kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети научатся решать задачи изученных типов и на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету. Также учащимся представляется возможность оценить свою работу и распознать "слабое звено " в изучении материала. В конспекте можно увидеть приложение к данному уроку, а именно элементы рефлексии и индивидуальные карточки с задачами к устному счету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины"»

Тема урока: Решение задач на нахождение пропорциональной величины

Цель: учить решать задачи изученных типов и на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету.


е I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Учитель. какое сегодня у вас настроение?

Дети. Хорошее!

У. И у меня сегодня хорошее настроение. Я рада видеть каждого из вас,

И пусть прохлада в окна дышит.

Нам будет здесь уютно – ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

И сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать.

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

У. Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните, почему оно лишнее, чем отличается от остальных:

  • 18, 12, 301, 29, 45, 28

  • 10, 200, 3000, 36, 40, 500

  • 1712, 162, 152, 132, 145, 182

  • 3, 6, 9, 14, 15, 18

У. Молодцы! У вас на партах лежат карточки. Прочитайте задачи и объясните решение.

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы? (4)

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

У. Как найти время, зная скорость и расстояние? В каких единицах измеряется время?

Как найти скорость, зная время и расстояние? В каких единицах измеряется скорость?

Как найти расстояние, зная скорость и время? В каких единицах измеряется расстояние?



III. Самоопределение к деятельности

У: Откройте учебник стр. 28 № 95. Прочитайте.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, потому что не знаем, сколько метров потребуется на 1 наволочку)

- А можем узнать? (Нет, потому что 2 на 3 не делится.)

- Рассмотрите рисунок к этой задаче.

- Какой способ решения задачи нам предлагают? (Узнаем, сколько раз по 2 содержится в 42 м.)

- Как это сделать? (42 : 2 =21 раз )

- Если из 2 метров получается3 наволочки, можем ли мы узнать, сколько таких наволочек получается из 42 метро ткани? (21*3=63 наволочки). Запишем только решение задачи: 1) 42 : 2 =21 (раз) – по 2 м содержится в 21 м.

2) 21*3=63 (н) – получится из 42 м.

Ответ: 63 наволочки.

У: Ребята, решали мы задачи таким способом? (Нет). Сформулируйте тему нашего урока (Научиться решать задачи новым способом.)

У: Да, мы научимся решать задачи на пропорциональные величины.

IV. Работа по теме урока

96. Прочитайте. Предлагаю составить к задаче рисунок.



? кг






16 кг







16 кг


У: Можем ли мы узнать, сколько кг меда в 1 банке? (Нет, 16 не делится на 10)

Что узнаем сначала? (Сколько раз по 10 банок содержится в 20 банках)

20 : 10 = 2 раза

Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да, мы узнаем, сколько меда содержится в 20 банках)

16 * 2 = 32 кг

Запишите ответ.

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

98 выполняет ученик у доски.

97 выполняет ученик у доски.

70 км/ч 65 км/ч

_____________________________________________

140 км

? км

Решение:

  1. 140 : 70 = 2 (ч) – время.

  2. 65 * 2 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист

  3. 140 + 130 = 270 (км) – расстояние.

Ответ: 270 километров.


У: Попробуйте составить задачу обратную данной.


70 км/ч 65 км/ч

_____________________________________________

? км

270 км

Решение:

  1. 65 + 70 = 135 (км/ч) – скорость сближения.

  2. 270 : 135 = 2 (ч) – время.

  3. 70 * 2 = 140 (км) – проехал 1 мотоциклист.

Ответ: 140 километров.


99 выполняет ученик у доски.


VI. Рефлексия

Выполнение задания «Проверь себя» стр. 28


VII. Подведение итогов урока

У. - Чему научились на уроке? - Что понравилось? - Что было трудно?

У вас на столе лежит карточка. Подчеркните ту строку, которая бы соответствовала оценке вашей работы.


Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!


У. А наш урок я бы хотела закончить пословицей: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Спасибо за работу!


ПРИЛОЖЕНИЕ


Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!
























  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы?

  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины"

Автор: Печилина Елена Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики «Обучение  решению задач с пропорциональными величинами». "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-obuchieniie-rieshieniiu-zadach-s-proportsional-nymi-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "157034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421517800"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_na_nakhozhdieniie_chietviertogho_"
    ["file_id"] => string(6) "393270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487434775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства