kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Таблица умножения и деления на 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5.

Задачи урока: Образовательные: Научить работать с таблицей умножения на 5

 Развивающие: Совершенствовать вычислительные навыки; Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать

 Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, уважение друг к другу

Планируемые результаты: Предметные:

Применять знания таблицы умножения и деления при вычислении значений числовых выражений.

 Личностные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 Метапредметные (УУД):

 Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму

 Регулятивные УУД: контроль

 Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Основные понятия Письменное деление и умножение на 5

Формы работы на уроке Фронтальная, индивидуальная

Оборудование Учебник, письменные принадлежности, рабочий лист

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Таблица умножения и деления на 5»»

Технологическая карта урока.

Дата урока: 10.09.2025


Предмет: математика

ФИО студента: Кузнецова Валерия Александровна

Класс: 3

ФИО учителя: Цивилёва Ирина Васильевна

Тип урока: УКПЗ

ФИО методиста: Малькова Анастасия Александровна


ТЕМА УРОКА: Таблица умножения и деления с числом 5


Цель урока:

Формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5.

Задачи урока:

Образовательные: Научить работать с таблицей умножения на 5

Развивающие: Совершенствовать вычислительные навыки; Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, уважение друг к другу

Планируемые результаты:

Предметные:

Применять знания таблицы умножения и деления при вычислении значений числовых выражений.

Личностные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные (УУД):

  • Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму

  • Регулятивные УУД: контроль

  • Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Основные понятия

Письменное деление и умножение на 5

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Учебник, письменные принадлежности, рабочий лист


План урока


Этапы урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1

  1. Подготовка к основному этапу занятия: целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

6

  1. Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации

22

  1. Рефлексия

7

  1. Подведение итогов занятия

2

  1. Домашние задание

2



План-конспект урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организация начала занятия

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Валерия Александровна, сегодня я проведу у вас урок по теме «Таблица умножения и деления на 5»

- Наведите порядок на своих рабочих местах, проверьте наличие учебника, рабочей тетради, письменных принадлежностей.

Здороваются с учителем. Садятся на свои места. Наводят порядок на рабочих местах, проверяют готовность к уроку.

  1. Подготовка к основному этапу занятия: целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

- Назовите сегодняшнее число?

- Какое это число по составу?

- Какое число было вчера?

- А какое будет завтра?

- Назовите день недели?

- Какой по счёту это день недели?


- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.


Работа у доски. Два человека решают на доске остальные в тетради.

- Укажите порядок действий и вычисли значения выражений.


6x4-3x5 18:9x6:3


36:4+3x7 20:(14:7)+32


4x8-(33-28) 24:(15-7)+59






-Обратите внимание на экран. На экране задания) Слайд.1-2.


2x5 5x2


3x5 5x3


4x5 5x4


-Что помогло вам быстро выполнить вычисления?


-Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?


-Какой пример будет следующим?


-Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?


-Сформулируйте тему и задачи урок.


Откройте учебники на стр. 40 посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значения произведения 5x5?


- На сколько больше будет каждое следующее произведение?


-Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (проверка) слайд 4


-Каким правилом вы воспользовались?



-Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили?


-Какие примеры на деление можно составить из произведения 5x5?


-Каким правилом вы воспользовались?



-Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (проверка) 3 слайд


Рассмотрим №1 на стр.40 стр.

Из чисел от 1 до 20 выпиши по порядку те, которые делятся без остатка на 5; на 4.


№2

Решают у доски по цепочке и записывают в тетрадь.

7 ∙ 5 45 : 9 24 : 8 3×9+(21-4)

5 ∙ 9 35 : 5 27 : 9 18:(16-7)×2


Физминутка

Потрудились — отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


.- А сейчас я предлагаю вам решить задачу под № 3 стр.40


- В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?


- Ребята, о чём идёт речь в задаче?


- Что нам известно в задаче?




- Что нужно узнать?



Сколько метров ткани было?


- Вся ли ткань пошла на пальто?


-Сколько метров ткани израсходовали на пальто?



- Сколько действий в решении задачи?


-Что вы узнаете в первом действии?


- Что вы узнаете во втором действии?



Запишем решения и ответ задачи. (Проверка )




Выполним номер 5 письменно в тетрадях работаем по цепочке. Один у доски остальные в тетради.


В выражение b + 18 подставь вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значения. Наблюдай, как изменяются значения выражений.


- 10 октября.

- Двузначное.

- 9.

- 11.

- Пятница.

- Пятый.





1)6×4=24. 1)18:9=2

2) 3×5=15. 2)6:3=2

3)24-15=9. 3)2×2=4


1)36:4=9. 1) 14:7=2

2)3×7=21. 2)20:2=10

3)9+21=30 3) 10+32=42


1)4x8=32. 1) 15-7=8

2) 33-28=5. 2)24:8=3

3)32-5=23. 3)3+59=62



2x5=10 5x2=10


3x5=15 5x3=15


4x5=20 5x4=20





- Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.

-От перестановки множителей произведения не меняется.


-5x5


-Таблицу умножения с числом 5.


-Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 5.


- 5+5+5+5+5 или 20+5


- на 5


Заполняют таблицу на листочках.



-От перестановки множителей произведения не меняется.


-Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.



-25:5=5


-Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.


Самостоятельно выполняют.



Устное выполнение.

Делятся на 5: 5, 10, 15, 20.

Делятся на 4: 4, 8, 12, 16, 20.




7 ∙ 5 = 35 45 : 9 = 5 24 : 8 = 3. 3×9+(21-4)=44

5 ∙ 9 = 45 35 : 5 = 7 27 : 9 = 3. 18: (16-7)×2=4



Повторяют движения









Один из учеников читает задачу вслух.



Отвечают на вопросы по содержанию задачи.



- Речь в задаче о ткани.


-Нам известно, что в куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто.


- Нужно узнать, сколько метров ткани расходовали на одно пальто?


-24


-Нет, 10 м отрезали на костюмы.


Неизвестно,?



-Два.


-Сколько ткани осталось на 7 пальто.


- Сколько метров ткани использовали на одно пальто?


1)24-10= 14

2)14:7= 2

Ответ:2м израсходовали на одно пальто.


B + 18, если

B = 0, то 0 + 18 = 18

B = 2, то 2 + 18 = 20

B = 5, то 5 + 18 = 23

B = 10, то 10 + 18 = 28

Второе слагаемое не меняется, а первое увеличивается, поэтому увеличивается и сумма.

3. Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации

- Сейчас я вам раздам карточку с заданиями, внимательно просмотрите задания. Если что-то не понятно, поднимите руку.



- Кто закончил работу сядьте правильно.

- Давайте проверим как вы выполнили работу.

Выполняют задания в карточке.


1.

20 : 4 + 12 : 6 =7

20 : 4 = 5

12 : 6 = 2

5 + 2 = 7


90 – 4 × 7 + 3 =65

4 × 7 = 28

90 – 28 = 62

62 + 3 = 65


56 – (30 + 10) : 10 =52

30 + 10 = 40

40 : 10 = 4

56 – 4 = 52


40 : 8 × 2 =10

40 : 8 = 5

5 × 2 = 10


(15 + 6) : 3 =7

15 + 6 = 21

21 : 3 = 7


18 – 15 : 3 =13

15 : 3 = 5

18 – 5 = 13


2.

Числа, делящиеся на 5:

10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 50, 45


3.

А = 5×7 = 35

О = 5×2 = 10

Б = 5×5 = 25

С = 5×1 = 5

К = 5×4 = 20

Р = 5×3 = 15

И = 5×9 = 45

Н = 5×6 = 30

Ы = 5×8 = 40


Слово: БАРБОСКИНЫ

4.

40 ÷ 5 = 8 мешков.

Ответ: 8 мешков


4.Рефлексия.

- Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.

Оценивают свою работу

5.Подведение итогов занятия

- Какие примеры мы решали на уроке?


- Какие примеры умножения или деления на 5 вы запомнили?


- Какое задание на уроке было самым трудным?

- На умножение и деление на 5.


Называют примеры.


Рассказывают какое задание было самым сложным.

6.Домашние задание

Выполните №4 и задание под вопросом на странице 40

№4

Из сетки с мячами взяли 4 мяча, и в ней еще осталось 12 мячей. На сколько мячей больше осталось, чем взяли?


?

8 ∙ 5 30 : 5 36 : 4 6×5+(40-18)

1
2 – 4 = 8 (м.)

Ответ: на 8 мячей больше осталось, чем взяли.



8 ∙ 5 = 40 30 : 5 = 6 36 : 4 = 9 6×5+(40-18)=52






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме «Таблица умножения и деления на 5»

Автор: Кузнецова Валерия Александровна

Дата: 28.11.2025

Номер свидетельства: 677964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "192929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544150"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "109965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327473"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства