kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект является основным материалом к презентации по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной"»

Открытый урок алгебры в 8 классе.

Учитель математики первой категории Аксенова Л.С.

Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной.

Проблема: «Какую задачу следует считать выполненной правильно?»

Цели урока:

- создание условий для освоения обучающимися основ культуры оценочной деятельности:

- развитие у обучающихся приемов и навыков мыслительной деятельности (анализа, установление причинно-следственных связей, выявление существенных признаков объекта);

- содействие формированию у обучающихся устойчивой мотивации к математике.

Задачи урока:

- отработать навык решения линейных неравенств с одной переменной;

- выявить степень усвоения обучающимися изученного материала.

Основной тип обучения: интерактивное обучение.

Основные виды деятельности: беседа, кооперативное обучение, групповая дискуссия, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Использованы материалы:

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

2. А.Н. Рурукин. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс.-М.:ВАКО, 2008.

3. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение, 2000.



Ход урока.

Организационный момент.

Слайд1 Вступительное слово учителя:

- Наш урок я хочу начать Французской пословицей. Она гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём».



Инструктаж: На уроке вы дадите сами себе оценку качества своей работы. Результаты занесем в оценочный лист №1 «Отмечаем свои успехи».

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ_________________________________(Оцени качества своей работы на уроке)

Баллы

Знание определений

Устные ответы

Письменное решение

Анализ письменного решения

Тест

Подсказки

Понимание материала

ИТОГО

4

Знаю все

5 и более

5 и более

Ошибок нет.

8 и более

Все выполнял без подсказок и посторонней помощи

Мне понятно решение всех предложенных задач, поэтому я могу легко их решать


3

Знаю почти все

3-4 ответа

3-4 нера-

венства

Нашел все ошибки и недочеты

6-7

Все выполнял почти без подсказок

Мне понятен материал, но в решении задач ошибаюсь


2

Знаю примерно половину

1-2 ответа

1-2 нера-

венства

Нашел некоторые ошибки и недочеты

3-5

Были 2-3 подсказки

Материал отчасти непонятен, ошибаюсь в решении


1

Знаю меньше половины

Не отвечал

Не решил


менее

2

Выполнял задания только с подсказками

Материал мне непонятен, решения «угадываю»


Мои баллы









Дополнительные баллы (присуждаются учителем)




Слайд 2 «Считай несчастным тот день или тот час,

в который ты не усвоил ничего и

ничего не прибавил к своему образованию»

(Я.А. Каменский – чешский педагог - гуманист, писатель)


Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы сегодня опять будем узнавать что-то новое.



«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»

Существуют три главных правила хорошей учебы:

  1. Учить теорию.

  2. Решать задачи самостоятельно.

  3. Исправлять ошибки.

Слайд3 2. Актуализация опорных знаний.

«Невозможно изучить новое без повторения уже изученного»

Устная работа 1 задание: закончите предложение, чтобы получилось правильное утверждение:

Слайд 4 - Неравенства вида aхb или аxb,где а и b некоторые числа, х-переменная, называют…(линейными неравенствами с одной переменной).

- Неравенство, содержащее знак ≥ или ≤, называется…(нестрогим).

- Неравенство со знаками или (строгим).

Слайд 5 - Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства…(не изменится).

- Если обе части неравенства разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства…(изменится на противоположный).

Презентация учащегося об истории неравенств и их применении

Слайд 6 Устная работа со всем классом.

  1. В таблице приведены неравенства, их геометрические интерпретации и записи соответствующих числовых промежутков, но все перепутано. Восстановить истинную картину.

Неравенство

Графическая иллюстрация

Решение



  1. х





  1. х³5









4. 5³х



1.





2.





3.



4.



  1. [5;+¥)





  1. (5; +¥]





  1. (-¥;5]





4. (-¥;5)

Слайд 7

  1. Какие из указанных чисел 2; 5; 11; 7 являются решениями неравенства

2х-150 ?

  1. Решить неравенства:

а) ; в) ; д) ;

б) ; г) ; е) .

Комментарии к устной работе.

  1. При выполнении первого задания использую карточки с номерами от 1 до 4.

  2. Даю указания ученикам: можно использовать 2 способа: подстановку и отыскание промежутка.

  3. Ответы:

а) хÎ(-¥;11,1]; д) на коэффициент при х нельзя делить, поэтому решать

б) хÎ(-10;+ ¥); с помощью здравого смысла: подставить различные

в) хÎ[15;+ ¥); значения х и сделать вывод: х – любое число.

г) хÎ(-¥;10); Ответ: нет решения

е) рассуждения аналогичные.

Слайд 8

2. « Найди ошибку!»

1) х≥ 7 2) у

Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5]


3) m≥ 12 4) -3k≤ 3,9; k≤ -1,3

Ответ: (-∞;12) Ответ: (-∞; -1,3)



. Закрепление изученного материала 1. а) Работа в парах: Тест – карта №1

Вопрос

да\нет

+/_

1

Является ли число -5 решением неравенства 2х≥10



2

Является ли число 6 решением неравенства 2х≥10



3

Является ли неравенство 2х+8≥3 строгим



4

Соответствует ли неравенство -1≤х≤5 промежутку (-2;5)



5

Соответствует ли промежуток (-5;0) неравенству Х≤5



6

Число 8 является наименьшим целым числом неравенства Х≥8



Выполнил_______________________ Проверил___________________

Слайд 10 Б) Второе тестирование "Верю - не верю" с последующей проверкой -2 мин

Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

«Да» -1 «Нет» - 0.

В результате выполнения теста получится какое-то число.

1)Является ли число 12 решением неравенства 2х10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12?

3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 о?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Назовите число, которое у вас получилось.

Давайте проверим ответ. 101010.

Слайд 11 Поисковая работа в группах:

Класс делю на группы: по 4 человека в группе. Предлагаю задание: Решить неравенство:

1-я группа: х - 0,25(х + 4) + 0,5(3х - 1) 3

2-я группа: 2) х² + х х(х - 5) + 2

дополнительно: ;

После решения заданий, один из группы выходит к доске защищать свое решение. Решающие такое же задание в другой группе, могут что-то дополнить, пояснить. Остальные записывают решение в тетрадь.

Слайд 12 Решения:

  1. 2)






3)







Слайд 14 При решении неравенств мы придерживались определённого порядка, который является алгоритмом решения неравенств с одной переменной

Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.

  1. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.

  2. Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.

  3. Привести подобные слагаемые.

  4. Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.

  5. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.

  6. Записать ответ в виде числового промежутка.


  1. Физкультминутка

Гимнастика для глазнарисовали глазами овал, а теперь нарисуйте овал

по-больше; А сейчас нарисуйте квадрат и впишите

в него треугольник.

- Молодцы, ребята, глазки отдохнули и опять за работу.

Или

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Слайд 15 Готовимся к ОГЭ

    1. При каких значениях переменной имеют смысл выражения :

а ) б)

Учитель вновь напоминает ученикам о том, что умение решать линейные неравенства с одной переменной и их систем является основой, базой для более сложных неравенств, которые предстоит изучить в более старших классах. Закладывается фундамент знаний, прочность которого предстоит подтвердить на ОГЭ по математике после 9 класса.

На языке неравенств не редко формулируется постановка задачи во многих приложениях математики. Например, многие экономические задачи сводятся к исследованию систем линейных неравенств с большим числом переменных.


  1. З адача . В типографию поступил для печати новый учебник алгебры 8 класса. Но, к сожалению, в компьютере произошел сбой, и одно из заданий стало выглядеть следующим образом: ''С помощью калькулятора найти значение выражения

  1. при следующих значениях переменных: 5; -2; -8,3; 10,63; -0,5; 3''. Типографские корректоры заметили, что уже при х= - 2 в приведенном выражении получаются странные вещи. Что происходит с выражением при х= - 2? Как узнать, нет ли еще лишних чисел в данном упражнении?

Слайд16 Реши задачи 1-2-3

  1. Найдите наибольшее целое число, являющееся решением неравенства

2(х-3) - 1-3(х-2) - 4(х+1) 0

  1. Найдите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства

0,2(2х+2) - 0,5(х-1) 2

  1. Найдите наименьшее натуральное число, являющиеся решением неравенства

3х - 3 х + 4

Слайд 17 - решение №1

Слайд 18 -решение №2

Слайд 19 - решение №3

Итог урока

Учитель напоминает учащимся о листах самоконтроля, на которых они должны были в течение всего урока, на различных его этапах, оценивать свою работу знаком «+».

Но основную оценку своей деятельности учащимся предстоит поставить только сейчас, после озвучивания одной древней притчи.

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему – 3 человека. Они под горячим солнцем для строительства храма везли тележки с камнями.

Мудрец остановил их и спросил:

- Что вы делали целый день?

- Возил проклятые камни, - ответил первый.

- Я добросовестно выполнял свою работу, - ответил второй .

- А я принимал участие в строительстве храма,- гордо ответил третий.




Слайд 20 - «Величие человека – в его способности мыслить»
Блез Паскаль

  • Кто круга от квадрата не может отличить,

  • Тому мы с математикой советуем дружить

  • Нет лучше тренировки для вашего ума

  • Смекалки и сноровки прибавит вам она

  • Любому, кто стремиться учиться лишь на «5»

  • Конечно, пригодится уменье рассуждать



Слайд 21 ______- «Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне,- я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда». Древняя мудрость. Успехов в учёбе!!!











2) Практическое применение неравенств в повседневной жизни ( химический опыт)

Неравенства в нашей повседневной жизни могут стать хорошими помощниками. И кроме того конечно же существует неразрывная связь между школьными предметами. Математика идет плечо в плечо не только с русским языком, но и с химией.

(На каждой парте эталонная шкала для водородного показателя pH, в пределах от 0 до 12 )











Если показатель 0 ≤ pH

если показатель pH = 7, то среда нейтральная;

если показатель 7pH ≤ 12, то среда щелочная

Учитель наливает в различные пробирки 3 бесцветных раствора. Из курса химии ученикам предлагается вспомнить виды среды раствора ( кислая, нейтральная, щелочная). Далее опытным путем, привлекая учащихся, определяется среда каждого из трех растворов. Для этого в каждый раствор опускается универсальный индикатор. Происходит следующее: каждый индикатор окрашивается в соответствующий цвет. И по цветовой гамме, благодаря эталонной щкале, учащиеся устанавливают среду каждого из предложенных растворов.

Вывод:

1 индикатор окрасился в красный цвет, показатель 0 ≤ pH

2 индикатор окрасился в зеленый цвет, показатель pH = 7 , значит среда второго раствора нейтральная, т. е. у нас была вода во 2 пробирке

3 индикатор окрасился в синий цвет, показатель 7pH ≤ 12 , значит среда третьего раствора щелочная, значит в 3 пробирке была щелочь

Зная границы показателя pH можно определить уровень кислотности почвы, мыла, многих косметических средств.



Дополнительные задания:

Группы решают на местах. Типы-виды заданий для одной группы (у остальных – аналогичные).

  1. Доказать, что при любых значениях переменных неравенство верно:

а) б)

  1. Решить неравенство, указать два каких-нибудь решения:

а) б)

  1. Решить систему неравенств:

  1. Решить двойное неравенство, указать его целые решения:

  1. Сторона земельного участка прямоугольной формы 600 м. Какой должна быть другая сторона, чтобы его периметр был меньше периметра квадратного земельного участка со стороной 400 м?

  2. Решить неравенство:

  1. Найти допустимые значения переменной:

  1. Найти целые решения системы:

Причем первые 5 заданий входят в обязательную часть, а остальные – в дополнительную.

Во время защиты учитель проверяет знание использованного теоретического материала в этом задании. Если ученик-защитник не может ответить, то его может выручать другой член группы. Успех команд отражается на экране. Если и защитник, и группа не ответят на вопросы учителя, то команда переходит к решению другого задания, но на экране не будет продвижения.


А) «Найди ошибку!» Слайд 11.



3

Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток

  • 1) (– ¥; 15)

  • 2) [15; +¥) !!!!!!

  • 3) (– ¥; 15]

  • 4) (15;+¥)



Найди ошибку в решении неравенств
Объясни почему допущена ошибка
Запиши в тетради правильное решение

1.

31(2x+1)-12x 50x

62x+31-12x 50x

50x-50x -31

0*x -31

ответ: х 0


2. 3(7-4y) 3y-7

21 -12y 3y-7

-12y + 3y -7-21

-9y - 28

y

ответ: (3 1/9 ;+ ∞)

3. 5-3y ≤ 80

-3y ≤ 75

y ≥ -25

ответ: (-∞;-25)



4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)

-5x+5+3 ≤ 1-3x-6

-5x+3x ≤ 1-6-8

-2x ≤ -13

x ≤ 6,5

ответ: (-∞;6,5]



Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля:

1. Модулем числа х называется расстояние от начала отсчета до точки с координатой х.

| 35 | = 35,

| - 17 | = 17,

| 0 | = 0

2. Решить неравенства:

а) | х |

б) | х | 2 . Ответ. ( - ∞; -2) U( 2; +∞)


Творческое задание. --Работа у доски по карточкам: (4 Человека, с остальными повторяем алгоритм решения неравенств)

Проиллюстрировать с помощью кругов Эйлера соотношение между множествами А и В:

А) А = (роза, тюльпан, пион, ромашка),

В = (лилия, роза, фиалка, пион).

Б) А = (Оля, Петя, Юра, Лена, Вова),

В = (Катя, Петя, Витя, Лена, Миша).

В) А = (заяц, слон, лиса, медведь),

В = (лев, медведь, тигр, слон).

Г) А = (А, Б, Г, Д, Е, Ж, К),

В = (Б, В, Е, К, Л, М).

Доска разделена на три части, у доски работают одновременно трое, а остальные выполняют четвертое задание.

А). Изобразите числовой промежуток на координатной прямой и запишите соответствующее неравенство:

a) (-1;4]; б) (-∞; 6); в)[8;+∞)

Ответ:a) -1x ≤ 4; б) х



Б). Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:

a) 0x 12,5; в) -5 x

Ответ: a) (0;3); б) ( 12,5; +∞); в) (-5; -3)



В). Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:

a) (-2;10) ∩ ( 0;15); б)(-∞;2) ∩ (-2;+∞); в) (-4; 2] ∩ (-5;+∞)

Ответ: a) ( 0;10); б) ( -2;2); в) (-4;2]



Г).Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:

a) [-4;0] ∩ [-1;5] ; б) [-6;6] ∩ [-3;8]; в) (-∞;5) ∩ ( -10;+∞)

Ответ: а) [-1;0]; б) [-3;6] ; в) (-10;5)



Задача 2. В уравнении во время перемены кто-то стер одно число. Учитель стал восстанавливать уравнение и поставил на свободное место букву m. Уравнение стало выглядеть так:

Найти m , если m – натуральное и уравнение имеет 2 различных корня.

Решение.

D 0. т.е. 9-8m 0

-8m -9

m

Ответ: единственно возможное решение m = 1. Значит, перед уроком было записано уравнение .


Задача 3. Решить уравнение

Решение.

Что значит равенство дроби единице? Это значит, что числитель равен знаменателю, т.е.

, т.е.

Выражение не может принимать значение 0, т.к. стоит в знаменателе дроби, т.е. . Ответ: (3,4; +¥)


Знакомство с историческим материалом о возникновении неравенств:

  1. Строгие и нестрогие неравенства.

В теории и в практических задачах встречаются неравенства, соединенные со знаком равенства, не меньше, не больше. Такие неравенства называются не строгими в отличие от неравенств, содержащих знак или £, .

  1. О знаках равенства и неравенства.

В 1557 году английский ученый Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства. Он объяснил нововведение следующим образом: никакие два предмета не могут быть между собой более равными, чем два параллельных отрезка. Однако, знак равенства Рекорда стали употреблять лишь XXVIII веке. Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот ввел в 1631 году употребляемые и поныне знаки неравенства. Он обосновывал нововведение следующим образом: если две величины не равны, то отрезки, которые фигурируют в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение может иметь место справа () и слева (

  1. Неравенства.

Скажите мне, какая математика без них

О тайне всех неравенств, вот о чем мой стих.

Неравенства такая штука – без правил не решить

Я тайну всех неравенств попробую открыть.

Три главных правила учи

Тогда найдешь ты к ним ключи,

Тогда сумеешь их решить,

Не будешь думать и гадать

Куда перенести и что в нем поменять.

И будешь знать наверняка,

Что знак изменится, когда неравенства обои части

Делить на с минусом число.

Но будет верным ответ все равно.

Неравенства запишешь интервал,

Покажешь на отрезке,

Проверишь все, что записал.


Когда же люди начали пользоваться понятиями неравенства? Нам интересно послушать,что расскажет...

УЧЕНИЦА:: Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа П

Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.

Однако все эти рассуждения древние учёные проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. В 1631 году английский математик Томас Гарриотввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства , употребляемые поныне. Символы £ и ≥были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром.


1. Устная работа

● Для ответов на задания используйте сигнальные карточки: «ромашку» с цифрами и знаками и

● Зная, что a поставьте соответствующий знак  или , чтобы неравенство было верным:

а) -5а □ - 5b; б) 5а □ 5b; в) a – 4 □ b – 4; г) b + 3 □ a +3.

● Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число: - 10; - 6,5; - 4; - 3,1?

● Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

а) [-1; 4]; б) (- ∞; 3); в) (2; + ∞).

● Найди ошибку!

а) x ≥ 7 Ответ: (- ∞; 7); б) y  2,5 Ответ: (- ∞; 2,5)


Китайский мудрец Сюньцзы сказал «В учении нельзя останавливаться».

Не остановимся и мы и перейдём к новому дальнейшему изучению неравенств А вот что это новое, вы должны определить сами, т.к французская пословица гласит«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём».


По словам великого немецкого поэта и мыслителя Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение.

Недостаточно только желать; надо делать».Последуем эти словам и начнём учиться применять полученные сегодня знания при выполнении

упражнений.

1 задание:
Сейчас перед вами на доске появится 2 цветочка. В центре – написано неравенство. Нужно выбрать лепесток с верной записью ответа и стебель, на котором изображено верное решение на координатной прямой.



2 задание:
Выберите верную запись ответа промежутка, изображенного на рисунке



А) (-2;6] А) (0;8)

Б) (-2;6) Б) [0;8]

В) [-2;6] В) (0;8]

Г) [-2;6) Г) [0;8)



3 задание:
Выберите координатную прямую, на которой изображено верное решение записанного неравенства:

(- ∞;-3] [-2; +∞)







4 задание:

Запишите, какие из целых чисел принадлежат промежутку:

а) (-1; 3,6)

б) [-2; 4,3]

5 задание:
Является ли число 2 решением неравенства?

2х-13

А) Да А) Да

Б) Нет Б) Нет

6 задание:
Решите неравенство:

11x-27

Выберем ответ:

А) (-0,5;+∞) Б) (1;+ ∞) А) (4;+∞) Б) (3;+ ∞)

В) (- ∞;-0,5) Г) (- ∞;1) В) (- ∞;4) Г) (- ∞;3)



Индивидуальная работа: Работа по карточкам

I карточка

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) (-4; 3]

б) (-5; +∞)

2. Запишите промежуток, изображенный на координатной прямой:



3. Принадлежит ли промежутку [-2,5; 2,4] число -2,6; -2,1; 0; 1; 2,3; 2,4?

4. Решите неравенство: а) 17+x 37; б) 5-x≤1

II карточка

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) [-3; 1,5)

б) (-∞; 4)

2. Запишите промежуток, изображенный на координатной прямой:



3. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: а) (-4; 12) ) [-4; 0,8]?

4. Решите неравенство: а) 7x 42; б) -5x ≤ 35



III карточка

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) [-1,5; + ∞)

б) (- ∞; 6)

2. Запишите промежуток, изображенный на координатной прямой:



3. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введенные обозначения, промежуток, задаваемый условием:

а) x ≥ 3,2

б) x

4. Какие из целых чисел принадлежат промежутку (-1; 3,6)?

Контроль: Подготовка к ГИА. Тест: (6 мин)

1. Какой промежуток соответствует системе неравенств?

2. Какая система неравенств соответствует данному числовому промежутку?

3. Известно, что х [-3; 5). Какое из следующих неравенств соответствует этому?

4. На каком рисунке изображено множество решений х [2; )?

5. Какое наименьшее целое число является решением данной системы?

А: -6; Б: - 8; В: 6; Г: 8.

6. Какова область определения функции у =

А: (2; ); Б: (- ; 2]; В: [2; ); Г: (- ;2).

Ответы: 1. Г; 2. Б; 3. В; 4. А; 5. А; 6. А;


Самостоятельная работа

  1. Какие из данных чисел являются решением заданного неравенства? Отметьте их.

А) 7х

-5o; -4o; -3o; -2o; -1o; 0o; 1o; 2o; 3o; 4o; 5o.

Б) –х

-5o; -4o; -3o; -2o; -1o; 0o; 1o; 2o; 3o; 4o; 5o.

В) 5х-5

-5o; -4o; -3o; -2o; -1o; 0o; 1o; 2o; 3o; 4o; 5o.

Г) -6х-12

-5o; -4o; -3o; -2o; -1o; 0o; 1o; 2o; 3o; 4o; 5o.

2) Изобразите на координатной прямой множество решений заданного неравенства:

А) х-3;

Б) х

В) –х5;

Г) –х

3) Отметьте неравенство которое можно получить из данного неравенства переносом слагаемых из одной его части в другую.

А) 7х+1 -8х-4; Б) 10-10хx-5;

-х-5 o; -8хo;

15х-5 o; -8xo;

15x-3 o; -12xo;

-15x5 o. -12xo.

4) Отметьте неравенство которое следует из данного неравенства:

А) х2; В) - х

x- o; x4 o; xo; xo;

xo; xo; x o; x5 o;

xo; xo; xo; x25 o;

xo. x-4 o; x3 o; xo.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной"

Автор: Аксенова Лариса Стефановна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "КОНСПЕКТ УРОКА  РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "215440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432700628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "126456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415181525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: "Решение неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412879471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства