ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | математика | Класс | 6 | Е |
Тема урока | Решение задач на проценты |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать: что такое процент Уметь: решать задачи на проценты Владеть: разными способами решения задач | Расширение кругозора Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами. | Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике. |
Оборудование: | Учебник Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина «Математика. 6 класс»; Раздаточный материал. Интерактивная доска. |
Образовательные интернет-ресурсы | nsportal.ru biblio.chgpu.edu.ru |
Основные понятия | Процент, перевод процента в обыкновенную дробь |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. |
Деятельность учителя Добрый день, садитесь, записываем число, классная работа. | Деятельность учащихся Слушают учителя, настраиваются на урок | Формирование УУД Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение |
2.ЭТАП Проверка домашнего задания |
Деятельность учителя Начнем с проверки домашнего задания. | Деятельность учащихся Отвечают домашнее задания, рассказывают алгоритмы и правила, которыми пользовались | Формирование УУД Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос. |
Деятельность учителя Задает вопросы: ∞ Что называют процентом? ∞ Как обозначают процент? ∞ Как найти 1% от числа? ∞ Как найти само число, если известен его 1%? | Деятельность учащихся Отвечают на вопросы Приводят примеры | Формирование УУД Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: формулировать собственное мнение и аргументировать его Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
4 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Деятельность учителя Рассмотрим следующую задачу: Учитель подводит итоги успеваемости за 3 четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5г -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5г -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится? - Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где вы можете встретиться с этим понятием? Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | Деятельность учащихся Записывают в тетради дату и тему урока. Учащиеся предлагают свои решения. Обсуждают. Отвечают на поставленный вопрос. (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе) | Формирование УУД: Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение |
|
5 ЭТАП. Применение знаний и умений Цель – организовать усвоение детьми решения заданий с их проговариванием во внешней речи. Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. |
Деятельность учителя Решает задачи вместе с учащимися Рецепт здоровой пищи от кулинара Задание №1. Определите массу каждого компонента в рецепте. Салат | 200 г | Листья салата Зеленый лук Петрушка Растительное масло (по желанию добавить яйцо) | 50% 30% 12,5% 7,5% | Задание от эколога. Задание №2. Выберите любой цветок и выполните вычисления. Вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений . № | Цветок | Вопрос | 1 | Туя | Какой процент составляет число 335 от 500? | 2 | Хризантема | Какой процент составляет число 33 от 50? | 3 | Аспарагус | Какой процент составляет число 1,9 от 5? | 4 | Бегония или герань | Какой процент составляет число 0,86 от 2? | Задание от учителя Вычислить: какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? 1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”. Ответ округлить до десятых процента. 2) 12 учеников посещают спортивные секции, 16 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки? | Деятельность учащихся Учащиеся выполняют решение предложенных задач. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Отвечают на поставленный вопрос. Предлагают свои решения. | Формирование УУД Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, учебное сотрудничество со сверстниками, умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог. |
6 ЭТАП. Физкультминутка |
Деятельность учителя Посмотрели в левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний, правый нижний. | Деятельность учащихся Повторяют за учителем | |
7 ЭТАП. Контроль усвоения Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий. |
| Деятельность учителя А теперь попробуйте выполнить самостоятельную работу 1 ВАРИАНТ №1 Выразите дробью и если можно сократите ее А) 25% Б) 50% В)10% №2 Перевести дробь в проценты А) №3 Использовали 57% удобрений. Сколько процентов удобрений осталось? №4 В классе 30 учеников. 14 из них – девочки. Сколько процентов девочек в классе? 2Вариант № 1 Выразите дробью и если можно сократите ее А) 75% Б) 20% В) 30% №2 Перевести дробь в проценты А) №3 В классе 62% составляют девочки. Сколько процентов в классе составляют мальчики? №4 Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелый арбузы? | Деятельность учащихся Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. | Формирование УУД Регулятивные: Выделяют в условии данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Личностные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
8 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Деятельность учителя - Что изучали сегодня на уроке? - Что такое процент? - Как найти процент от числа? - Как найти число, если указана часть его процентов? | Деятельность учащихся Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. | Формирование УУД Познавательные: обобщают полученные знания. Регулятивные: структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки. |
9 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Деятельность учителя Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. ( покрутить «фонарик» вверх – все понятно, со всем справился, покрутить «фонарик» вниз – есть трудности) | Деятельность учащихся Дети крутят «фонарики» | Формирование УУД Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
10 ЭТАП Домашнее задание. №103 (Б), №104 (Б), 110 |