|   Название урока и класс   |    Сложение и вычитание целых чисел, 6 класс   |  
  |   Цели   |    - закрепить у обучающихся  формирование  навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;  - добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;   - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;   - воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.   |  
  |   Планируемые результаты   |    Личностные: проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат математической деятельности.  Предметные:  уметь вычитать и складывать целые числа,  классифицировать и проводить сравнительный анализ,  рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников,  адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста, приводить примеры.  Метапредметные:  - Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.   - Познавательные: умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;  умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности.  Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной; формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.   |  
  |   Этап урока   |    Время     |    Деятельность учителя   |  
  |   Самоопределение к деятельности, мотивация   |    2   |    Приветствие.  Вступительное слово  учителя:  Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?   «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».  - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.  Проводит инструктаж по работе с листом самооценки:   На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя.   |  
  |   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   |    3   |    Сегодня я бы хотела начать урок с устного опроса.  -И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?  - А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.   В русском языке такие слова мы называем антонимами.   - Какие операции мы научились делать с ними?  - Что мы должны сделать на заключительном уроке?  -Значит, какая тема будет сегодняшнего урока?  -А какие цели мы должны сегодня достичь? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.   |  
  |   Актуализация знаний.   |    5   |    Учитель предлагает задания для устной работы.  1.Решите задачи:  - Утром температура воздуха была  -7градусов Цельсия, а в полдень термометр показывал -9 градусов. На сколько градусов понизилась температура воздуха за день?  -Какой была температура воздуха утром, если к вечеру она повысилась на 6 градусов и стала -2 градуса?  - Утром температура воздуха была 7 градусов. К обеду температура понизилась на 3 градуса, а к вечеру еще понизилась на 3 градуса. Какой стала температура воздуха к вечеру?  2. Собери правило. Соедини начала и концы фраз, чтобы получились верные равенства.  -Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками,  надо сложить их модули и поставить знаки слагаемых.  -Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший модуль и поставить знак большего модуля.  -Сумма противоположных чисел равна нулю.  -Чтобы из одного числа вычесть другое,  надо к первому прибавить число противоположное второму.  3. Реши примеры. Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке.  1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6)   УДАЧА   |  
  |   Практический этап.   |    7   |    Учитель предлагает учащимся выполнить задания.  1. Сравните:  – 56 + 18      *     – 38  56 + (– 18)    *     – 38  – 56 – 18       *     – 38  – 56 – (– 18)  *     – 38  2. Решите уравнений:  1) х + 15 = 28;     2) – 31 + х = 8;       3) х – (– 25) = 17;     4) – 57 – х = 15  3.  Задачи с практическим содержанием. Решаем все вместе.  1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.  4. В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру  https://uchi.ru/homeworks/teacher/8236   |  
  |   Динамическая пауза   |    2   |    Учитель включает веселую музыку, например, мелодию Из мультфильма Незнайка с нашего двора - Да здравствует сюрприз.   http://allforchildren.ru/songs/film3-2.php   |  
  |   Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция   |    10   |    Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.  Самостоятельная работа проводится в двух вариантах.      |   Вариант 1    Выполните сложение:    а) -34+(-7)  б) 9+(-42)  в) -11+96  г) 0+(-84)  д) -53+53  2) Выполните вычитание:  а) -12-46  б) 59-(-18)  в) 0-(-25)  г) -38-(-38)  д)  7-96       |    Вариант 2    Выполните сложение:    а) – 42 + (– 17)  б) – 56 +9  в)78+(-12)  г) -46+0  д)65+(-65)  2) Выполните вычитание:  а)36-(-9)  б)-76-15  в)0-(-98)  г)9-75  д)-29-(-29)       |           |  
  |   Итоговое закрепление материала.   |    7   |    Предлагает обучающимся устно выполнить задания.  1. Вычислите:  1)  37 – 53   2)  37 – (– 53)  3)  – 37 + (– 53)  4)  – 37 – (– 53)  5)  37 + (– 53)  2) Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске  https://uchi.ru/teachers/hometasks/new           |  
  |   Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   |    2   |    Предлагает дифференцированное домашнее задание.  1 уровень: Найти примеры из реальной жизни, где применяются сложение и вычитание отрицательных чисел.  2уровень: Придумать десять примеров на сложение и вычитание целых чисел.  3 уровень: Раздел «Домашнее задание» в личном кабинете учителя https://uchi.ru/teachers/hometasks/52572720   |  
  |   Рефлексия деятельности   |    2   |    Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке?  Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок   |