Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"
Цель:формирование умения решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета,
количество предметов, общая масса.
Задачи:1.Образовательная: научить решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета, количество предметов.
2.Развивающая: развивать логическое мышление, развитие мыслительной деятельности, развитие вычислительных навыков.
3.Воспитательная: формировать чувство ответственности, воспитание математической речевой культуры.
Оборудование: учебник, доска, мел, карточки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает
До ладошки долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться!
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами научимся решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами, масса 1 предмета, количество предметов.
3.Устный счет.
Разность двух чисел 78 и 34
Произведение 12 и 4
Увеличить 38 на 16
Уменьшить 120 в 10 раз
У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?
В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?
4 наклейки стоит 4 рубля. Сколько стоит 1 наклейка?
(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)
4.Актуализация опорных знаний.
Но прежде чем перейти к новой теме, давайте откроем учебник на странице 114 номер 1, составь задачи по таблице и реши их.
Выполняем устно с помощью треугольника.
1. 3*9=27
2. 27:9=3
3. 27:3=9
5.Обьяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Прочитаем задачу.
За 7тетрадей заплатили 56 тенге. Сколько нужно заплатить за 9 тетрадей по такой же цене?
Запишем условие и вопрос задачи в таблицу.
Цена
Количество
Стоимость
Одинаковая
7 штук
56 тенге
9 штук
?
Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что мы не знаем цену. Значит, это составная задача.
Будем рассуждать так. Если мы знаем, сколько денег потратили на 7 тетрадей, то мы можем узнать цену на 1 тетрадь. Выполним первое действие.
56:7=8 тенге (стоит 1 тетрадь).
Теперь, зная, сколько стоит 1 тетрадь, мы можем узнать стоимость 9 тетрадей. Выполним второе действие.
8*9=72 тенге
Ответ: 72 тенге стоимость 9 тетрадей.
6. Первичная проверка понимания.
Составим и решим задачу под номером 2б (таблица)
56:7*9=72
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Решение задачипод номерам 3 (таблица)
54:9*3=18
8.Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
9.Работа по учебнику.
Номер 5.
Вычисли периметр.
4+4+4+4=16
4+6+4+6=20
7+2+7+2=18
3+5+3+5=16
Итог урока: Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Что было интересно?
Домашнее задание: Страница 115 номер 4. Нужно решить задачу по таблице.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"»
План урока
По Математике
Тема: «Решение задач. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального.»
Дата:
Тема:«Решение задач. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального». Цель: формирование умения решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета,
количество предметов, общая масса.
Задачи: 1.Образовательная: научить решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета, количество предметов.
2.Развивающая: развивать логическое мышление, развитие мыслительной деятельности, развитие вычислительных навыков.
3.Воспитательная: формировать чувство ответственности, воспитание математической речевой культуры.
Оборудование: учебник, доска, мел, карточки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает
До ладошки долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться!
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами научимся решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами, масса 1 предмета, количество предметов.
3.Устный счет.
Разность двух чисел 78 и 34
Произведение 12 и 4
Увеличить 38 на 16
Уменьшить 120 в 10 раз
У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?
В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?
4 наклейки стоит 4 рубля. Сколько стоит 1 наклейка?
(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)
4..Актуализация опорных знаний.
Но прежде чем перейти к новой теме, давайте откроем учебник на странице 114 номер 1, составь задачи по таблице и реши их.
Выполняем устно с помощью треугольника.
1. 3*9=27
2. 27:9=3
3. 27:3=9
5.Обьяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Прочитаем задачу.
За 7 тетрадей заплатили 56 тенге. Сколько нужно заплатить за 9 тетрадей по такой же цене?
Запишем условие и вопрос задачи в таблицу.
Цена
Количество
Стоимость
Одинаковая
7 штук
56 тенге
9 штук
?
Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что мы не знаем цену. Значит, это составная задача.
Будем рассуждать так. Если мы знаем, сколько денег потратили на 7 тетрадей, то мы можем узнать цену на 1 тетрадь. Выполним первое действие.
56:7=8 тенге (стоит 1 тетрадь).
Теперь, зная, сколько стоит 1 тетрадь, мы можем узнать стоимость 9 тетрадей. Выполним второе действие.
8*9=72 тенге
Ответ: 72 тенге стоимость 9 тетрадей.
6. Первичная проверка понимания.
Составим и решим задачу под номером 2б (таблица)
56:7*9=72
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Решение задачи под номерам 3 (таблица)
54:9*3=18
8.Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
9.Работа по учебнику.
Номер 5.
Вычисли периметр.
4+4+4+4=16
4+6+4+6=20
7+2+7+2=18
3+5+3+5=16
Итог урока: Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Что было интересно?
Домашнее задание: Страница 115 номер 4. Нужно решить задачу по таблице.