kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач на проценты." 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока подобраны тематические задачи на проценты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач на проценты." 6 класс.»

Мартынова Вера Аркадьевна, учитель математики Лозымского филиала ГОУ РК «Республиканский центр образования».

6 класс. Тема: Решение задач на проценты.


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности. ЗОЖ.

Познавательные:

- усовершенствовать навыки решения задач;

- расширить представления учащихся шуме и его вредном действие на организм;

- применять разнообразные методы поиска информации;

- усовершенствовать навыки решения задач;

- проверить умения и навыки проведения опроса;

- учить строить логическую цепочку рассуждений;

Регулятивные:

- формировать умения планировать деятельность и работать по плану;

Коммуникативные:

- воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе, умение работать в группе;

-формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

- создать у школьников положительную мотивацию к предмету;

- повысить общую культуру учащихся;

- расширить умственный кругозор учащихся; воспитывать у школьников ответственность за принятое решение, точность и аккуратность.

Ожидаемые результаты:

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Должны знать:

- алгоритмы решения задач на проценты;

- источники информации по теме;

Должны уметь:

- выделять главное и анализировать данные;

- решать задачи;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

Оборудование урока: иллюстративный материал, карточки с задачами, компьютер.

Класс работает по группам, создано 4 группы, обучающиеся работают по технологической карте.





Технологическая карта.

Цель: Узнать о влиянии шума на здоровье человека.

1. Прослушать информацию о влиянии шума на здоровье человека.

2. Провести опрос в группах: В каком классе ты усваиваешь большую информацию?

а) В классе тихо;

б) В классе все разговаривают в полный голос, шумно;

3. Решить задачи и получить данные о влиянии шума на здоровье.

4. Выбрать ответственного в группе и подготовить выступление на заключительное мероприятие в виде « Живой газеты».

5. Вывод по форме:

а) Что исследовали?

б) Итоги опроса: «В каком классе ты усваиваешь большую информацию?

а) … - чел. (…%), б) … - чел. (…%).

в) Рассказать, что вы изобразили на ватмане

( познавательная информация).

г) Надо ли соблюдать тишину в общественных местах? Советы сверстникам.

Ход урока:

Прослушали и посмотрели музыкальную композицию.

У современного человека наибольшую локальную нагрузку несут органы зрения и слуха, причем если глаза отдыхают во сне, то органы слуха постоянно подвергаются раздражению. Они, конечно, приспосабливаются к некоторым видам шумов, происходит так называемая адаптация. Но, по мнению специалистов, шум оказывает на организм даже более сильное воздействие, чем курение. Люди, подвергающие постоянному воздействию шума, становятся более трудными в общении, у них появляются систематические головные боли и снижается трудоспособность. Уже при шуме 65 децибел (громкий разговор) у ребенка увеличивается количество ошибок, снижая внимание, ухудшается зрение. Вот как важно соблюдать тишину на уроках.





Работа в группах. Для каждой группы даны 4 задачи.

Исследования показали: что 4500 человек ежедневно от 1 ч. до 4 ч. слушали музыку через наушники и из них, страдали дефектами слуха 3000. Узнайте сколько это процентов?

Ответ: 66%.

Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно для себя. Сильный шум может даже убить - в 192 дб образуется волна сверхдавления, приводящая к летальному исходу. Акустические раздражения исподволь, подобно яду, накапливаются в организме, все сильнее угнетают нервную систему. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении.

Задача. Уровень шума, который не препятствует нормальной работе, в два раза меньше уровня шума, создающегося громкими разговорами в классе. А уровень шума громкого разговора в два раза меньше шума, производимого гоночной машиной. Определите, какой уровень шума должен быть в классе, если машина производит шум в 124 децибел.

Ответ: 31 дб.

Задача. Голос одного тяжеловеса слышен на расстоянии, которое в 50 раз превышает среднее расстояние, на котором слышен человеческий голос. Определите, на каком расстоянии смогли услышать его крик, если при тихой погоде вне помещения голос разносится на 180 метров.

Ответ: 9 км.

Задача. Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в течение нескольких часов, может привести к снижению остроты слуха. Выясните, какой шум опасен для вашего здоровья, если он составляет 367% от нормального уровня шума в 30дб.

Ответ: 110дб. Звук в 110 дб сравним со звуком автомобильной сирены. Такой звук чаще всего издают музыкальные усилители на дискотеках.



Выбирают одну из задач и показывают решение. Обсуждение. Рефлексия.


























Раздаточный материал.

Задача. Исследования показали: что 4500 человек ежедневно от 1 ч. до 4 ч. слушали музыку через наушники и из них, страдали дефектами слуха 3000. Узнайте сколько это процентов?

Ответ: %.

Задача. Уровень шума, который не препятствует нормальной работе, в два раза меньше уровня шума, создающегося громкими разговорами в классе. А уровень шума громкого разговора в два раза меньше шума, производимого гоночной машиной. Определите, какой уровень шума должен быть в классе, если машина производит шум в 124 децибел.

Ответ: дб.

Задача. Голос одного тяжеловеса слышен на расстоянии, которое в 50 раз превышает среднее расстояние, на котором слышен человеческий голос. Определите, на каком расстоянии смогли услышать его крик, если при тихой погоде вне помещения голос разносится на 180 метров.

Ответ: км.

Задача. Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в течение нескольких часов, может привести к снижению остроты слуха. Выясните, какой шум опасен для вашего здоровья, если он составляет 367% от нормального уровня шума в 30дб.

Ответ: дб. Звук в дб сравним со звуком автомобильной сирены. Такой звук чаще всего издают музыкальные усилители на дискотеках.

Литература: Т.М. Алимова Сборник заданий по математике на тему здоровья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Решение задач на проценты." 6 класс.

Автор: Мартынова Вера Аркадьевна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_reshenie_zadach_na_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "560349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602964963"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства