- познакомить учащихся с историей появления знака радикала;
- доказать необходимость изучения свойств квадратного корня для практического применения;
б) обучающая:
- повторить свойства арифметического квадратного корня из произведения, дроби, степени;
- закрепить умения и навыки по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни, т. е. сокращению дробей, упрощению выражений, освобождению от иррациональности в знаменателе, содержащих квадратные корни;
в) развивающая:
- развить у учащихся способность находить рациональное решение по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни, так же продолжить развитие способности анализировать ошибки, делать выводы, доказывать свои рассуждения, опираясь на теоретические знания;
г) воспитательная:
- воспитать у учащихся интерес к предмету математики, истории его возникновения и развития;
- воспитывать аккуратность, культуру общения, умение преодолевать трудности в изучении нового.
Ход урока:
I Организационный момент.
Приветствие, запись темы урока, объявление целей урока и его задач.
II Историческая справка.
Заслушивается доклад ученицы на тему: «История возникновения знака радикала и необходимость изучения арифметического квадратного корня».
III Повторение изученного на предыдущих уроках.
Задание 1. На доске записано решение, необходимо найти ошибку или доказать, что решение верно.