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки.

- Составить свою задачу нового вида и решить её.

-Решить задачу нового вида по учебнику.










Все товары-тела содержат вещество крахмал.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА "Задачи на нахождение четвертого пропорционального"

Автор: Комышева Алёна Сергеевна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_na_nakhozhdieniie_chietviertogho_"
    ["file_id"] => string(6) "393270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487434775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-proportsional-noi-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "289820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454862845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики «Обучение  решению задач с пропорциональными величинами». "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-obuchieniie-rieshieniiu-zadach-s-proportsional-nymi-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "157034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421517800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике 4 класс на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "393654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487531284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_po"
    ["file_id"] => string(6) "526763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573575848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства