Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины"
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины"
Дети научатся решать задачи изученных типов и на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету. Также учащимся представляется возможность оценить свою работу и распознать "слабое звено " в изучении материала. В конспекте можно увидеть приложение к данному уроку, а именно элементы рефлексии и индивидуальные карточки с задачами к устному счету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины"»
Тема урока: Решение задач на нахождение пропорциональной величины
Цель: учить решать задачи изученных типов и на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету.
е I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Учитель. какое сегодня у вас настроение?
Дети. Хорошее!
У. И у меня сегодня хорошее настроение. Я рада видеть каждого из вас,
И пусть прохлада в окна дышит.
Нам будет здесь уютно – ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
И сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать.
II. УСТНЫЙ СЧЕТ
У. Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните, почему оно лишнее, чем отличается от остальных:
18, 12, 301, 29, 45, 28
10, 200, 3000, 36, 40, 500
1712, 162, 152, 132, 145, 182
3, 6, 9, 14, 15, 18
У. Молодцы! У вас на партах лежат карточки. Прочитайте задачи и объясните решение.
Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы? (4)
Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
У. Как найти время, зная скорость и расстояние? В каких единицах измеряется время?
Как найти скорость, зная время и расстояние? В каких единицах измеряется скорость?
Как найти расстояние, зная скорость и время? В каких единицах измеряется расстояние?
III. Самоопределение к деятельности
У: Откройте учебник стр. 28 № 95. Прочитайте.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, потому что не знаем, сколько метров потребуется на 1 наволочку)
- А можем узнать? (Нет, потому что 2 на 3 не делится.)
- Рассмотрите рисунок к этой задаче.
- Какой способ решения задачи нам предлагают? (Узнаем, сколько раз по 2 содержится в 42 м.)
- Как это сделать? (42 : 2 =21 раз )
- Если из 2 метров получается3 наволочки, можем ли мы узнать, сколько таких наволочек получается из 42 метро ткани? (21*3=63 наволочки). Запишем только решение задачи: 1) 42 : 2 =21 (раз) – по 2 м содержится в 21 м.
2) 21*3=63 (н) – получится из 42 м.
Ответ: 63 наволочки.
У: Ребята, решали мы задачи таким способом? (Нет). Сформулируйте тему нашего урока (Научиться решать задачи новым способом.)
У: Да, мы научимся решать задачи на пропорциональные величины.
IV. Работа по теме урока
№ 96. Прочитайте. Предлагаю составить к задаче рисунок.
? кг
16 кг
16 кг
У: Можем ли мы узнать, сколько кг меда в 1 банке? (Нет, 16 не делится на 10)
Что узнаем сначала? (Сколько раз по 10 банок содержится в 20 банках)
20 : 10 = 2 раза
Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да, мы узнаем, сколько меда содержится в 20 банках)
16 * 2 = 32 кг
Запишите ответ.
Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
№ 98 выполняет ученик у доски.
№97 выполняет ученик у доски.
70 км/ч 65 км/ч
_____________________________________________
140 км
? км
Решение:
140 : 70 = 2 (ч) – время.
65 * 2 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист
140 + 130 = 270 (км) – расстояние.
Ответ: 270 километров.
У: Попробуйте составить задачу обратную данной.
70 км/ч 65 км/ч
_____________________________________________
? км
270 км
Решение:
65 + 70 = 135 (км/ч) – скорость сближения.
270 : 135 = 2 (ч) – время.
70 * 2 = 140 (км) – проехал 1 мотоциклист.
Ответ: 140 километров.
№ 99 выполняет ученик у доски.
VI. Рефлексия
Выполнение задания «Проверь себя» стр. 28
VII. Подведение итогов урока
У. - Чему научились на уроке? - Что понравилось? - Что было трудно?
У вас на столе лежит карточка. Подчеркните ту строку, которая бы соответствовала оценке вашей работы.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
У. А наш урок я бы хотела закончить пословицей: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Спасибо за работу!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?
Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?
Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?
Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?
Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?
Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?
Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?
Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?
Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?
Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?
Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?
Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?
Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?
Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?
Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?
Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?
Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?
Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?