Конспект урока математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100"
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100"
Урок математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20,500-80, 120*7, 300:6 и др.)" 1 урок по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» Учебник входит в систему «Школа России». Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100"»
Урок математики
3 класс
Тема урока:
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20,500-80, 120*7, 300:6 и др.)
1 урок по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Учебник входит в систему «Школа России». Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока:
Предметные:
Формировать умение складывать и вычитать числа, запись которых оканчивается нулями, заменяя их действиями с сотнями и десятками.
Личностные:
Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
-создать условия для понимания, принятия и сохранения учебной задачи;
-развивать умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно и с помощью учителя, выполнять задания на уроке по составленному плану, оценивать результат и правильность выполнения задания;
Познавательные
Способствовать формированию умения ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию, решать задачи практического направленности.
Коммуникативные
-способствовать формированию умения продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым;
-развивать умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; сотрудничать в совместном решении проблемы; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Этап урока
Деятельность учителя
Комментарии учителя
1.Организационный момент. Проверка готовности.
Приветствует учащихся и проверяет готовность класса к уроку.
-Запишите число и классная работа.
-Познакомимся с планом урока.
1.Разминка
2.Открытие нового
3.Решение задач
4.Домашнее задание
5.Подводим итог урока
-Сегодня мы выполним несколько заданий, каждое вы самостоятельно во время проверки оцените полюсом или минусом.
-Найти сходство? Какие числа называют трехзначными?
-Распределите на две группы. Что значит круглое число? (Запись которого оканчивается нулями)
2.Расположите числа в порядке возрастания.
Переверните карточки и прочитайте пословицу. (На обратной стороне каждой карточки написаны слова. Приложение 1)
-Прочитаем пословицу.
Без хорошего труда нет плода.
Объясните смысл пословицы. Какие плоды могут быть у учеников? Давайте постараемся сегодня поработать так, чтобы в конце урока у нас были хорошие плоды. Что необходимо сделать, чтобы достичь этого? (Упорство, внимание, взаимовыручка)
3.Поработайте в паре.
Рассмотрите карточки.
300+200 120-50 34+12 78-45 80-50 800- 600
Что записано? (Выражения)
Распределите на две группы. Докажите.
Запишите в тетрадь те выражения, значения которых вы можете найти. Выполните вычисления и объясните, как вы нашли значение выражений. Каким приёмом пользовались?
(Единицы прибавляем к единицам, к десяткам – десятки; из единиц вычитаем единицы, из десятков – десятки)
Дети достают карточки с числами из конверта.
Самопроверка
Повесить на доску карточки с числами
600, 120, 380, 308, 657
Повесить на доску слова
круглые
трёхзначные
Работа в паре
выражения
На доске появляются слова
Сложение вычитание
На доске опора
Ед. с (из) ед.
Дес. с (из) дес.
3. Открытие нового знания. Первичное закрепление.
1.-Перейдём к открытию нового.
-Предлагаю поработать в группе. Рассмотрите остальные выражения. Определить тему и цель урока. Найдите значения выражений, пользуясь счётным материалом. Объясните, как выполнили вычисления.
300+200
…+…=…
120-50
…-…=
600-400
…-…=
2. Главные участники группы представляют результаты работы.
3.Сравним результаты работы с учебником.
-Открываем учебник на странице 66, читаем тему, цель и приём вычислений.
4.-Сделайте вывод, как складывать и вычитать числа, которые оканчиваются нулями.
5. Самостоятельно выполните №1.
Выполните взаимопроверку в паре по слайду.
-У кого сосед нашёл значение выражений верно?
6.Физкультминутка.
7.Расположите значения выражений в порядке уменьшения, используя число 100 один раз.
Воспользуйтесь кодом и расшифруйте слово,
В чем математические знания могут помочь нам в магазине?
8.Переходим к следующему этапу. Решаем задачи. Приложение №2)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Составим план решения задачи.
- Решаем. Проверяем решение на доске. Взаимопроверка.
9. -Организуйте группу. Прочитайте задачи, распределите карточки, решите задачи и выполните взаимопроверку.
Проверьте по слайду. Какая группа решила все задачи верно?
Работа в группе
Работают на карточке
300+200=500
3сот+2сот=5сот
120-50 = 70
12 дес-5дес=7дес
Открывается слайд №2
Замена действиями с сотнями и десятками
На доске появляется опора
300+200=500
3сот+2сот=5сот
120-50
12 дес-5дес=7дес
Слайд №3
Взаимопроверка
Слайд №4
Проверка по слайду №5
8.Рефлексия
Задаёт вопросы учащимся.
Подведём итог урока.
-Какую цель ставили на урок?
-Как нужно складывать и вычитать числа, которые оканчиваются нулями? (Заменить десятками и сотнями)
-Выполним самопроверку. Найдите значения выражений в учебнике на странице 66 под чертой. Выполните самопроверку.
-Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик.
-Встаньте те, кто доволен своими плодами. Вы хорошо потрудились.
Вопросно-ответное общение
Результаты на слайде №6
9.Домашнее задание
Предлагает задание на выбор
№3 или №6 страница 66
д/з по выбору
Приложение №1
6сот 3сот8ед. 6сот.5дес.7ед. 3сот.8дес. 12 дес
Нет хорошего плода труда без
Приложение №2
Задача №1 магазин «Спортивные товары»
Мяч стоит 300 рублей, скакалка на 200 рублей дешевле мяча, а теннисные ракетки в 4 раза дороже скакалки. Сколько стоит покупка? Хватит ли 1000 рублей на покупку?
Задача №2 магазин «Игрушки»
Кукла стоит 400 рублей, легковая машина на 300 рублей дешевле куклы, а шашки в 2 раза дешевле легковой машины. Сколько стоит покупка? Хватит ли 500 рублей на покупку?
Задача №3 магазин «Продукты»
Конфеты стоят 140 рублей, пачка печенья на 60 рублей дешевле конфет, а сок в 2 раза дешевле, чем печенье. Сколько стоит покупка? Хватит ли 500 рублей на покупку?
Задача №4 магазин «Канцелярские товары»
Блокнот стоит 170 рублей, грамоты на 80 рублей дешевле, чем блокноты, а карандаши в 3 раза дешевле, чем грамоты. Сколько стоит покупка? Хватит ли 300 рублей на покупку?