kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание целых чисел". Содержит задания на сайте Учи.ru/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание целых чисел"»

Название урока и класс

Сложение и вычитание целых чисел, 6 класс

Цели

- закрепить у обучающихся  формирование  навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

 - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

 - воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Предметные:  уметь вычитать и складывать целые числа,

классифицировать и проводить сравнительный анализ,  рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников,  адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста, приводить примеры.

Метапредметные:

- Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

 - Познавательные: умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;  умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной; формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Самоопределение к деятельности, мотивация

2

Приветствие.

Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: 

На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3

Сегодня я бы хотела начать урок с устного опроса.

-И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?

- А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.

 В русском языке такие слова мы называем антонимами.

 - Какие операции мы научились делать с ними?

- Что мы должны сделать на заключительном уроке?

-Значит, какая тема будет сегодняшнего урока?

-А какие цели мы должны сегодня достичь? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.

Актуализация знаний.

5

Учитель предлагает задания для устной работы.

1.Решите задачи:

- Утром температура воздуха была  -7градусов Цельсия, а в полдень термометр показывал -9 градусов. На сколько градусов понизилась температура воздуха за день?

-Какой была температура воздуха утром, если к вечеру она повысилась на 6 градусов и стала -2 градуса?

- Утром температура воздуха была 7 градусов. К обеду температура понизилась на 3 градуса, а к вечеру еще понизилась на 3 градуса. Какой стала температура воздуха к вечеру?

2. Собери правило. Соедини начала и концы фраз, чтобы получились верные равенства.

-Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками,  надо сложить их модули и поставить знаки слагаемых.

-Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший модуль и поставить знак большего модуля.

-Сумма противоположных чисел равна нулю.

-Чтобы из одного числа вычесть другое,  надо к первому прибавить число противоположное второму.

3. Реши примеры. Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке.

1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6)

1

-3

-15

-1

1

а

д

ч

у

а

УДАЧА

Практический этап.

7

Учитель предлагает учащимся выполнить задания.

1. Сравните:

– 56 + 18      *     – 38
56 + (– 18)    *     – 38
– 56 – 18       *     – 38
– 56 – (– 18)  *     – 38

2. Решите уравнений:

1) х + 15 = 28;     2) – 31 + х = 8;   

  3) х – (– 25) = 17;     4) – 57 – х = 15

3.  Задачи с практическим содержанием. Решаем все вместе.

1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.

4. В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру

https://uchi.ru/homeworks/teacher/8236

Динамическая пауза

2

Учитель включает веселую музыку, например, мелодию Из мультфильма Незнайка с нашего двора - Да здравствует сюрприз. 

http://allforchildren.ru/songs/film3-2.php

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

10

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Самостоятельная работа проводится в двух вариантах.

Вариант 1

  1. Выполните сложение:

а) -34+(-7)

б) 9+(-42)

в) -11+96

г) 0+(-84)

д) -53+53

2) Выполните вычитание:

а) -12-46

б) 59-(-18)

в) 0-(-25)

г) -38-(-38)

д)  7-96


Вариант 2

  1. Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 +9

в)78+(-12)

г) -46+0

д)65+(-65)

2) Выполните вычитание:

а)36-(-9)

б)-76-15

в)0-(-98)

г)9-75

д)-29-(-29)



Итоговое закрепление материала.

7

Предлагает обучающимся устно выполнить задания.

1. Вычислите:

1)  37 – 53 
2)  37 – (– 53)
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)

2) Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2

Предлагает дифференцированное домашнее задание.

1 уровень: Найти примеры из реальной жизни, где применяются сложение и вычитание отрицательных чисел.

2уровень: Придумать десять примеров на сложение и вычитание целых чисел.

3 уровень: Раздел «Домашнее задание» в личном кабинете учителя https://uchi.ru/teachers/hometasks/52572720

Рефлексия деятельности

2

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание целых чисел"

Автор: Пинчук Людмила Юрьевна

Дата: 16.04.2021

Номер свидетельства: 578328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства