kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач на проценты." 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока подобраны тематические задачи на проценты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач на проценты." 6 класс.»

Мартынова Вера Аркадьевна, учитель математики Лозымского филиала ГОУ РК «Республиканский центр образования».

6 класс. Тема: Решение задач на проценты.


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности. ЗОЖ.

Познавательные:

- усовершенствовать навыки решения задач;

- расширить представления учащихся шуме и его вредном действие на организм;

- применять разнообразные методы поиска информации;

- усовершенствовать навыки решения задач;

- проверить умения и навыки проведения опроса;

- учить строить логическую цепочку рассуждений;

Регулятивные:

- формировать умения планировать деятельность и работать по плану;

Коммуникативные:

- воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе, умение работать в группе;

-формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

- создать у школьников положительную мотивацию к предмету;

- повысить общую культуру учащихся;

- расширить умственный кругозор учащихся; воспитывать у школьников ответственность за принятое решение, точность и аккуратность.

Ожидаемые результаты:

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Должны знать:

- алгоритмы решения задач на проценты;

- источники информации по теме;

Должны уметь:

- выделять главное и анализировать данные;

- решать задачи;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

Оборудование урока: иллюстративный материал, карточки с задачами, компьютер.

Класс работает по группам, создано 4 группы, обучающиеся работают по технологической карте.





Технологическая карта.

Цель: Узнать о влиянии шума на здоровье человека.

1. Прослушать информацию о влиянии шума на здоровье человека.

2. Провести опрос в группах: В каком классе ты усваиваешь большую информацию?

а) В классе тихо;

б) В классе все разговаривают в полный голос, шумно;

3. Решить задачи и получить данные о влиянии шума на здоровье.

4. Выбрать ответственного в группе и подготовить выступление на заключительное мероприятие в виде « Живой газеты».

5. Вывод по форме:

а) Что исследовали?

б) Итоги опроса: «В каком классе ты усваиваешь большую информацию?

а) … - чел. (…%), б) … - чел. (…%).

в) Рассказать, что вы изобразили на ватмане

( познавательная информация).

г) Надо ли соблюдать тишину в общественных местах? Советы сверстникам.

Ход урока:

Прослушали и посмотрели музыкальную композицию.

У современного человека наибольшую локальную нагрузку несут органы зрения и слуха, причем если глаза отдыхают во сне, то органы слуха постоянно подвергаются раздражению. Они, конечно, приспосабливаются к некоторым видам шумов, происходит так называемая адаптация. Но, по мнению специалистов, шум оказывает на организм даже более сильное воздействие, чем курение. Люди, подвергающие постоянному воздействию шума, становятся более трудными в общении, у них появляются систематические головные боли и снижается трудоспособность. Уже при шуме 65 децибел (громкий разговор) у ребенка увеличивается количество ошибок, снижая внимание, ухудшается зрение. Вот как важно соблюдать тишину на уроках.





Работа в группах. Для каждой группы даны 4 задачи.

Исследования показали: что 4500 человек ежедневно от 1 ч. до 4 ч. слушали музыку через наушники и из них, страдали дефектами слуха 3000. Узнайте сколько это процентов?

Ответ: 66%.

Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно для себя. Сильный шум может даже убить - в 192 дб образуется волна сверхдавления, приводящая к летальному исходу. Акустические раздражения исподволь, подобно яду, накапливаются в организме, все сильнее угнетают нервную систему. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении.

Задача. Уровень шума, который не препятствует нормальной работе, в два раза меньше уровня шума, создающегося громкими разговорами в классе. А уровень шума громкого разговора в два раза меньше шума, производимого гоночной машиной. Определите, какой уровень шума должен быть в классе, если машина производит шум в 124 децибел.

Ответ: 31 дб.

Задача. Голос одного тяжеловеса слышен на расстоянии, которое в 50 раз превышает среднее расстояние, на котором слышен человеческий голос. Определите, на каком расстоянии смогли услышать его крик, если при тихой погоде вне помещения голос разносится на 180 метров.

Ответ: 9 км.

Задача. Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в течение нескольких часов, может привести к снижению остроты слуха. Выясните, какой шум опасен для вашего здоровья, если он составляет 367% от нормального уровня шума в 30дб.

Ответ: 110дб. Звук в 110 дб сравним со звуком автомобильной сирены. Такой звук чаще всего издают музыкальные усилители на дискотеках.



Выбирают одну из задач и показывают решение. Обсуждение. Рефлексия.


























Раздаточный материал.

Задача. Исследования показали: что 4500 человек ежедневно от 1 ч. до 4 ч. слушали музыку через наушники и из них, страдали дефектами слуха 3000. Узнайте сколько это процентов?

Ответ: %.

Задача. Уровень шума, который не препятствует нормальной работе, в два раза меньше уровня шума, создающегося громкими разговорами в классе. А уровень шума громкого разговора в два раза меньше шума, производимого гоночной машиной. Определите, какой уровень шума должен быть в классе, если машина производит шум в 124 децибел.

Ответ: дб.

Задача. Голос одного тяжеловеса слышен на расстоянии, которое в 50 раз превышает среднее расстояние, на котором слышен человеческий голос. Определите, на каком расстоянии смогли услышать его крик, если при тихой погоде вне помещения голос разносится на 180 метров.

Ответ: км.

Задача. Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в течение нескольких часов, может привести к снижению остроты слуха. Выясните, какой шум опасен для вашего здоровья, если он составляет 367% от нормального уровня шума в 30дб.

Ответ: дб. Звук в дб сравним со звуком автомобильной сирены. Такой звук чаще всего издают музыкальные усилители на дискотеках.

Литература: Т.М. Алимова Сборник заданий по математике на тему здоровья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Решение задач на проценты." 6 класс.

Автор: Мартынова Вера Аркадьевна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_reshenie_zadach_na_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "560349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602964963"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства