kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20,500-80, 120*7, 300:6 и др.)" 1 урок по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»  Учебник входит в систему «Школа России». Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100"»

Урок математики

3 класс

Тема урока:

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20,500-80, 120*7, 300:6 и др.)

1 урок по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Учебник входит в систему «Школа России». Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Предметные:

Формировать умение складывать и вычитать числа, запись которых оканчивается нулями, заменяя их действиями с сотнями и десятками.

Личностные:

Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

-создать условия для понимания, принятия и сохранения учебной задачи;

-развивать умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно и с помощью учителя, выполнять задания на уроке по составленному плану, оценивать результат и правильность выполнения задания;

Познавательные

Способствовать формированию умения ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию, решать задачи практического направленности.

Коммуникативные

-способствовать формированию умения продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым;

-развивать умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; сотрудничать в совместном решении проблемы; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Этап урока

Деятельность учителя

Комментарии учителя

1.Организационный момент. Проверка готовности.



Приветствует учащихся и проверяет готовность класса к уроку.

-Запишите число и классная работа.

-Познакомимся с планом урока.

1.Разминка

2.Открытие нового

3.Решение задач

4.Домашнее задание

5.Подводим итог урока

-Сегодня мы выполним несколько заданий, каждое вы самостоятельно во время проверки оцените полюсом или минусом.








План написан на доске

2.Актуализация знаний.


1.-Начинаем с разминки.

У вас на столах набор карточек.

-Возьмите и расположите карточки, как на доске.

6 сот., 12 дес., 3сот.8дес., 3сот. 8ед., 6сот.5дес.7ед.

-Запишите внизу числа

-Проверьте.




-Какое задание можно выполнить?

-Найти сходство? Какие числа называют трехзначными?

-Распределите на две группы. Что значит круглое число? (Запись которого оканчивается нулями)

2.Расположите числа в порядке возрастания.

Переверните карточки и прочитайте пословицу. (На обратной стороне каждой карточки написаны слова. Приложение 1)

-Прочитаем пословицу.

Без хорошего труда нет плода.

Объясните смысл пословицы. Какие плоды могут быть у учеников? Давайте постараемся сегодня поработать так, чтобы в конце урока у нас были хорошие плоды. Что необходимо сделать, чтобы достичь этого? (Упорство, внимание, взаимовыручка)

3.Поработайте в паре.

Рассмотрите карточки.

300+200 120-50 34+12 78-45 80-50 800- 600

Что записано? (Выражения)


Распределите на две группы. Докажите.


Запишите в тетрадь те выражения, значения которых вы можете найти. Выполните вычисления и объясните, как вы нашли значение выражений. Каким приёмом пользовались?

(Единицы прибавляем к единицам, к десяткам – десятки; из единиц вычитаем единицы, из десятков – десятки)





Дети достают карточки с числами из конверта.

Самопроверка

Повесить на доску карточки с числами

600, 120, 380, 308, 657

Повесить на доску слова

круглые

трёхзначные












Работа в паре

выражения

На доске появляются слова

Сложение вычитание



На доске опора

Ед. с (из) ед.

Дес. с (из) дес.

3. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

1.-Перейдём к открытию нового.

-Предлагаю поработать в группе. Рассмотрите остальные выражения. Определить тему и цель урока. Найдите значения выражений, пользуясь счётным материалом. Объясните, как выполнили вычисления.

300+200

…+…=…

120-50

…-…=

600-400

…-…=

2. Главные участники группы представляют результаты работы.

3.Сравним результаты работы с учебником.

-Открываем учебник на странице 66, читаем тему, цель и приём вычислений.

4.-Сделайте вывод, как складывать и вычитать числа, которые оканчиваются нулями.






5. Самостоятельно выполните №1.

Выполните взаимопроверку в паре по слайду.

-У кого сосед нашёл значение выражений верно?

6.Физкультминутка.

7.Расположите значения выражений в порядке уменьшения, используя число 100 один раз.

Воспользуйтесь кодом и расшифруйте слово,

В чем математические знания могут помочь нам в магазине?

8.Переходим к следующему этапу. Решаем задачи. Приложение №2)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Составим план решения задачи.

- Решаем.
Проверяем решение на доске. Взаимопроверка.


9. -Организуйте группу. Прочитайте задачи, распределите карточки, решите задачи и выполните взаимопроверку.

Проверьте по слайду. Какая группа решила все задачи верно?

Работа в группе



Работают на карточке

300+200=500

3сот+2сот=5сот

120-50 = 70

12 дес-5дес=7дес




Открывается слайд №2

Замена действиями с сотнями и десятками

На доске появляется опора

300+200=500

3сот+2сот=5сот

120-50

12 дес-5дес=7дес


Слайд №3

Взаимопроверка




Слайд №4







Проверка по слайду №5

8.Рефлексия

Задаёт вопросы учащимся.

Подведём итог урока.

-Какую цель ставили на урок?

-Как нужно складывать и вычитать числа, которые оканчиваются нулями? (Заменить десятками и сотнями)

-Выполним самопроверку. Найдите значения выражений в учебнике на странице 66 под чертой. Выполните самопроверку.

-Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик.

-Встаньте те, кто доволен своими плодами. Вы хорошо потрудились.

Вопросно-ответное об­щение





Результаты на слайде №6

9.Домашнее задание

Предлагает задание на выбор

№3 или №6 страница 66

д/з по выбору




Приложение №1

6сот 3сот8ед. 6сот.5дес.7ед. 3сот.8дес. 12 дес



Нет хорошего плода труда без

Приложение №2

Задача №1 магазин «Спортивные товары»

Мяч стоит 300 рублей, скакалка на 200 рублей дешевле мяча, а теннисные ракетки в 4 раза дороже скакалки. Сколько стоит покупка? Хватит ли 1000 рублей на покупку?

Задача №2 магазин «Игрушки»

Кукла стоит 400 рублей, легковая машина на 300 рублей дешевле куклы, а шашки в 2 раза дешевле легковой машины. Сколько стоит покупка? Хватит ли 500 рублей на покупку?

Задача №3 магазин «Продукты»

Конфеты стоят 140 рублей, пачка печенья на 60 рублей дешевле конфет, а сок в 2 раза дешевле, чем печенье. Сколько стоит покупка? Хватит ли 500 рублей на покупку?

Задача №4 магазин «Канцелярские товары»

Блокнот стоит 170 рублей, грамоты на 80 рублей дешевле, чем блокноты, а карандаши в 3 раза дешевле, чем грамоты. Сколько стоит покупка? Хватит ли 300 рублей на покупку?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кощеева Людмила Анатольевна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства