kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"»









Урок по математике во 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»



Автор:

Магомедова Дарья Вячеславовна,

учитель начальной школы














Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок повторение)

Цель урока: закрепить предметные знания по пройденному материалу, сформировать универсальные учебные действия.

Задачи урока:

1. Создать условия для повторения и закрепления навыков счета в пределах 100.

2. Развивать умения получать числа в пределах 100 с помощью сложения и вычитания.

3. Формировать умения сравнивать, классифицировать, анализировать.

4. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

5. Прививать аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, словесно-иллюстративный.

Формы учебной деятельности: словесная, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Материально-техническое и методическое обеспечение: интерактивная доска, презентация, рабочие листы, раздаточный материал, учебник УМК «Школа России» Математика 2 класс, 2 часть: - М. Просвещение, 2020.

Планируемые результаты:

Предметные:

- повторить и закрепить умения решать задачи, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно;

- развивать навыки устного и письменного счета;

- проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к учебной деятельности, включая учебно-познавательные и внешние мотивы;

- формировать способность к самооценке через рефлексию;

- формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий).

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- умение самостоятельно делать умозаключения и выводы в словесной форме;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в коллективе, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-умение выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение оценивать результат своей работы на уроке.


Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя и

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

(2 мин.)

Слайд 1. Ребята, подарите ваши лучезарные улыбки мне, нашим гостям и друг другу.

- Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке все будет хорошо и вы справитесь с любым заданием.

Вступительное слово, для того чтобы активизировать обучающихся; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Дети выполняют то, что говорит учитель.

2. Постановка темы и цели урока.

(6 мин.)

Слайд 2. Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

Решаем примеры устно.

9 + 7=16 30 + 4=34

60 + 20=80 70 – 1= 69

12 – 7 =5 28 – 20 =8

96 + 1=97 3 + 8 =11

- А теперь расположите числа в порядке возрастания и прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочную героиню зовут Машенька. - Что мы делали, чтобы узнать имя сказочной героини?

- Ребята, посмотрите еще раз на наши примеры, скажите, пожалуйста, все ответы у нас получались больше 100, меньше 100 или равными 100?

- А какие действия мы выполняли для решения этих примеров?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Слайд 3.

- Скажите, эта тема для нас новая?

- Если эта тема для нас не новая, то подумайте и решите, какие цели мы с вами должны достигнуть в конце урока? Закончите предложения, которые вам приготовила Маша.

Слайд 4. На уроке мы повторим…

На уроке мы закрепим…

На уроке мы будем…

На уроке мы должны…

Показ на слайде

Объяснение заданий.

Наводящие вопросы.








16 80 5 97 34 69 8 11

е к м а н ь а ш


Слушают учителя. Отвечают на вопросы.












Машенька






Меньше 100


Сложение и вычитание


Сложение и вычитание в пределах 100.

Нет.

3. Актуализация раннее изученного материала.

(10 мин.)

-Давайте, вернемся к нашей сказочной героине. Как же называется сказка про Машу? А кто написал эту сказку? Эта сказка стала настолько популярной, что российская мультипликационная студия Анимаккорд решила снять мультфильм, где Маша подружилась с медведем и они стали лучшими друзьями. И сегодня мы с вами вместе с Машей отправимся к Медведю, чтобы помочь ему с ремонтом в доме.

Слайд 5. Физминутка

- Каждый из вас сегодня побудет в роли бригадира, а кто из вас знает, кто это такой? Итак, бригадир — это самый важный человек на стройке, он ведет записи и следит за выполнением работ. Как у каждого бригадира у вас есть рабочие листы, где вы будете записывать всю проделанную работу на уроке.

Слайд 6. - Возьмите рабочий лист, который лежит перед вами, запишите на верхней строчке число и классная работа.

- Вот мы и добрались до дома Медведя.

Слайд 7. Ой, посмотрите, у Медведя на пасике упали и перепутались все ульи. Помогите расставить их. Нам нужно расставить ульи, где живет только четное количество пчел.

5, 8, 14, 16, 34, 60, 79, 85, 98.

- Назовите самое большое число?

- Сколько в этом числе единиц, десятков?

- Какое число получится если переставить местами числа?

Каллиграфическая минутка.

- Пропишите, чередуя между собой числа 98 и 89. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

- Что повторили, выполняя это задание?

Показ на слайде



Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.























Объясняет задание. Следит за выполнением работы.

Маша и Медведь

Русская народная сказка












Выполняют упражнения.



Один ребенок ищет в словаре





Записывают число, классная работа.





Записывают 8, 14, 16, 34, 60, 98.

(98)


8 единиц и 9 десятков.


(89)







(единицы, десятки)

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(15 мин.)

Слайд 8. У Медведя после сильной бури сломался забор, давайте поможем сделать его. Для того, чтобы выполнить эту работу, что нам нужно найти? Мы знаем, что территория, где стоит домик медведя имеет прямоугольную форму. Длина одной стороны забора 5см, а другая 7см. Найди периметр. Как мы находим периметр? Находим периметр.

- Обменяйтесь тетрадями.

Слайд 10. У кого такой же ответ, как на доске, поставьте своему товарищу в квадратике возле этого задания отметку 5.

Молодцы!

- Что повторили, выполняя это задание?

Задания на смекалку.

Слайд 10. - У медведя в доме не оказалось инструментов и материалов, которые нам нужны для ремонта, Маша составила нам список того, чего не хватает, но так как она не училась в школе, и не смогла написать словами, то попробовала нарисовать. Мы с вами должны понять, что же необходимо докупить для ремонта.

- Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека.

- Проверим ваши отгаданные ребусы.

- Что вспомнили, выполняя это задание?


4. Физминутка (День/ночь)


Слайд 11. 6. Задача. Прочитайте задачу. О чем идет речь? Что известно в этой задаче? Что нужно найти? Какие слова помогут нам при составлении краткой записи? Что узнаем первым действием? Можно ли решить задачу разными способами?

- Всего у медведя было 10 банок с краской. На забор ему нужно 6 банок, на окна 2 банки. Сколько банок с краской останется у Мишки?

- Что вспомнили?

Показ слайдов

Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, самооценку учебной деятельности.






Организовать взаимопроверку


Отметить тех, кто решил правильно










Повторить правила работы в группе.







Организовать физическую паузу



Оказывать помощь при затруднениях.





(Нужно найти длину забора)


(складываем все стороны фигуры)



Взаимопроверка






(молоток, пила, гвозди, доски, краска, рулетка, топор)




Правила работы в группе.


Продолжают работу.

Речь идет о банках с краской.

Известно, что всего было 10 банок, израсходовали 6 и 2 банки.

Нужно найти Сколько банок с краской останется.

Было – 10 б.

Израсходовал- 6б., и 2б.

Осталось - ?б.

5. Обобщение и систематизация знаний.

(5 мин.)

Слайд 12. - Пока мы с вами помогали Мише восстанавливать дом, Машенька решила потренироваться в решении примеров в нашем учебнике на стр 99 № 24, но допустила в них ошибки. Ваша задача решить эти примеры, проверить ответы Маши и попробовать объяснить ей почему у нее возникли ошибки и как их исправить. Это задание надо будет выполнить по вариантам. У каждого варианта свой столбик с примерами.

I вариант II вариант

52+37= 38+16=

90-73= 58+27=

68-25= 71-24=

69-27= 75+16=

- Проверьте вашу работу.

Проверка.

Организовать самостоятельную работу по вариантам. Вспомнить алгоритм решения примеров в столбик. Организовать рефлексию.

Выполняют работу.

Отвечают на вопросы.











6. Рефлексия


- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Мы с вами помогли восстановить дом Медведю, и я думаю, что Машенька и Медведь многому научились сегодня у вас.

Проанализируйте свою работу на уроке, и выберете смайлик, если у вас все получилось на уроке – улыбка, если возникали трудности, то смайлик грусть.

Организовывает рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Дети показывают грустный или весёлый смайлик.

7. Домашнее задание

Воспользовавшись своими знаниями, выполните такое домашнее задание …

Инструктаж по выполнению домашнего задания.


11. Итог урока.

  • Давайте вспомним план нашего урока. Какие знания по математике нам сегодня пригодились? Что повторяли?

  • Сегодня на уроке работали очень хорошо… Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.


Отвечают на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Автор: Магомедова Дарья Вячеславовна

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства