kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение неравенств с одной переменной»

Цели урока: закрепить умения читать промежутки, сформировать навыки решения

                       линейных неравенств с одной переменной;

                       отрабатывать вычислительные  навыки учащихся.

 

  1. Организационный момент.
  1. Проверка аппаратов;
  2. Рапорт дежурного.
  3. Оформление доски:
  4.  
  5.  

двойное неравенство

число 7 принадлежит данному промежутку

числовой промежуток от числа 5 до плюс бесконечности

изобразим на координатной прямой множество решений данного неравенства

                План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка вечернего задания Сборник № 663 – 670
  3. Устный счёт.
  4. Изображение на координатной прямой множества чисел, удовлетворяющих неравенству, и запись промежутка.
  5. Выбор чисел.
  6. Физминутка.
  7. Решение неравенств.
  8. Самостоятельная работа
  9. Вечернее задание. Сборник № 671 – 680
  10. Итог урока.

Ход урока.

  1. Устный счёт.   –1 + 3 = 2                           2 ? (–5) = –10    

                         – 2 – 1 = –3                         2 : (–5) = –0,4

                            2 – 6 = –4                         20 : (–5) = –4

                            12x – 17x = –5x              

  1. Проверка вечернего задания.

№ 663  № 664№ 665№ 666№ 667№ 668№ 669№ 670

(–∞; –9  )(–2; +∞)  (–∞; 11  )(10; +∞)  (–2; +∞)  (–2; +∞)

  1. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих данному неравенству, и запишите промежуток: (написать на правом крыле доски)

а) 0,5 < x < 2                                    (0,5; 2)

б) –3 ≤ x ≤ –2                                   [–3; –2]

в) –2 ≤ x< 4                                      [–2; 4)

г)  –3 < x ≤ 7                                     (–3; 7]

д)  x > –2                                          (–2; + ∞)

е) x ≥ 6                                             [6; +∞)

ж) x < 0,4                                          (–∞; 0,4)

з) x ≤ –4                                            (–∞; –4]

  1. Выберите числа:

Какие из чисел –2,6;   –2,5;  –2,1;  0;  1;  1,7;   2;   2,1 принадлежит промежутку:[–2,5; 2) ?

  • числа  –2,5;  –2,1;  0;  1;  1,7 принадлежат данному промежутку.
  1. Физминутка.
  2. Решите неравенство:

а)          б) 2 – 5x > 0;       в) 12x – 16 ≥11x + 2(3x + 2)

  • : а)  [6; +∞),     б) (–∞; 0,4),       в) (–∞; –4].

Ответьте на вопрос, решив неравенство:

При каких значениях y выражение 3y + 6 принимает положительные значения?

Ответ: при y ∈ (–2; +∞) выражение 3y + 6 принимает положительные значения.

Самостоятельная работа.

Выполняется по вариантам.

Вариант              Сборник №                  Ответ

I                       № 651, № 699              (–∞; 11)     При  m∈(–1.5; +∞)

II                      № 652, № 700             (10; +∞).    При  y ∈ (–∞; 0,5)

III                     № 653, № 701              [–1,5; +∞).   При  x ∈ (–0,4; + ∞)

IV                   № 654, № 702                (–∞; –0,5]. При  x ∈ (–∞; 0,2)

V                    № 655, № 703               (–∞; –3).    При a ∈

VI                  № 656,№ 704                 (–2,5; +∞).  При  a ∈ (3,5; +∞)

VII                № 657, № 705               [6; +∞). При  y ∈ (–∞; –1]

VIII               № 658,№ 706             (–∞; –4]. При  y ∈ [–1; +∞)

  1. Вечернее задание.

 Сборник № 671 – 680

  1. Итог урока.

Сегодня мы с вами решали неравенства с одной переменной.

Оценить работу учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Решение неравенств с одной переменной" »


Муниципальное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

I и II вида: школа-интернат №19

Городского округа Коломна

Московской области













ОТКРЫТЫЙ УРОК

по алгебре в 9 классе (I вид)

по теме: «Решение неравенств с одной переменной»









Учитель математики высшей категории Калинина И.Ф.

















Открытый урок по алгебре в 9 классе.

Тема: Решение неравенств с одной переменной»

Цели урока: закрепить умения читать промежутки, сформировать навыки решения

линейных неравенств с одной переменной;

отрабатывать вычислительные навыки учащихся.


  1. Организационный момент.

  1. Проверка аппаратов;

  2. Рапорт дежурного.

  3. Оформление доски:

Словарь:

неравенство

двойное неравенство

число 7 принадлежит данному промежутку

числовой промежуток от числа 5 до плюс бесконечности

изобразим на координатной прямой множество решений данного неравенства

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка вечернего задания Сборник № 663 – 670

  3. Устный счёт.

  4. Изображение на координатной прямой множества чисел, удовлетворяющих неравенству, и запись промежутка.

  5. Выбор чисел.

  6. Физминутка.

  7. Решение неравенств.

  8. Самостоятельная работа

  9. Вечернее задание. Сборник № 671 – 680

  10. Итог урока.











Ход урока.



  1. Устный счёт. –1 + 3 = 2 2 ∙ (–5) = –10

– 2 – 1 = –3 2 : (–5) = –0,4

2 – 6 = –4 20 : (–5) = –4

12x – 17x = –5x



  1. Проверка вечернего задания.

№ 663

№ 664

№ 665

№ 666

№ 667

№ 668

№ 669

№ 670

(–∞; –9)

(–2; +∞)

(–∞; 11)

(10; +∞)

(–2; +∞)

(–2; +∞)





  1. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих данному неравенству, и запишите промежуток: (написать на правом крыле доски)

а) 0,5 x (0,5; 2)

б) –3 ≤ x ≤ –2 [–3; –2]

в) –2 ≤ x[–2; 4)

г) –3 x ≤ 7 (–3; 7]

д) x –2 (–2; + ∞)

е) x ≥ 6 [6; +∞)

ж) x (–∞; 0,4)

з) x ≤ –4 (–∞; –4]

  1. Выберите числа:

Какие из чисел –2,6; –2,5; –2,1; 0; 1; 1,7; 2; 2,1 принадлежит промежутку:

[–2,5; 2) ?

Ответ: числа –2,5; –2,1; 0; 1; 1,7 принадлежат данному промежутку.



  1. Физминутка.



  1. Решите неравенство:

а) б) 2 – 5x 0; в) 12x – 16 ≥11x + 2(3x + 2)

Ответ: а) [6; +∞), б) (–∞; 0,4), в) (–∞; –4].



Ответьте на вопрос, решив неравенство:

При каких значениях y выражение 3y + 6 принимает положительные значения?

Ответ: при y ∈ (–2; +∞) выражение 3y + 6 принимает положительные значения.



  1. Самостоятельная работа.

Выполняется по вариантам.

Вариант

Сборник №

Ответ

I

№ 651,

№ 699

(–∞; 11)

При m∈(–1.5; +∞)

II

№ 652,

№ 700

(10; +∞).

При y ∈ (–∞; 0,5)

III

№ 653,

№ 701

[–1,5; +∞).

При x ∈ (–0,4; + ∞)

IV

№ 654,

№ 702

(–∞; –0,5].

При x ∈ (–∞; 0,2)

V

№ 655,

№ 703

(–∞; –3).

При a ∈

VI

№ 656,

№ 704

(–2,5; +∞).

При a ∈ (3,5; +∞)

VII

№ 657,

№ 705

[6; +∞).

При y ∈ (–∞; –1]

VIII

№ 658,

№ 706

(–∞; –4].

При y ∈ [–1; +∞)



  1. Вечернее задание.

Сборник № 671 – 680

  1. Итог урока.

Сегодня мы с вами решали неравенства с одной переменной.

Оценить работу учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Автор: Калинина Инна Фёдоровна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "260551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977393"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "126456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415181525"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект открытого урока по теме «Решение неравенств с одной переменной»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_reshenie_neravenstv_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "610777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656496847"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Решение неравенств с одной переменной. pdf "
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-pdf"
    ["file_id"] => string(6) "191415"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427301435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства