Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Положительные и отрицательные числа"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
6 класс
Цель урока:
Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой.
Задачи:
- обучающие:“открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах
- развивающие :учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности
- воспитательные: развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету
Тип урока: урок формирования новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор
Структура и ход урока
Самоопределение к деятельности Китайская мудрость гласит
Если не видишь, взойди на гору; если не понимаешь, спроси у старшего. Давайте сегодня, ребята, не будем стесняться спрашивать, то, что мы не понимаем.
Актуализация знаний и фиксация затруднений
1.Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.
- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)?
- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа- это числа возникающие при счёте)
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд
4. Новый материал
1.Практическая работа. (11 слайд)
Начертите горизонтальную прямую.
Отметьте на ней точку О (примерно посередине).
Будем называть эту точку начало отсчёта
3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета (одну или две клетки)
4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.
Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).
Как выйти из этого затруднения?
(12 слайд)
В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.
Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).
Как выйти из этого затруднения?
2.Координатная прямая.Что же такое координатная прямая?
Найти определение в учебнике стр 147
Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.
3.Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.