Организационный момент. (2 мин.) | Слайд 1. Ребята, подарите ваши лучезарные улыбки мне, нашим гостям и друг другу. - Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке все будет хорошо и вы справитесь с любым заданием. | Вступительное слово, для того чтобы активизировать обучающихся; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Дети выполняют то, что говорит учитель. |
2. Постановка темы и цели урока. (6 мин.) | Слайд 2. Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. Решаем примеры устно. 9 + 7=16 30 + 4=34 60 + 20=80 70 – 1= 69 12 – 7 =5 28 – 20 =8 96 + 1=97 3 + 8 =11 - А теперь расположите числа в порядке возрастания и прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок. - Сказочную героиню зовут Машенька. - Что мы делали, чтобы узнать имя сказочной героини? - Ребята, посмотрите еще раз на наши примеры, скажите, пожалуйста, все ответы у нас получались больше 100, меньше 100 или равными 100? - А какие действия мы выполняли для решения этих примеров? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Слайд 3. - Скажите, эта тема для нас новая? - Если эта тема для нас не новая, то подумайте и решите, какие цели мы с вами должны достигнуть в конце урока? Закончите предложения, которые вам приготовила Маша. Слайд 4. На уроке мы повторим… На уроке мы закрепим… На уроке мы будем… На уроке мы должны… | Показ на слайде Объяснение заданий. Наводящие вопросы. 16 80 5 97 34 69 8 11 е к м а н ь а ш | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Машенька Меньше 100 Сложение и вычитание Сложение и вычитание в пределах 100. Нет. |
3. Актуализация раннее изученного материала. (10 мин.) | -Давайте, вернемся к нашей сказочной героине. Как же называется сказка про Машу? А кто написал эту сказку? Эта сказка стала настолько популярной, что российская мультипликационная студия Анимаккорд решила снять мультфильм, где Маша подружилась с медведем и они стали лучшими друзьями. И сегодня мы с вами вместе с Машей отправимся к Медведю, чтобы помочь ему с ремонтом в доме. Слайд 5. Физминутка - Каждый из вас сегодня побудет в роли бригадира, а кто из вас знает, кто это такой? Итак, бригадир — это самый важный человек на стройке, он ведет записи и следит за выполнением работ. Как у каждого бригадира у вас есть рабочие листы, где вы будете записывать всю проделанную работу на уроке. Слайд 6. - Возьмите рабочий лист, который лежит перед вами, запишите на верхней строчке число и классная работа. - Вот мы и добрались до дома Медведя. Слайд 7. Ой, посмотрите, у Медведя на пасике упали и перепутались все ульи. Помогите расставить их. Нам нужно расставить ульи, где живет только четное количество пчел. 5, 8, 14, 16, 34, 60, 79, 85, 98. - Назовите самое большое число? - Сколько в этом числе единиц, десятков? - Какое число получится если переставить местами числа? Каллиграфическая минутка. - Пропишите, чередуя между собой числа 98 и 89. Чем похожи и чем отличаются эти числа? - Что повторили, выполняя это задание? | Показ на слайде Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Объясняет задание. Следит за выполнением работы. | Маша и Медведь Русская народная сказка Выполняют упражнения. Один ребенок ищет в словаре Записывают число, классная работа. Записывают 8, 14, 16, 34, 60, 98. (98) 8 единиц и 9 десятков. (89) (единицы, десятки) |
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин.) | Слайд 8. У Медведя после сильной бури сломался забор, давайте поможем сделать его. Для того, чтобы выполнить эту работу, что нам нужно найти? Мы знаем, что территория, где стоит домик медведя имеет прямоугольную форму. Длина одной стороны забора 5см, а другая 7см. Найди периметр. Как мы находим периметр? Находим периметр. - Обменяйтесь тетрадями. Слайд 10. У кого такой же ответ, как на доске, поставьте своему товарищу в квадратике возле этого задания отметку 5. Молодцы! - Что повторили, выполняя это задание? Задания на смекалку. Слайд 10. - У медведя в доме не оказалось инструментов и материалов, которые нам нужны для ремонта, Маша составила нам список того, чего не хватает, но так как она не училась в школе, и не смогла написать словами, то попробовала нарисовать. Мы с вами должны понять, что же необходимо докупить для ремонта. - Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека. - Проверим ваши отгаданные ребусы. - Что вспомнили, выполняя это задание? 4. Физминутка (День/ночь) Слайд 11. 6. Задача. Прочитайте задачу. О чем идет речь? Что известно в этой задаче? Что нужно найти? Какие слова помогут нам при составлении краткой записи? Что узнаем первым действием? Можно ли решить задачу разными способами? - Всего у медведя было 10 банок с краской. На забор ему нужно 6 банок, на окна 2 банки. Сколько банок с краской останется у Мишки? - Что вспомнили? | Показ слайдов Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, самооценку учебной деятельности. Организовать взаимопроверку Отметить тех, кто решил правильно Повторить правила работы в группе. Организовать физическую паузу Оказывать помощь при затруднениях. | (Нужно найти длину забора) (складываем все стороны фигуры) Взаимопроверка (молоток, пила, гвозди, доски, краска, рулетка, топор) Правила работы в группе. Продолжают работу. Речь идет о банках с краской. Известно, что всего было 10 банок, израсходовали 6 и 2 банки. Нужно найти Сколько банок с краской останется. Было – 10 б. Израсходовал- 6б., и 2б. Осталось - ?б. |
5. Обобщение и систематизация знаний. (5 мин.) | Слайд 12. - Пока мы с вами помогали Мише восстанавливать дом, Машенька решила потренироваться в решении примеров в нашем учебнике на стр 99 № 24, но допустила в них ошибки. Ваша задача решить эти примеры, проверить ответы Маши и попробовать объяснить ей почему у нее возникли ошибки и как их исправить. Это задание надо будет выполнить по вариантам. У каждого варианта свой столбик с примерами. I вариант II вариант 52+37= 38+16= 90-73= 58+27= 68-25= 71-24= 69-27= 75+16= - Проверьте вашу работу. Проверка. | Организовать самостоятельную работу по вариантам. Вспомнить алгоритм решения примеров в столбик. Организовать рефлексию. | Выполняют работу. Отвечают на вопросы. |
6. Рефлексия | - Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Мы с вами помогли восстановить дом Медведю, и я думаю, что Машенька и Медведь многому научились сегодня у вас. Проанализируйте свою работу на уроке, и выберете смайлик, если у вас все получилось на уроке – улыбка, если возникали трудности, то смайлик грусть. | Организовывает рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Дети показывают грустный или весёлый смайлик. |