Цель: систематизировать и обобщать знания и умения обучающихся по теме, используя игру; развивать умения применять на практике полученные знания; развивать способность учащихся; развивать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах, взаимопонимания, сопереживания.
1. Мобилизующее начало урока.
Расъяснение учащимися целей учебной деятельности и правил игры.
Класс – это члены экипажа.
Экипажам предстоит совершить пробег по местности с некоторыми препятствиями. Преодолеть эти трудности сможет тот экипаж, который знает свойства квадратных корней и их преобразования, имеет хорошую технику вычислительных навыков.
Сообщение этапов игры. Получение маршрутных листов.
Маршрутный лист
Ф.И.
Проверка готовность к пробегу
Блиц-контрольная
Эстафета
авария
привал
финиш
Сумма
баллов
оценка
В течение игры необходимо их заполнять, записывать баллы, которые вы получаете. Ответы оценивает ученик, являющийся экспертом.Эксперты меняются в течении игры.
За каждое выполненное задание ставится от 1 до 5 баллов.
1 этап. Проверка готовности к пробегу.
Вопросы членам экипажей:
- дописать формулы: =.., =., . ?
Блиц – контрольная (выполняет на листочках)
1. Найдите квадрат корень из числа
А) 121; б) 0,81;
2. Найдите значение выражения
А) ; б) ;
3. Вычислите
А) б)
ІІ этап. Эстафета (пробег на местности).
Решение задач по карточкам на преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Члены экипажа решают задания по карточкам.
Авария. После проверки экспертом устранить ошибки в решении
1. Упростите выражение:
А)
Б)
2. Выполните действия:
А)
Б)
3. Освободите от ирроциональности знаменатель дроби
ІІІ этап. Привал.
Головоломка
Из двух равных прямоугольных треугольника составить:
Равнобедренный треугольник;
прямоугольник;
Параллелограмм, отличный от прямоугольника.
Соревнование художников. Каждой руке – свое дело: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. ( у доски работают по2 ученика)
ІV этап. Финишная прямая. Задание по карточкам.
Найдите значение выражения:
Представьте числа в виде квадрата:
15; 38.
Упростите выражение:
Домашнее задание: №342; №348
V этап. Подведение итогов. Подсчет баллов, выставление оценок.
Заключительный этап:
Оцените свое настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни."»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Якшимбетово муниципального района Куюргаинский район Республики Башкортостан»
Цель: систематизировать и обобщать знания и умения обучающихся по теме, используя игру; развивать умения применять на практике полученные знания; развивать способность учащихся; развивать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах, взаимопонимания, сопереживания.
1. Мобилизующее начало урока.
Расъяснение учащимися целей учебной деятельности и правил игры.
Класс – это члены экипажа.
Экипажам предстоит совершить пробег по местности с некоторыми препятствиями. Преодолеть эти трудности сможет тот экипаж, который знает свойства квадратных корней и их преобразования, имеет хорошую технику вычислительных навыков.
Сообщение этапов игры. Получение маршрутных листов.
Маршрутный лист
Ф.И.
Проверка
готовность
к
пробегу
Блиц-контрольная
Эстафета
авария
привал
финиш
Сумма
баллов
оценка
в течение игры необходимо их заполнять, записывать баллы, которые вы получаете. Ответы оценивает ученик, являющийся экспертом.Эксперты меняются в течении игры.
За каждое выполненное задание ставится от 1 до 5 баллов.
1 этап. Проверка готовности к пробегу.
Вопросы членам экипажей:
- дописать формулы: =....., =......, ... ?
Блиц – контрольная (выполняет на листочках)
1. Найдите квадрат корень из числа
А) 121; б) 0,81;
2. Найдите значение выражения
А) ; б) ;
3. Вычислите
А) б)
ІІ этап. Эстафета (пробег на местности).
Решение задач по карточкам на преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Члены экипажа решают задания по карточкам.
Авария.После проверки экспертом устранить ошибки в решении
1. Упростите выражение:
А)
Б)
2. Выполните действия:
А)
Б)
3. Освободите от ирроциональности знаменатель дроби
ІІІ этап. Привал.
Головоломка
Из двух равных прямоугольных треугольника составить:
Равнобедренный треугольник;
прямоугольник;
Параллелограмм, отличный от прямоугольника.
Соревнование художников. Каждой руке – свое дело: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. ( у доски работают по2 ученика)
ІV этап. Финишная прямая. Задание по карточкам.
Найдите значение выражения:
Представьте числа в виде квадрата:
15; 38.
Упростите выражение:
Домашнее задание: №342; №348
V этап. Подведение итогов. Подсчет баллов, выставление оценок.