Название урока и класс | Сложение и вычитание целых чисел, 6 класс |
Цели | - закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки; - добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел; - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике; - воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах. |
Планируемые результаты | Личностные: проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат математической деятельности. Предметные: уметь вычитать и складывать целые числа, классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста, приводить примеры. Метапредметные: - Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. - Познавательные: умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности. Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной; формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап урока | Время | Деятельность учителя |
Самоопределение к деятельности, мотивация | 2 | Приветствие. Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3 | Сегодня я бы хотела начать урок с устного опроса. -И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году? - А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. В русском языке такие слова мы называем антонимами. - Какие операции мы научились делать с ними? - Что мы должны сделать на заключительном уроке? -Значит, какая тема будет сегодняшнего урока? -А какие цели мы должны сегодня достичь? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. |
Актуализация знаний. | 5 | Учитель предлагает задания для устной работы. 1.Решите задачи: - Утром температура воздуха была -7градусов Цельсия, а в полдень термометр показывал -9 градусов. На сколько градусов понизилась температура воздуха за день? -Какой была температура воздуха утром, если к вечеру она повысилась на 6 градусов и стала -2 градуса? - Утром температура воздуха была 7 градусов. К обеду температура понизилась на 3 градуса, а к вечеру еще понизилась на 3 градуса. Какой стала температура воздуха к вечеру? 2. Собери правило. Соедини начала и концы фраз, чтобы получились верные равенства. -Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и поставить знаки слагаемых. -Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший модуль и поставить знак большего модуля. -Сумма противоположных чисел равна нулю. -Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к первому прибавить число противоположное второму. 3. Реши примеры. Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке. 1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6) УДАЧА |
Практический этап. | 7 | Учитель предлагает учащимся выполнить задания. 1. Сравните: – 56 + 18 * – 38 56 + (– 18) * – 38 – 56 – 18 * – 38 – 56 – (– 18) * – 38 2. Решите уравнений: 1) х + 15 = 28; 2) – 31 + х = 8; 3) х – (– 25) = 17; 4) – 57 – х = 15 3. Задачи с практическим содержанием. Решаем все вместе. 1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её. 4. В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/homeworks/teacher/8236 |
Динамическая пауза | 2 | Учитель включает веселую музыку, например, мелодию Из мультфильма Незнайка с нашего двора - Да здравствует сюрприз. http://allforchildren.ru/songs/film3-2.php |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | 10 | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Самостоятельная работа проводится в двух вариантах. Вариант 1 Выполните сложение: а) -34+(-7) б) 9+(-42) в) -11+96 г) 0+(-84) д) -53+53 2) Выполните вычитание: а) -12-46 б) 59-(-18) в) 0-(-25) г) -38-(-38) д) 7-96 | Вариант 2 Выполните сложение: а) – 42 + (– 17) б) – 56 +9 в)78+(-12) г) -46+0 д)65+(-65) 2) Выполните вычитание: а)36-(-9) б)-76-15 в)0-(-98) г)9-75 д)-29-(-29) | |
Итоговое закрепление материала. | 7 | Предлагает обучающимся устно выполнить задания. 1. Вычислите: 1) 37 – 53 2) 37 – (– 53) 3) – 37 + (– 53) 4) – 37 – (– 53) 5) 37 + (– 53) 2) Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 | Предлагает дифференцированное домашнее задание. 1 уровень: Найти примеры из реальной жизни, где применяются сложение и вычитание отрицательных чисел. 2уровень: Придумать десять примеров на сложение и вычитание целых чисел. 3 уровень: Раздел «Домашнее задание» в личном кабинете учителя https://uchi.ru/teachers/hometasks/52572720 |
Рефлексия деятельности | 2 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок |