Подготовка к основному этапу занятия: целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний | - Назовите сегодняшнее число? - Какое это число по составу? - Какое число было вчера? - А какое будет завтра? - Назовите день недели? - Какой по счёту это день недели? - Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Работа у доски. Два человека решают на доске остальные в тетради. - Укажите порядок действий и вычисли значения выражений. 6x4-3x5 18:9x6:3 36:4+3x7 20:(14:7)+32 4x8-(33-28) 24:(15-7)+59 -Обратите внимание на экран. На экране задания) Слайд.1-2. 2x5 5x2 3x5 5x3 4x5 5x4 -Что помогло вам быстро выполнить вычисления? -Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? -Какой пример будет следующим? -Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? -Сформулируйте тему и задачи урок. Откройте учебники на стр. 40 посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значения произведения 5x5? - На сколько больше будет каждое следующее произведение? -Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (проверка) слайд 4 -Каким правилом вы воспользовались? -Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? -Какие примеры на деление можно составить из произведения 5x5? -Каким правилом вы воспользовались? -Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (проверка) 3 слайд Рассмотрим №1 на стр.40 стр. Из чисел от 1 до 20 выпиши по порядку те, которые делятся без остатка на 5; на 4. №2 Решают у доски по цепочке и записывают в тетрадь. 7 ∙ 5 45 : 9 24 : 8 3×9+(21-4) 5 ∙ 9 35 : 5 27 : 9 18:(16-7)×2 Физминутка Потрудились — отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. .- А сейчас я предлагаю вам решить задачу под № 3 стр.40 - В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто? - Ребята, о чём идёт речь в задаче? - Что нам известно в задаче? - Что нужно узнать? Сколько метров ткани было? - Вся ли ткань пошла на пальто? -Сколько метров ткани израсходовали на пальто? - Сколько действий в решении задачи? -Что вы узнаете в первом действии? - Что вы узнаете во втором действии? Запишем решения и ответ задачи. (Проверка ) Выполним номер 5 письменно в тетрадях работаем по цепочке. Один у доски остальные в тетради. В выражение b + 18 подставь вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значения. Наблюдай, как изменяются значения выражений. | - 10 октября. - Двузначное. - 9. - 11. - Пятница. - Пятый. 1)6×4=24. 1)18:9=2 2) 3×5=15. 2)6:3=2 3)24-15=9. 3)2×2=4 1)36:4=9. 1) 14:7=2 2)3×7=21. 2)20:2=10 3)9+21=30 3) 10+32=42 1)4x8=32. 1) 15-7=8 2) 33-28=5. 2)24:8=3 3)32-5=23. 3)3+59=62 2x5=10 5x2=10 3x5=15 5x3=15 4x5=20 5x4=20 - Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4. -От перестановки множителей произведения не меняется. -5x5 -Таблицу умножения с числом 5. -Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 5. - 5+5+5+5+5 или 20+5 - на 5 Заполняют таблицу на листочках. -От перестановки множителей произведения не меняется. -Все ответы заканчиваются на 0 или на 5. -25:5=5 -Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель. Самостоятельно выполняют. Устное выполнение. Делятся на 5: 5, 10, 15, 20. Делятся на 4: 4, 8, 12, 16, 20. 7 ∙ 5 = 35 45 : 9 = 5 24 : 8 = 3. 3×9+(21-4)=44 5 ∙ 9 = 45 35 : 5 = 7 27 : 9 = 3. 18: (16-7)×2=4 Повторяют движения Один из учеников читает задачу вслух. Отвечают на вопросы по содержанию задачи. - Речь в задаче о ткани. -Нам известно, что в куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. - Нужно узнать, сколько метров ткани расходовали на одно пальто? -24 -Нет, 10 м отрезали на костюмы. Неизвестно,? -Два. -Сколько ткани осталось на 7 пальто. - Сколько метров ткани использовали на одно пальто? 1)24-10= 14 2)14:7= 2 Ответ:2м израсходовали на одно пальто. B + 18, если B = 0, то 0 + 18 = 18 B = 2, то 2 + 18 = 20 B = 5, то 5 + 18 = 23 B = 10, то 10 + 18 = 28 Второе слагаемое не меняется, а первое увеличивается, поэтому увеличивается и сумма. |
| 3. Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации | - Сейчас я вам раздам карточку с заданиями, внимательно просмотрите задания. Если что-то не понятно, поднимите руку. - Кто закончил работу сядьте правильно. - Давайте проверим как вы выполнили работу. | Выполняют задания в карточке. 1. 20 : 4 + 12 : 6 =7 20 : 4 = 5 12 : 6 = 2 5 + 2 = 7 90 – 4 × 7 + 3 =65 4 × 7 = 28 90 – 28 = 62 62 + 3 = 65 56 – (30 + 10) : 10 =52 30 + 10 = 40 40 : 10 = 4 56 – 4 = 52 40 : 8 × 2 =10 40 : 8 = 5 5 × 2 = 10 (15 + 6) : 3 =7 15 + 6 = 21 21 : 3 = 7 18 – 15 : 3 =13 15 : 3 = 5 18 – 5 = 13 2. Числа, делящиеся на 5: 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 50, 45 3. А = 5×7 = 35 О = 5×2 = 10 Б = 5×5 = 25 С = 5×1 = 5 К = 5×4 = 20 Р = 5×3 = 15 И = 5×9 = 45 Н = 5×6 = 30 Ы = 5×8 = 40 Слово: БАРБОСКИНЫ 4. 40 ÷ 5 = 8 мешков. Ответ: 8 мешков |