kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети научатся решать задачи изученных типов и на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету. Также учащимся представляется возможность оценить свою работу и распознать "слабое звено " в изучении материала. В конспекте можно увидеть приложение к данному уроку, а именно элементы рефлексии и индивидуальные карточки с задачами к устному счету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины"»

Тема урока: Решение задач на нахождение пропорциональной величины

Цель: учить решать задачи изученных типов и на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету.


е I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Учитель. какое сегодня у вас настроение?

Дети. Хорошее!

У. И у меня сегодня хорошее настроение. Я рада видеть каждого из вас,

И пусть прохлада в окна дышит.

Нам будет здесь уютно – ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

И сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать.

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

У. Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните, почему оно лишнее, чем отличается от остальных:

  • 18, 12, 301, 29, 45, 28

  • 10, 200, 3000, 36, 40, 500

  • 1712, 162, 152, 132, 145, 182

  • 3, 6, 9, 14, 15, 18

У. Молодцы! У вас на партах лежат карточки. Прочитайте задачи и объясните решение.

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы? (4)

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

У. Как найти время, зная скорость и расстояние? В каких единицах измеряется время?

Как найти скорость, зная время и расстояние? В каких единицах измеряется скорость?

Как найти расстояние, зная скорость и время? В каких единицах измеряется расстояние?



III. Самоопределение к деятельности

У: Откройте учебник стр. 28 № 95. Прочитайте.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, потому что не знаем, сколько метров потребуется на 1 наволочку)

- А можем узнать? (Нет, потому что 2 на 3 не делится.)

- Рассмотрите рисунок к этой задаче.

- Какой способ решения задачи нам предлагают? (Узнаем, сколько раз по 2 содержится в 42 м.)

- Как это сделать? (42 : 2 =21 раз )

- Если из 2 метров получается3 наволочки, можем ли мы узнать, сколько таких наволочек получается из 42 метро ткани? (21*3=63 наволочки). Запишем только решение задачи: 1) 42 : 2 =21 (раз) – по 2 м содержится в 21 м.

2) 21*3=63 (н) – получится из 42 м.

Ответ: 63 наволочки.

У: Ребята, решали мы задачи таким способом? (Нет). Сформулируйте тему нашего урока (Научиться решать задачи новым способом.)

У: Да, мы научимся решать задачи на пропорциональные величины.

IV. Работа по теме урока

96. Прочитайте. Предлагаю составить к задаче рисунок.



? кг






16 кг







16 кг


У: Можем ли мы узнать, сколько кг меда в 1 банке? (Нет, 16 не делится на 10)

Что узнаем сначала? (Сколько раз по 10 банок содержится в 20 банках)

20 : 10 = 2 раза

Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да, мы узнаем, сколько меда содержится в 20 банках)

16 * 2 = 32 кг

Запишите ответ.

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

98 выполняет ученик у доски.

97 выполняет ученик у доски.

70 км/ч 65 км/ч

_____________________________________________

140 км

? км

Решение:

  1. 140 : 70 = 2 (ч) – время.

  2. 65 * 2 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист

  3. 140 + 130 = 270 (км) – расстояние.

Ответ: 270 километров.


У: Попробуйте составить задачу обратную данной.


70 км/ч 65 км/ч

_____________________________________________

? км

270 км

Решение:

  1. 65 + 70 = 135 (км/ч) – скорость сближения.

  2. 270 : 135 = 2 (ч) – время.

  3. 70 * 2 = 140 (км) – проехал 1 мотоциклист.

Ответ: 140 километров.


99 выполняет ученик у доски.


VI. Рефлексия

Выполнение задания «Проверь себя» стр. 28


VII. Подведение итогов урока

У. - Чему научились на уроке? - Что понравилось? - Что было трудно?

У вас на столе лежит карточка. Подчеркните ту строку, которая бы соответствовала оценке вашей работы.


Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!


У. А наш урок я бы хотела закончить пословицей: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Спасибо за работу!


ПРИЛОЖЕНИЕ


Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!
























  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины"

Автор: Печилина Елена Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики «Обучение  решению задач с пропорциональными величинами». "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-obuchieniie-rieshieniiu-zadach-s-proportsional-nymi-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "157034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421517800"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_na_nakhozhdieniie_chietviertogho_"
    ["file_id"] => string(6) "393270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487434775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства