Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Базовая компетенция: уметь учиться.
Составляющая компетенция:работа с числами.
Операция, метод, прием: уметь обрабатывать и ассимилировать приобретенные знания, работа с текстом «ИНСЕРТ», таблица « Верно ли, что …»
Информационная составляющая (жизненно важные знания): применение алгоритма сложения обыкновенных дробей при дальнейшем изучении математики
Знания, используемые в других дисциплинах: информатика, геометрия, алгебра.
Знания, необходимые на данном уроке: знание таблицы умножения, умение приводить дроби к общему знаменателю.
Цель урока: Вывести алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Задачи:
Образовательная: тренировать способности применения алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями
Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, отрабатывать взаимнообратные связи
Воспитательная: воспитывать корректное отношение к друг другу, умение принимать мнение других
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие учащихся.
2. Стадия вызова.
Дидактическая игра «Спокойной ночи»
слайд 1
- составить обыкновенные дроби из чисел, с которыми мы работали.
- из них назвать: - правильные дроби;
- неправильные дроби;
- назвать дроби которые можно сократить(выполнить сокращение)
- перевести неправильную дробь в смешанное число
Дидактическая игра « Найди ошибку» ( таблица Верно ли, что…) Слайд 2.
- Какова цель нашего урока? Слайд 3
3. Стадия осмысления.
- для того, что бы ответить на вопрос правильно решены эти примеры или нет, давайте решим задачу.
Задача.
Пик Хан Тенгри на покрыт льдом, а пик Талгар на покрыт льдом. Какова общая территория покрытия льдом этих вершин?
Почему я взяла именно задачи про горы, потому что Слайд 4.
11 декабря отмечается Международный день гор (International Mountain Day), установленный по решению 57-й Генеральной Ассамблеи ООН в январе 2003 года.
Горы занимают около одной четвертой поверхности суши и являются домом почти 10 процентов населения. Это — заповедник для многих уникальных видов растений и животных, источник воды всех основных рек Земли.
Владимир Высоцкий, стихотворение «Прощание с горами»
Так оставьте ненужные споры.
Я себе уже все доказал
— Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
Работа с текстом. “ИНСЕРТ” проставление значков в тексте.(разметка текста).
- “уже знал”, + “новое”, (-) –“думал иначе или не знал”, ?- не понял, есть вопросы итоговая таблица.
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
(вернуться к таблице и проверить ответ)
Решение примеров: Работа по слайдам 7- 11
4. Домашнее задание слайд 12
5. Стадия рефлексии.
Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: « Что ты делал целый день?» и тот ответил с ухмылкой, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец, и тот ответил, что добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся и сказал, что он принимал участие в строительстве храма.
- Давайте оценим, как каждый из вас работал сегодня на уроке.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал как второй человек, работал добросовестно?
- Кто работал как третий человек, принимал участие в строительстве храма?