Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Решение неравенств с одной переменной»
Цели урока: закрепить умения читать промежутки, сформировать навыки решения
линейных неравенств с одной переменной;
отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
двойное неравенство
число 7 принадлежит данному промежутку
числовой промежуток от числа 5 до плюс бесконечности
изобразим на координатной прямой множество решений данного неравенства
План урока.
Ход урока.
– 2 – 1 = –3 2 : (–5) = –0,4
2 – 6 = –4 20 : (–5) = –4
12x – 17x = –5x
№ 663 № 664№ 665№ 666№ 667№ 668№ 669№ 670
(–∞; –9 )(–2; +∞) (–∞; 11 )(10; +∞) (–2; +∞) (–2; +∞)
а) 0,5 < x < 2 (0,5; 2)
б) –3 ≤ x ≤ –2 [–3; –2]
в) –2 ≤ x< 4 [–2; 4)
г) –3 < x ≤ 7 (–3; 7]
д) x > –2 (–2; + ∞)
е) x ≥ 6 [6; +∞)
ж) x < 0,4 (–∞; 0,4)
з) x ≤ –4 (–∞; –4]
Какие из чисел –2,6; –2,5; –2,1; 0; 1; 1,7; 2; 2,1 принадлежит промежутку:[–2,5; 2) ?
а) б) 2 – 5x > 0; в) 12x – 16 ≥11x + 2(3x + 2)
Ответьте на вопрос, решив неравенство:
При каких значениях y выражение 3y + 6 принимает положительные значения?
Ответ: при y ∈ (–2; +∞) выражение 3y + 6 принимает положительные значения.
Самостоятельная работа.
Выполняется по вариантам.
Вариант Сборник № Ответ
I № 651, № 699 (–∞; 11) При m∈(–1.5; +∞)
II № 652, № 700 (10; +∞). При y ∈ (–∞; 0,5)
III № 653, № 701 [–1,5; +∞). При x ∈ (–0,4; + ∞)
IV № 654, № 702 (–∞; –0,5]. При x ∈ (–∞; 0,2)
V № 655, № 703 (–∞; –3). При a ∈
VI № 656,№ 704 (–2,5; +∞). При a ∈ (3,5; +∞)
VII № 657, № 705 [6; +∞). При y ∈ (–∞; –1]
VIII № 658,№ 706 (–∞; –4]. При y ∈ [–1; +∞)
Сборник № 671 – 680
Сегодня мы с вами решали неравенства с одной переменной.
Оценить работу учащихся
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт