Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс
Цели:
Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения; Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.
Оборудование:
Презентация с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений», карточки для самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс»
Конспект урока математики
с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
класс
подготовила
учитель начальных классов
Магомедова М.Д.
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цели:
Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения; Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.
Оборудование:
Презентация с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений», карточки для самостоятельной работы.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)
Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел. А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья,то и буду выбирать!
Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)
Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать. Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.
III. Устный счёт
1. Найди «лишнее» число в каждом столбике
9 21
12 24
24 16
44 22
30 28
(в 1-м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);
во 2-м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)
2. Найди значение.
19 × 3 91: 7 75 : 15
23 × 2 68 : 4 99 : 11
15 × 4 88 : 8 57 : 19
12 × 8 48 : 4 84: 21
Взаимопроверка и оценка работы.
57 13 5
46 17 9
60 11 3
96 12 4
3.Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)
В прямоугольнике все углы прямые?
В любом прямоугольнике все стороны равны?
У квадрата все углы прямые?
Число 40 не делится на 8?
100 – самое маленькое трёхзначное число?
999 – самое большое трёхзначное число?
Если 9 увеличить на 3, получится 21?
-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нам ещё нужно принять решение? (За этапом урока – две таблички с решениями) .
Соблюдай чистоту! Чистота не главное
-Каков ваш выбор?
-Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)
Почему? - Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.
Решите задачу.
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
45 рублей за это заплатил.
За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
Тогда вы претендуете на «5». (13)
IV. Физкультминутка.
Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)
V.Сложение и вычитание трехзначных чисел.
1.Объясни вычисления, используя алгоритм
Пишу : …
Складываю единицы: …
Складываю десятки: …
Складываю сотни: ….
Читаю ответ: ….
365 + 232 473 + 146
168 + 244 519 + 268
- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,
какое ещё нам нужно принять решение?
Я выбираю питание Я выбираю
богатое здоровое
сладостями. питание
- Почему мы выбрали здоровое питание?
-Какое питание можно считать
здоровым?
(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки) - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
Решите задачу.
Кто любит витаминный чай,
Тот летом, братцы, не зевай!
Я вот собрал ведро малины,
И ежевики, и калины,
И земляники душистой припас.
Я разложил свой огромный запас
В 10 коробок бумажных,
По 5 коробок в каждой.
А теперь спрошу у вас:
Сколько килограммов ягод я припас?
2.Реши самостоятельно, используя запись столбиком
стр. 60, № 2
проверка решения
Переходим к выбору в пользу здоровья. - Что выберем из предложенных высказываний?
Вредным Человеку
привычкам - можно
НЕТ! всё.
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков) - Почему они вредные? - Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
VI. Физминутка для глаз
VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)
А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,
легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую карточку.
Карточка 1
Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.
+145 -428 +2 9 6 - 909
284168114
48
Карточка 2
Выполни вычисления, записывая столбиком
329+314, 612+18, 732 – 531, 576 – 248
Карточка 3.
Реши примеры.
+145 - 428 +510 -909
23416188114
Самопроверка:
сравните с ответами на доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.
Карточка 1.
429, 412, 182, 478, 795
Карточка 2.
643, 630, 201, 328
Карточка 3.
379, 412, 698, 795
Переходим к выбору в пользу здоровья. - Что выберем из предложенных высказываний?
Своя рубашка Хорошее
ближе к телу настроение
жизни продолжение
-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) - Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие) - Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)
VIII. Решение задачи.
Прочитайте внимательно задачу.
В лыжных соревнованиях выступало 14 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. На сколько меньше приняло участие в соревнованиях второклассников, чем третьеклассников?
- Что известно в задаче?
- Какой вопрос задачи?
Решение задачи у доски.
Выбор решения в пользу здоровья: - Какое нам нужно принять решение?
Выбираем, что нужно для нашего здоровья.
Без лекарств - Движение –
не жизнь! это жизнь!
- Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор. - Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью) - Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
Без здоровья, что за жизнь?
IX. Домашнее задание
С. 60, №3, 6
IX. Подведение итогов.
Сегодня на уроке:
- Я узнал(а) …….
Мне было интересно……
Теперь я могу…..
- О чем еще мы говорили на уроке? - Закончите предложение: Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений) Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.