kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:формирование умения решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета,

количество предметов, общая масса.

Задачи:1.Образовательная: научить решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета, количество предметов.

               2.Развивающая: развивать логическое мышление, развитие мыслительной деятельности, развитие вычислительных навыков.

3.Воспитательная: формировать чувство ответственности, воспитание математической речевой культуры.

Оборудование: учебник, доска, мел, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.    

Почему на небе тучи?

 Почему ежи колючи?

 Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учиться!

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами научимся решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами, масса 1 предмета, количество предметов.

3.Устный счет.

  1. Разность двух чисел 78 и 34
  2. Произведение 12 и 4
  3. Увеличить 38 на 16
  4. Уменьшить 120 в 10 раз
  5. У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
  6. Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?
  7. В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?
  8. 4 наклейки стоит 4 рубля.  Сколько стоит 1 наклейка?

(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)

4.Актуализация опорных знаний.

Но прежде чем перейти к новой теме, давайте откроем учебник на странице 114  номер 1, составь задачи по таблице и реши их.

Выполняем устно  с помощью треугольника.

1. 3*9=27

 2. 27:9=3

3. 27:3=9

5.Обьяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Прочитаем задачу.

За 7тетрадей заплатили 56 тенге. Сколько нужно заплатить за 9 тетрадей по такой же цене?

Запишем условие и вопрос задачи в таблицу. 

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

7 штук

56 тенге

9 штук

?

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что мы не знаем цену. Значит, это составная задача.

Будем рассуждать так. Если мы знаем, сколько денег потратили на 7 тетрадей, то мы можем узнать цену на 1 тетрадь. Выполним первое действие.

56:7=8 тенге (стоит 1 тетрадь).

Теперь, зная, сколько стоит 1 тетрадь, мы можем узнать стоимость 9 тетрадей. Выполним второе действие.

8*9=72 тенге

Ответ: 72 тенге стоимость 9 тетрадей.

 6. Первичная проверка понимания.

Составим и решим задачу под номером 2б (таблица)

56:7*9=72

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение задачипод номерам 3 (таблица)

 54:9*3=18

8.Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

9.Работа по учебнику.

Номер 5.

Вычисли периметр.

  1. 4+4+4+4=16
  2. 4+6+4+6=20
  3. 7+2+7+2=18
  4. 3+5+3+5=16

Итог  урока: Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Что было интересно?

Домашнее задание: Страница 115 номер 4. Нужно решить задачу по таблице. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"»








План урока

По Математике

Тема: «Решение задач. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального.»



















Дата:

Тема: «Решение задач. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального». Цель: формирование умения решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета,

количество предметов, общая масса.

Задачи: 1.Образовательная: научить решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета, количество предметов.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, развитие мыслительной деятельности, развитие вычислительных навыков.

3.Воспитательная: формировать чувство ответственности, воспитание математической речевой культуры.

Оборудование: учебник, доска, мел, карточки.


Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учиться!

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами научимся решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами, масса 1 предмета, количество предметов.

3.Устный счет.

  1. Разность двух чисел 78 и 34

  2. Произведение 12 и 4

  3. Увеличить 38 на 16

  4. Уменьшить 120 в 10 раз

  5. У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?

  6. Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?

  7. В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?

  8. 4 наклейки стоит 4 рубля.  Сколько стоит 1 наклейка?

(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)

4..Актуализация опорных знаний.

Но прежде чем перейти к новой теме, давайте откроем учебник на странице 114 номер 1, составь задачи по таблице и реши их.

Выполняем устно с помощью треугольника.

1. 3*9=27

2. 27:9=3

3. 27:3=9


5.Обьяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Прочитаем задачу.

За 7 тетрадей заплатили 56 тенге. Сколько нужно заплатить за 9 тетрадей по такой же цене?

Запишем условие и вопрос задачи в таблицу. 

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

7 штук

56 тенге


9 штук

?

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что мы не знаем цену. Значит, это составная задача.

Будем рассуждать так. Если мы знаем, сколько денег потратили на 7 тетрадей, то мы можем узнать цену на 1 тетрадь. Выполним первое действие.

56:7=8 тенге (стоит 1 тетрадь).

Теперь, зная, сколько стоит 1 тетрадь, мы можем узнать стоимость 9 тетрадей. Выполним второе действие.

8*9=72 тенге

Ответ: 72 тенге стоимость 9 тетрадей.

 6. Первичная проверка понимания.

Составим и решим задачу под номером 2б (таблица)

56:7*9=72

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение задачи под номерам 3 (таблица)

54:9*3=18

8.Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

9.Работа по учебнику.

Номер 5.

Вычисли периметр.

  1. 4+4+4+4=16

  2. 4+6+4+6=20

  3. 7+2+7+2=18

  4. 3+5+3+5=16

Итог урока: Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Что было интересно?

Домашнее задание: Страница 115 номер 4. Нужно решить задачу по таблице.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"

Автор: Габченко Дарья Андреевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-proportsional-noi-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "289820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454862845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики «Обучение  решению задач с пропорциональными величинами». "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-obuchieniie-rieshieniiu-zadach-s-proportsional-nymi-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "157034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421517800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_po"
    ["file_id"] => string(6) "526763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573575848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике 4 класс на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "393654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487531284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства