kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение неравенств с одной переменной»

Цели урока: закрепить умения читать промежутки, сформировать навыки решения

                       линейных неравенств с одной переменной;

                       отрабатывать вычислительные  навыки учащихся.

 

  1. Организационный момент.
  1. Проверка аппаратов;
  2. Рапорт дежурного.
  3. Оформление доски:
  4.  
  5.  

двойное неравенство

число 7 принадлежит данному промежутку

числовой промежуток от числа 5 до плюс бесконечности

изобразим на координатной прямой множество решений данного неравенства

                План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка вечернего задания Сборник № 663 – 670
  3. Устный счёт.
  4. Изображение на координатной прямой множества чисел, удовлетворяющих неравенству, и запись промежутка.
  5. Выбор чисел.
  6. Физминутка.
  7. Решение неравенств.
  8. Самостоятельная работа
  9. Вечернее задание. Сборник № 671 – 680
  10. Итог урока.

Ход урока.

  1. Устный счёт.   –1 + 3 = 2                           2 ? (–5) = –10    

                         – 2 – 1 = –3                         2 : (–5) = –0,4

                            2 – 6 = –4                         20 : (–5) = –4

                            12x – 17x = –5x              

  1. Проверка вечернего задания.

№ 663  № 664№ 665№ 666№ 667№ 668№ 669№ 670

(–∞; –9  )(–2; +∞)  (–∞; 11  )(10; +∞)  (–2; +∞)  (–2; +∞)

  1. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих данному неравенству, и запишите промежуток: (написать на правом крыле доски)

а) 0,5 < x < 2                                    (0,5; 2)

б) –3 ≤ x ≤ –2                                   [–3; –2]

в) –2 ≤ x< 4                                      [–2; 4)

г)  –3 < x ≤ 7                                     (–3; 7]

д)  x > –2                                          (–2; + ∞)

е) x ≥ 6                                             [6; +∞)

ж) x < 0,4                                          (–∞; 0,4)

з) x ≤ –4                                            (–∞; –4]

  1. Выберите числа:

Какие из чисел –2,6;   –2,5;  –2,1;  0;  1;  1,7;   2;   2,1 принадлежит промежутку:[–2,5; 2) ?

  • числа  –2,5;  –2,1;  0;  1;  1,7 принадлежат данному промежутку.
  1. Физминутка.
  2. Решите неравенство:

а)          б) 2 – 5x > 0;       в) 12x – 16 ≥11x + 2(3x + 2)

  • : а)  [6; +∞),     б) (–∞; 0,4),       в) (–∞; –4].

Ответьте на вопрос, решив неравенство:

При каких значениях y выражение 3y + 6 принимает положительные значения?

Ответ: при y ∈ (–2; +∞) выражение 3y + 6 принимает положительные значения.

Самостоятельная работа.

Выполняется по вариантам.

Вариант              Сборник №                  Ответ

I                       № 651, № 699              (–∞; 11)     При  m∈(–1.5; +∞)

II                      № 652, № 700             (10; +∞).    При  y ∈ (–∞; 0,5)

III                     № 653, № 701              [–1,5; +∞).   При  x ∈ (–0,4; + ∞)

IV                   № 654, № 702                (–∞; –0,5]. При  x ∈ (–∞; 0,2)

V                    № 655, № 703               (–∞; –3).    При a ∈

VI                  № 656,№ 704                 (–2,5; +∞).  При  a ∈ (3,5; +∞)

VII                № 657, № 705               [6; +∞). При  y ∈ (–∞; –1]

VIII               № 658,№ 706             (–∞; –4]. При  y ∈ [–1; +∞)

  1. Вечернее задание.

 Сборник № 671 – 680

  1. Итог урока.

Сегодня мы с вами решали неравенства с одной переменной.

Оценить работу учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Решение неравенств с одной переменной" »


Муниципальное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

I и II вида: школа-интернат №19

Городского округа Коломна

Московской области













ОТКРЫТЫЙ УРОК

по алгебре в 9 классе (I вид)

по теме: «Решение неравенств с одной переменной»









Учитель математики высшей категории Калинина И.Ф.

















Открытый урок по алгебре в 9 классе.

Тема: Решение неравенств с одной переменной»

Цели урока: закрепить умения читать промежутки, сформировать навыки решения

линейных неравенств с одной переменной;

отрабатывать вычислительные навыки учащихся.


  1. Организационный момент.

  1. Проверка аппаратов;

  2. Рапорт дежурного.

  3. Оформление доски:

Словарь:

неравенство

двойное неравенство

число 7 принадлежит данному промежутку

числовой промежуток от числа 5 до плюс бесконечности

изобразим на координатной прямой множество решений данного неравенства

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка вечернего задания Сборник № 663 – 670

  3. Устный счёт.

  4. Изображение на координатной прямой множества чисел, удовлетворяющих неравенству, и запись промежутка.

  5. Выбор чисел.

  6. Физминутка.

  7. Решение неравенств.

  8. Самостоятельная работа

  9. Вечернее задание. Сборник № 671 – 680

  10. Итог урока.











Ход урока.



  1. Устный счёт. –1 + 3 = 2 2 ∙ (–5) = –10

– 2 – 1 = –3 2 : (–5) = –0,4

2 – 6 = –4 20 : (–5) = –4

12x – 17x = –5x



  1. Проверка вечернего задания.

№ 663

№ 664

№ 665

№ 666

№ 667

№ 668

№ 669

№ 670

(–∞; –9)

(–2; +∞)

(–∞; 11)

(10; +∞)

(–2; +∞)

(–2; +∞)





  1. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих данному неравенству, и запишите промежуток: (написать на правом крыле доски)

а) 0,5 x (0,5; 2)

б) –3 ≤ x ≤ –2 [–3; –2]

в) –2 ≤ x[–2; 4)

г) –3 x ≤ 7 (–3; 7]

д) x –2 (–2; + ∞)

е) x ≥ 6 [6; +∞)

ж) x (–∞; 0,4)

з) x ≤ –4 (–∞; –4]

  1. Выберите числа:

Какие из чисел –2,6; –2,5; –2,1; 0; 1; 1,7; 2; 2,1 принадлежит промежутку:

[–2,5; 2) ?

Ответ: числа –2,5; –2,1; 0; 1; 1,7 принадлежат данному промежутку.



  1. Физминутка.



  1. Решите неравенство:

а) б) 2 – 5x 0; в) 12x – 16 ≥11x + 2(3x + 2)

Ответ: а) [6; +∞), б) (–∞; 0,4), в) (–∞; –4].



Ответьте на вопрос, решив неравенство:

При каких значениях y выражение 3y + 6 принимает положительные значения?

Ответ: при y ∈ (–2; +∞) выражение 3y + 6 принимает положительные значения.



  1. Самостоятельная работа.

Выполняется по вариантам.

Вариант

Сборник №

Ответ

I

№ 651,

№ 699

(–∞; 11)

При m∈(–1.5; +∞)

II

№ 652,

№ 700

(10; +∞).

При y ∈ (–∞; 0,5)

III

№ 653,

№ 701

[–1,5; +∞).

При x ∈ (–0,4; + ∞)

IV

№ 654,

№ 702

(–∞; –0,5].

При x ∈ (–∞; 0,2)

V

№ 655,

№ 703

(–∞; –3).

При a ∈

VI

№ 656,

№ 704

(–2,5; +∞).

При a ∈ (3,5; +∞)

VII

№ 657,

№ 705

[6; +∞).

При y ∈ (–∞; –1]

VIII

№ 658,

№ 706

(–∞; –4].

При y ∈ [–1; +∞)



  1. Вечернее задание.

Сборник № 671 – 680

  1. Итог урока.

Сегодня мы с вами решали неравенства с одной переменной.

Оценить работу учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Автор: Калинина Инна Фёдоровна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "260551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977393"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "126456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415181525"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект открытого урока по теме «Решение неравенств с одной переменной»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_reshenie_neravenstv_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "610777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656496847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Решение неравенств с одной переменной. pdf "
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-pdf"
    ["file_id"] => string(6) "191415"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427301435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства