kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока на тему "Проценты в реальной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая записка.

Данный урок  является обобщающим занятием по теме «Проценты» за курс  5 класса. Мероприятие представлено  в форме урока-игры, в которой участвуют все дети в классе. Ребята проходят несколько испытаний, решая задачи на проценты.

План мероприятия.

Форма урока: интегрированный урок; урок-игра.

Оборудование урока: мультимедийныйпроектор, учетные карточки, раздаточный материал.

Цели урока:

- помочь учащимся развить познавательный интерес к вычислению процентов;

-способствовать грамотному пониманию темы «Проценты» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов

-содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о применении процентов.

Задачи урока:

-организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решения задач;

-вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер,

-развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Ход урока.

  1. Организационный этап.
  2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня не просто урок. Это урок-игра, к которой мы сейчас приступаем, ибо нет таких загадок, которые вы не можете разгадать.

Устный счет.

1 - 0,25 = 0,75

4 ? 0,25 ? 5 = 500

7,5 –7,25 = 0,25

15 : 0,3 ? 0,01 = 0,5

40 ? 0,1 : 10 = 0,4

  1. Актуализация знаний.

Задание 1.

Какие числа у нас получились? Десятичные дроби и одно натуральное число.

Перед вами геометрические фигуры. Закрасьте 0,75 круга, 0,25 квадрата, 0,5 прямоугольника. Как еще можно  назвать закрашенные части?

Закрасьте 75% круга, 25% квадрата, 50% прямоугольника.

Закрасьте ¾ круга, ¼ квадрата, ½ прямоугольника.

Какую закономерность мы наблюдаем? По-разному назвали числа, но закрасили одинаковые части.

0,75 = ¾ = 75%;  0,25 = ¼ = 25%;  0,5 = ½ = 50%;

Наш урок посвящен повторению и обобщению темы «Проценты». Сегодня порассуждаем, какую роль они играют в нашей жизни.

 Каждый из вас  будет совместными усилиями зарабатывать процентную ставку. Вам первоначально дается 100 очков и при выполнении правильно и быстро задания, вы будете получать дополнительно 5% бонуса. Игра начинается с «Загадки»

Задание  «Загадка»

Вам нужно угадать слово, которое подарили нам древние греки. В этом слове до сих пор слышится напоминание о далеких временах и легендах.

20%   М

25%   У

80%   З

50%   Ы

1%     К

75 %  А

Четверть   У

Сотая часть  К

Половина  Ы

Пятая часть  М

Четыре пятых  З

Три четверти  А

Каждый ученик  получает по 5% бонуса. А слово получилось - МУЗЫКА. Сегодня мы поговорим и о музыке.  А сейчас мы с вами немного музыкально отдохнем:

Физкультминутка.

В 1817 году француз Жан Франсуа Сюдр обнародовал свой музыкальный язык. Назывался он «Соль-ре-соль». Созданию  нового языка послужили семь основных музыкальных нот, они же образовывали и некоторые новые слова. Например: си означало "да", до — "нет" и т. д. Такую речь можно было бы и сыграть.

Предлагаю  встать и немного размяться: Если равенство верное – приседаем и говорим «СИ», если равенство неверно – киваем головой и говорим «ДО»

0,75=75%  (си)

50%=0,5 (си)

2,5 = 25%  (до)

80%= 0,8  (си)

2=20%  (до)

200% =20  (до)

0,3 =30% (си

 50% = 5  (до)

1,1=110%  (си)

  1. Применений знаний в новой ситуации.

Известно, что с 2000 года всё большую популярность набирают бесшумные дискотеки там, где после определенного часа действует запрет на громкую музыку.

Вопрос: Как выходят из положения организаторы мероприятий?

Ответ:Каждому из участников выдаются специальные наушники, на которые транслируется аудиосигнал по беспроводной связи.

Задача: Аудиоплеер воспроизводит звук с громкостью 110 децибел (это очень громко). Какой громкости должен быть звук в наушниках, если ухо воспринимает без вреда для слуха 30% от максимума громкости?

110 : 100 ? 30 = 33 (дб) – это обычная разговорная речь.

Известно, что: композитор Людвиг ван Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой.

Вопрос: Зачем он это делал?

Ответ: Это помогало ему сочинять музыку. Причем такой прием настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни.

Задача: В стакане содержится 200 мл воды. Туда же положили несколько кусочков льда. Через некоторое время объем воды увеличился на 25% процентов. Сколько стало воды в стакане?

  1. 200 : 100 ?25 = 50 (мл)
  2. 200 + 50 = 250 (мл)

Ответ: 250 мл воды стало в стакане.

Известно, что: Это слово тесно связано с музыкой. Произошло от слияния двух английских понятий: первое означает пение (вокал), второе – помещение для публики, для ожидания пассажиров.

Вопрос: Что это за слово?

Ответ: Вокзал. В русский язык это понятие попало благодаря Павловскому вокзалу (близ Петербурга), служившему одновременно железнодорожной станцией (залом ожидания для пассажиров) и увеселительным местом.
Чтобы пассажирам не было скучно в ожидании поезда, в вокзальном зале их развлекали пением.

Задача: В летний период билеты на поезда дальнего следования дорожают на 60%. Стоимость одного билета составляет 3200 рублей. Сколько стоит билет до подорожания?

  1. 100+60 = 160 %
  2. 3200:160?100 = 2000 (руб)

Ответ: первоначальная стоимость билета 2000 рублей.

За каждое выполненное задание ученик  получает 5 % бонуса. В конце игры каждый подсчитает полученный от игры доход.

  1. Рефлексия. Итог урока.

На столе у каждого лежат карточки. Подпишите их и оцените  свою работу на уроке. Заполнит, пожалуйста, табличку:

Работал как виртуоз-

 Не звонко звучал голос мой -

 Моя оценка-

Что понравилось - __________________________________________________

Что не понравилось - ___________________________________________________

Что узнал-_________________________________________________________

6. Домашнее задание: №1604, №1611, №1612

Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://www.europaplus.ru/?go=News&in=view&id=9589

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему "Проценты в реальной жизни" »



Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение школа №13 г-к Анапа



















УРОК

по математике в 5 классе

«Проценты в реальной жизни»











Подготовила

учитель математики

ГБС(К)ОУ школа №13

Александрова Т.М.











План-конспект

урока в 5 классе

по теме «Проценты в реальной жизни»

Методическая записка.

Данный урок является обобщающим занятием по теме «Проценты» за курс 5 класса. Мероприятие представлено в форме урока-игры, в которой участвуют все дети в классе. Ребята проходят несколько испытаний, решая задачи на проценты.

План мероприятия.

Форма урока: интегрированный урок; урок-игра.

Оборудование урока: мультимедийныйпроектор, учетные карточки, раздаточный материал.

Цели урока:

- помочь учащимся развить познавательный интерес к вычислению процентов;

-способствовать грамотному пониманию темы «Проценты» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов

-содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о применении процентов.

Задачи урока:

-организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решения задач;

-вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер,

-развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня не просто урок. Это урок-игра, к которой мы сейчас приступаем, ибо нет таких загадок, которые вы не можете разгадать.

Устный счет.

1 - 0,25 = 0,75

4 ∙ 0,25 ∙ 5 = 500

7,5 –7,25 = 0,25

15 : 0,3 ∙ 0,01 = 0,5

40 ∙ 0,1 : 10 = 0,4



  1. Актуализация знаний.

Задание 1.

Какие числа у нас получились? Десятичные дроби и одно натуральное число.

Перед вами геометрические фигуры. Закрасьте 0,75 круга, 0,25 квадрата, 0,5 прямоугольника. Как еще можно назвать закрашенные части?





Закрасьте 75% круга, 25% квадрата, 50% прямоугольника.

Закрасьте ¾ круга, ¼ квадрата, ½ прямоугольника.

Какую закономерность мы наблюдаем? По-разному назвали числа, но закрасили одинаковые части.

0,75 = ¾ = 75%; 0,25 = ¼ = 25%; 0,5 = ½ = 50%;

Наш урок посвящен повторению и обобщению темы «Проценты». Сегодня порассуждаем, какую роль они играют в нашей жизни.

Каждый из вас будет совместными усилиями зарабатывать процентную ставку. Вам первоначально дается 100 очков и при выполнении правильно и быстро задания, вы будете получать дополнительно 5% бонуса. Игра начинается с «Загадки»

Задание «Загадка»

Вам нужно угадать слово, которое подарили нам древние греки. В этом слове до сих пор слышится напоминание о далеких временах и легендах.

20%

М

25%

У

80%

З

50%

Ы

1%

К

75 %

А

Четверть

У

Сотая часть

К

Половина

Ы

Пятая часть

М

Четыре пятых

З

Три четверти

А









Каждый ученик получает по 5% бонуса. А слово получилось - МУЗЫКА. Сегодня мы поговорим и о музыке. А сейчас мы с вами немного музыкально отдохнем:

Физкультминутка.

В 1817 году француз Жан Франсуа Сюдр обнародовал свой музыкальный язык. Назывался он «Соль-ре-соль». Созданию нового языка послужили семь основных музыкальных нот, они же образовывали и некоторые новые слова. Например: си означало "да", до — "нет" и т. д. Такую речь можно было бы и сыграть.

Предлагаю встать и немного размяться: Если равенство верное – приседаем и говорим «СИ», если равенство неверно – киваем головой и говорим «ДО»

0,75=75% (си)


50%=0,5 (си)

2,5 = 25% (до)


80%= 0,8 (си)

2=20% (до)


200% =20 (до)

0,3 =30% (си)


50% = 5 (до)

1,1=110% (си)






  1. Применений знаний в новой ситуации.

Известно, что с 2000 года всё большую популярность набирают бесшумные дискотеки там, где после определенного часа действует запрет на громкую музыку.

Вопрос: Как выходят из положения организаторы мероприятий?

Ответ:Каждому из участников выдаются специальные наушники, на которые транслируется аудиосигнал по беспроводной связи.

Задача: Аудиоплеер воспроизводит звук с громкостью 110 децибел (это очень громко). Какой громкости должен быть звук в наушниках, если ухо воспринимает без вреда для слуха 30% от максимума громкости?

110 : 100 ∙ 30 = 33 (дб) – это обычная разговорная речь.


Известно, что: композитор Людвиг ван Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой.

Вопрос: Зачем он это делал?

Ответ: Это помогало ему сочинять музыку. Причем такой прием настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни.

Задача: В стакане содержится 200 мл воды. Туда же положили несколько кусочков льда. Через некоторое время объем воды увеличился на 25% процентов. Сколько стало воды в стакане?

  1. 200 : 100 ∙25 = 50 (мл)

  2. 200 + 50 = 250 (мл)

Ответ: 250 мл воды стало в стакане.


Известно, что: Это слово тесно связано с музыкой. Произошло от слияния двух английских понятий: первое означает пение (вокал), второе – помещение для публики, для ожидания пассажиров.

Вопрос: Что это за слово?

Ответ: Вокзал. В русский язык это понятие попало благодаря Павловскому вокзалу (близ Петербурга), служившему одновременно железнодорожной станцией (залом ожидания для пассажиров) и увеселительным местом.
Чтобы пассажирам не было скучно в ожидании поезда, в вокзальном зале их развлекали пением.

Задача: В летний период билеты на поезда дальнего следования дорожают на 60% . Стоимость одного билета составляет 3200 рублей. Сколько стоит билет до подорожания?

  1. 100+60 = 160 %

  2. 3200:160∙100 = 2000 (руб)

Ответ: первоначальная стоимость билета 2000 рублей.

За каждое выполненное задание ученик получает 5 % бонуса. В конце игры каждый подсчитает полученный от игры доход.


  1. Рефлексия. Итог урока.

На столе у каждого лежат карточки. Подпишите их и оцените свою работу на уроке. Заполнит, пожалуйста, табличку:

Работал как виртуоз


Не звонко звучал голос мой


Оценка моя



Что понравилось - __________________________________________________

Что не понравилось - ___________________________________________________

Что узнал-_________________________________________________________

6. Домашнее задание: №1604, №1611, №1612







Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://www.europaplus.ru/?go=News&in=view&id=9589













Отзыв на урок математики.



Дата 21.04.0.2015 г.

Ф.И.О. учителя Александровой Татьяны Михайловны

Класс 5

Предмет математика

Тема урока: Проценты в реальной жизни


Образовательная цель: повторение понятия процента.

Развивающая цель: закрепление понятий обыкновенная дробь, десятичная дробь, процент, умение определять проценты по дробям.

Воспитательная цель: самостоятельность в переводе дробей в проценты и проценты в дроби.

Тип урока закрепление понятия «Проценты». .Объяснение домашнего задания подчинены вышеназванным целям урока. Этапы урока логически связаны между собой.

Мотивация изучения данной темы обеспечивается творческим характером заданий.

Ориентируясь на новые образовательные стандарты, учитель дает возможность учащимся самостоятельно подбирать правильные варианты ответа.

Постоянная аргументация действий помогает ученикам утвердиться в своих знаниях и укрепить интерес к предмету.

Материал урока соответствует научным требованиям и возрастным особенностям учеников, доступен и понятен.

Содержание урока соответствует требованиям программы.

Творческое задание по определению смешанных чисел нацелено на выявление научных знаний, на умение высказывать свое мнение.

Познакомившись с темой урока, ученики сами определили задачу, стоящую перед ними, но и узнали много нового о музыке. Проблемные вопросы вытекали из ситуации : «Объясни. Найди ошибку. Докажи».

На уроке преобладает поисковый метод деятельности учащихся.

Действия учителя направляющие и контролирующие, а учащиеся большую часть урока работают самостоятельно.

На уроке используются методы сравнения, поиск информации, чтения.

В процессе выполнения творческих заданий применяется диалоговая форма общения. На уроке осуществлялась обратная связь: ученик-учитель.

Сочетание групповой и индивидуальной работы положительно сказывалось на усвоении учебного материала.

На уроке использовалась работа устная работа, работа с текстом, самостоятельная работа.

В итоге урока ученики оценивают свою работу.

Учитель осуществляет дифференцированный подход к деятельности учащихся на уроке.

На уроке создавались условия для развития внимания, воображения, памяти, мышления и речи.

На уроке чередовались задания разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности своевременно снимало напряжение у учащихся.

В качестве разрядки на уроке выполнялась физминутка.

Домашнее задание дано в оптимальном объеме, нацелено на закрепление нового материала.





Заместитель директора по УВР

Руководитель МО

учителей



С анализом ознакомлена


«____»___________20____г.




Александрова Т.М.


Учитель математики



_____________


/_________________/


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья общеобразовательная школа № 13

I-V вида города-курорта Анапа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока на тему "Проценты в реальной жизни"

Автор: Александрова Татьяна Михайловна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222941

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства