kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по СДМ технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)





Урок математики

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17



Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №3 «Центр развития образования»

ФИО студента: Ионкина Екатерина Алексеевна

ФИО методиста: Полковникова Марина Валентиновна







ФИО учителя: Виноградова Надежда Николаевна


Класс: 2А


Дата проведения: 20.09.2024 г.

Допуск

__________

(дата)

__________

(подпись)


Проведение

__________

(дата)

__________

(оценка)

__________

(подпись)


Самоанализ

__________

(дата)

__________

(оценка)

__________

(подпись)







Рязань, 2024 г.

Предмет: математика.

Класс: 2А.

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование представления о письменном приёме сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательные:

Знать

  • алгоритм письменного сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд;

  • как записывать сложение в столбик с двузначным и однозначным числом с переходом через разряд.

Уметь:

  • применять алгоритм письменного сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд;

  • записывать сложение в столбик двузначного и однозначного числа с переходом через разряд.

Развивающие:

  • развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

  • развивать высшие психические процессы (память, внимание, речь);

  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к учебному предмету математика;

  • воспитывать познавательный интерес;

  • воспитывать самостоятельность в получении знаний.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс 1 часть Л.Г. Петерсон, электронная доска, презентация, таблички с алгоритмом.



Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф, П, Г, И)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П – познават.

Р – регул.

К – комм.

Личностные

Мотивационный этап

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

- Здравствуйте! Присаживайтесь.

Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.


- Давайте проверим вашу готовность к уроку. Что должно лежать у вас на столе?

- Хорошо.


- Посмотрите на доску.

…, прочитай, пожалуйста, стихотворение.












-Как вы их понимаете?







- Я согласна с вами.

(приветствие учителя)









- Дневник, учебник, пенал, тетрадь.


- Математика важна,

Математика нужна.

Математика-наука точная.

Без неё мы никуда,

Мыслить учит нас она.

Математика-гимнастика ума.





- Математика точная наука, мы должны её изучать. Математика учит нас размышлять, много думать. Это важно не только в учёбе, но и в различных жизненных ситуациях.


Ф















Электронная доска (презентация)


Слайд № 2

-

-

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К);

корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К).

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности.

Актуализация и фиксация затруднения в пробном действии

Подготовить обучающихся к построению нового знания

Словесный (беседа)

Практический

(чистописание)

Наглядный (презентация)

- Наш сегодняшний урок мы начнем с разминки, для того, чтобы подготовиться к дальнейшей работе.

Для этого откроем тетради.

Отступим 4 клетки от последнего написания.

Запишем сегодняшнее число – 20 сентября.

Пропустим 1 клетку, пишем – классная работа.


- Посмотрите на доску. Вам нужно продолжить ряд чисел на 3 числа:

(открыть на доске записанный ряд чисел: 1,2,4, …)











-Какую закономерность вы заметили?





- Хорошо.

Теперь давайте найдём значения выражений, которые вы видите на доске.



А для этого вспоминаем предыдущую тему урока.




- Найдем значение выражений с арифметическим действием – сложение.

Как мы будем это делать?

…, объясняй вслух.






























- Спасибо, молодец.

Теперь обратимся к выражению 37+15. Вы смогли его решить?



- Почему это выражение оказалось сложным?
















(оформление тетради)










(спрашиваю по поднятой руке, один обучающийся называет одно число, записывают в тетрадь, я в это время открываю числа в презентации)

- 1,2,4,8,16,32.


-Предыдущее число умножить на 2.




- Выражения.

34+15

40-14

37+15






- Записываем первое выражение:


34+15



Представляем число 15 в виде суммы 10 и 5.

34 складываем с 10 и получаем 44. К 44 прибавляем 5 и получаем в ответе 49.



Следующее выражение

40-14

Представляем число 14 в виде суммы 10 и 4. Из 40 вычитаем 10, получаем 30. Затем из 30 вычитаем 4. В ответе 26.








-нет.




- В разряде единиц сумма получается больше десяти (7+5=12)






Ф






Электронная доска (презентация)


Слайд №4
















Электронная доска (презентация)


Слайд №5





























Контроль учителя и взаимоконтроль





















Контроль учителя и взаимоконтроль

Закрепление знаний о сложении и вычитании по частям.

Закрепление знаний таблицы умножения на 2.

Овладение логическими действиями анализа, обобщения (Р).

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Выявление причины и места затруднения

Осознание обучающимися незнания темы

Словесный (беседа)

- Вижу, что вы испытали затруднение. Почему вы не можете ответить на этот вопрос?



- Сегодня на уроке я помогу вам пополнить багаж знаний и найти выход из этого затруднения.





- Потому что мы еще не решали такие выражения и не изучали тему.

Ф

-

-

Осознание обучающимися незнания темы «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17».

Выявлять недостаток информации для решения учебной задачи (Р);

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К).

Формирование устойчивого интереса к обучению.

Построение проекта выхода из затруднения

Проектирование обучающимися процесса построения нового знания

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

- Тема урока: «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17».

Какую цель вы поставите перед собой?




- Верно.

Что нам необходимо для достижения цели?

- Предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на слайде.

1. Узнать…

2. Научиться…

3. Выполнить…

4.Подвести…











- Верно. Этого плана мы будем придерживаться в течение урока.






- Научиться сложению двузначных чисел с переходом через разряд.


- План.





1. Узнать алгоритм сложения однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Научиться применять алгоритм.

3. Выполнить самостоятельную работу.

4.Подвести итоги урока.

Ф

Электронная доска.

Слайд 7



Слайд 8







Слайд 9

-

-

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления(Р);

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р).

-

Реализация построенного плана

Построение обучающимися нового знания и определение области его применения

Словесный (беседа, объяснение)

Практический (решение заданий)

Наглядный (презентация, плакат с алгоритмом, учебник)

- Как будем находить ответ в этом примере?

(работают с графическими моделями в учебнике на стр.21)


Как мы будем рассуждать?









































Какой вывод можно сделать исходя из двух примеров?












- Верно.

- Удобно ли будет каждый раз выполнять действия, используя графические модели?

- Конечно неудобно, именно поэтому существует более легкий способ решения – в столбик.

Данные примеры записываем в тетрадь и пробуем находить их значения с помощью письменного приёма сложения, то есть столбиком.


Я пишу на доске, а вы записываете в своих тетрадях.





(ход решения сопровождаю записью на доске, и по ходу действий вывешиваю алгоритм на доску)


В случае, как и со сложением, записываем единицы под единицами, а десятки под десятками.

- Что нужно сделать далее?




- Хорошо.

Как мы запишем 12 единиц. Что должны сделать?





- Что мы напишем под 5?





- Далее, что мы должны сложить?


Проговариваем.





Следующий пример,


Как тут мы должны представить пример в столбик? Теперь вы попробуйте проговорить алгоритм сложения однозначного и двузначного числа с переходом через разряд сами.
























-Молодцы!


- Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Встаем из-за своих рабочих мест.


Раз - подняться, потянутся.

Два – нагнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


- Присаживайтесь. Настраиваемся на дальнейшую работу. Не забывайте, что за столом мы сидим прямо, ноги стоят под партой, спина прислоняется к спинке стула.

- Воспользуемся графической моделью.




- 37- это 3 десятка и 7 единиц, выкладываю 3 треугольника-десятка и 7 единиц-точек, 15 – это 1 десяток и 5 единиц, выкладываю 1 треугольник-десяток и 5 точек-единиц. Складываем десятки, а потом единицы, получаем 4 десятка и 12 единиц. Десять единиц заменяем одним десятком, получаем 5 десятков и 2 единицы. Ответ: 52.


- 29 – это 2 десятка и 9 единиц, выкладываю 2 треугольника – десятка и 9 единиц – точек, 7 – это единицы – точки. Складываем десятки, а затем единицы. Десять единиц заменяем одним десятком и получаем 3 десятка и 6 единиц. Ответ: 36.


- Сначала нужно отдельно сложить количество единиц и количество десятков. Затем 10 единиц заменить на 1 десяток и сложить получившиеся десятки.






- Неудобно.







































- Нужно сложить единицы. 7 единиц плюс 5 единиц получаем 12 единиц.


Число единиц суммы пишу под единицами, а 1 десяток запоминаю.


2 единицы, а 1 десяток запомним и сложим его с десятками.



- десятки.



3 десятка плюс 1 десяток получаем 4 десятка, а мы ещё запоминали 1 десяток при сложении единиц, получаем 5 десятков и пишу их под десятками.


Читаю ответ: 52.




















Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.


Начинаю складывать с меньшего разряда (единиц). 9 единиц + 7 единиц, получаем 16 единиц. Число суммы пишу под единицами (6 единиц), а 1 десяток запоминаю.


Затем складываю десятки. 2 десяток увеличиваю на 1, пишу под десятками 3.

Пишу ответ: 36.










(выполняют физминутку)

Ф





Наглядный материал – плакат.


Учебник (стр.21 №1).






































По ходу решения вывешиваю шаги алгоритма на доску

Учительский контроль

Применение ранее полученных знаний двузначных числах;

освоение новых знаний, умений по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17».

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации (Р).

Сформированность познавательных интересов, любознательности и самостоятельности в познании

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение обучающимися нового знания

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания)

- Откройте учебник на странице 21.

Сейчас мы с вами найдем значения выражений из №2.

…, выходи к доске и комментируй свои записи вслух, опираясь на алгоритм.

Остальные внимательно слушают, решают. Смотрят, к какому ответу относится та или иная буква.

Если вы замечаете ошибку, то поднимаете руку, но не перебиваете своего одноклассника.


Пока … решает у доски, остальные записывают в тетрадь.




























…, выходи, решай дальше.

























- Спасибо.

…, дальше.


























- …, дальше.


























- Хорошо. Дальше…
























Что вы заметили?





- Спасибо, присаживайся.

На этом мы с вами пока остановимся.






















Пишу в столбик

48+24


Складываю единицы. 8 единиц плюс 4 единицы, получаю 12 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (2 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 72.





Пишу в столбик

48+25


Складываю единицы. 8 единиц плюс 5 единицы, получаю 13 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (3 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 73.



Пишу в столбик

48+26



Складываю единицы. 8 единиц плюс 6 единицы, получаю 14 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (4 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 74.




Пишу в столбик

48+27


Складываю единицы. 8 единиц плюс 7 единицы, получаю 15 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (5 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 75.


Пишу в столбик

48+28

Складываю единицы. 8 единиц плюс 8 единицы, получаю 16 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (6 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 76.


- Первое слагаемое не меняется, а второе увеличивается на единицу.

Ф

Учебник (стр.21 №2).

Учительский контроль и взаимоконтроль

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Готовность слушать собеседника (К); готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (Р); излагать и аргументировать свое мнение (К).

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка обучающимися умения применять новое знание и коррекция допущенных ошибок

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания)

- Я вижу, что вы научились пользоваться построенным алгоритмом.

Поэтому самое время проверить знания каждого в небольшой самостоятельной работе.


Посмотрите на №3.

Вам предложены шесть выражений.

Сейчас вам нужно записать их в свою тетрадь и найти их значение, пользуясь составленным алгоритмом, а также вам нужно распределить буквы в соответствующие ячейки.


Приступайте.

Когда будете готовы к проверке, просигнализируйте мне, подняв ручку.

- Какое стихотворение советского писателя и автора популярных детских книг С.Я. Маршака у вас получилось?


У кого были ошибки? В чем они?


-Должны мы быть вежливыми?

А для чего это надо?




-А вы вежливы к родителям, одноклассникам, друзьям?










(записали в тетрадь).










(проверяют)





«Ежели вы вежливы»



(разбираем ошибки)


-Да.

-Вежливый человек уступает место в автобусе старшим и тд.


(ответы детей)

И








Учебник (стр.21 №3)


Слайд 12

Самоконтроль

Умение применять полученный алгоритм при выполнении сложения двузначных и одназначных чисел с переходом через разряд.

-

Сформированность познавательного интереса и самостоятельности в познании




















Воспитывать?


Вежливое отношение к родителям, одноклассникам, друзьям.

Включение нового знания в систему знаний

Выявление границ применимости нового знания, включение в систему изученных знаний, подготовка к изучению следующих разделов курса

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания из учебника)

- А теперь решим задачу на странице 22 №7.

…, прочитай ее.









- …, запиши решение задачи на доске.

Остальные работают в тетради.




- О чем говорится в задаче?



- Что известно?





- А сколько дней высиживает кулик?


- Что известно про аиста и его птенцов?





- Что нужно найти?





- Откройте свои тетради, отступите две клетки от последнего написания.

Составим краткую запись.

…, выходи к доске.



- Как мы узнаем, сколько высиживает птенцов кулик?




- А теперь мы сможем найти, сколько высиживает белый аист своих птенцов?


- Что мы сделаем для этого?





- Ребята, проверьте, правильно ли … решил задачу?












Ребята, посмотрите ещё раз на задачу. Найдите в ней вычислительный приём, который мы сегодня изучили. Что это за выражение?

Хорошо. Были ли у вас сложности в нахождении значения выражения?



- Воробей высиживает птенцов 12 дней, а кулик – на 9 дней дольше, белый аист – столько, сколько кулик и воробей вместе. Сколько дней высиживает птенцов белый аист?

- В задаче говорится о птицах и птенцов.


- Известно, что воробей высиживает птенцов 12 дней.


- Кулик на 9 дней дольше.


- Белый аист высиживает птенцов столько, сколько воробей и кулик вместе.


- Сколько дней высиживает птенцов белый аист.






В. – 12 дней.

К. – на 9 дней больше.

А. - ?



- Сложим 12+9, получим 21 (день) – высиживает птенцов кулик.





- Да.



Сложим дни высиживания птенцов воробья и кулика. 12+21, получаем 33 (дня) – высиживает птенцов белый аист.


Записываем ответ: 33 дня.



(исправляем ошибки, если есть).








12+9




Нет.

Ф



Электронная доска

Слайд 15

(фото птиц), учебник (стр.22 №7).

Учительский контроль и взаимоконтроль

Использование приобретенных математических знаний о решении текстовых задач.

Корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К).

Осознание необходимости изучения математики.

Рефлексия

Самооценка обучающимися своей учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой?




- Вы достигли ее?

- Почему?















- У кого в ходе урока возникли трудности, поднимите руку, пожалуйста?

- На каком этапе вам было сложнее всего?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вы сегодня узнали?

- Спасибо.

- Домашнее задание: №4.

Вам нужно выполнить действия на новый приём сложения с переходом через разряд.

- Вопросы по домашнему заданию есть?


- За активную работу на уроке …, …, … и … получают отметку «5».

Подойдите ко мне с дневниками.


- Урок окончен, спасибо!

Отдыхайте.





- Научиться сложению двузначных чисел с переходом через разряд.

- Мы достигли цель, потому что построили алгоритм

сложения однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд и научились им пользоваться.


(рефлексия учебной деятельности)




Ф

-

Самоконтроль

-

Оценивать рациональность своих действий (Р).

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17"

Автор: Ионкина Екатерина Алексеевна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначных чисел (общий прием) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-obshchii-priiem"
    ["file_id"] => string(6) "211958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431707705"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "140294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства