kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока     обобщить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной  переменной и их систем;

Задачи:       проконтролировать  приобретённые знания;

                     развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;

                   формировать потребность к приобретению знаний;  развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

                     воспитывать культуру коллективной работы;  развитие самостоятельности.

Место урока: после изучения  темы «Решение  линейных неравенств с одной переменной и их систем».

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Эпиграф:                          Если хочешь строить мост,

                                          Наблюдать движенье звезд,

                                          Управлять машиной в поле

                                          Иль вести машину ввысь,

                                          Хорошо работай в школе,

                                          Добросовестно учись.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент 

Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? 
Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.    
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
И я  надеюсь, что сегодняшний урок, и день  не будет для вас  несчастным и потерянным, т.к.  каждый из  вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.

II.  Актуализация опорных знаний

А) Устная работа по теории 

  • Сформулировать определение  линейного неравенства с одной переменной?
  • Неравенства бывают: (строгими и нестрогими)?
  •  Что значит решить неравенство?
  • Что называется  решением системы неравенств с одной переменной ?
  • Что является решением системы неравенств?
  • Виды  числовых промежутков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ »

Средняя школа № 7 имени К.Ушинского



Открытый урок по математике 6 класс на тему



«РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»



Учитель математики

Емцева Л.И.





г. Талдыкорган февраль 2014 год



Цель урока обобщить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем;

Задачи: проконтролировать  приобретённые знания;

развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;

формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

воспитывать культуру коллективной работы; развитие самостоятельности.

Место урока: после изучения  темы «Решение  линейных неравенств с одной переменной и их систем».

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1)

Структура урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.
    2. Актуализация опорных знаний – 10 мин.
    а) устная работа по теории;
    б) тест.
    3. Работа в парах – 8 мин.
    4. Работа у доски и в тетрадях – 12 мин.
    5. Физкультминутка – 1 мин.
    6. Самостоятельная работа (по вариантам) – 10 мин.
    7. Оценки. Домашнее задание – 1 мин.
    8. Итог урока. Рефлексия – 2 мин.

Эпиграф: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (Приложение 1, слайд 1)

Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? (Приложение 1, слайд 2)
Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.     (Приложение 1, слайд 3)
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». (Приложение 1, слайд 4)
И я  надеюсь, что сегодняшний урок, и день  не будет для вас  несчастным и потерянным, т.к.  каждый из  вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.

II.  Актуализация опорных знаний

А) Устная работа по теории (Приложение 1, слайд 5)

  • Сформулировать определение  линейного неравенства с одной переменной?

  • Неравенства бывают: (строгими и нестрогими)?

  •  Что значит решить неравенство?

  • Что называется  решением системы неравенств с одной переменной ?

  • Что является решением системы неравенств?

  • Виды числовых промежутков.

По очереди, не вставая с места назвать промежутки. Далее…

Перед вами лист бумаги, напишите схему для строгого и нестрогого неравенства, т.е. неравенство, как мы записываем число на координатной прямой, как записываем числовой промежуток? Покажите.



Б) Тест (Приложение 1, слайд 6) (на листочках)

Для проверки понимания и умения применять  теорию на практике проведём тестирование под названием «Да – Нет - ка».

1. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х + y 16?
2. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х . y 3. Является ли число 1 решением неравенства 3х – 1 4. Является ли неравенство 3 х + 12 2 х – 2 строгим?
5. Существует  ли целое  число, принадлежащее промежутку [ 2,5; 2,3]?
6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

Проверка выполняется в два этапа, поэтому делаем все быстро, но качественно, а главное внимательно. Листочки отдали соседу по парте и квадрату. Проверяем на слух карандашом, вновь передали листы. Проверяем , глядя на экран Приложение 1, слайд 7)

III.  Работа в парах ( умение доверять друг другу, находить общее решение, правильное) (Приложение 1, слайд 8)

Задание:

1. Неравенству – 3х – 45 соответствует числовой  промежуток:

а) .

2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:

а) (– 4; 12)                                 б) [– 4; 0,8].

3. Решить систему неравенств:

Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы (Приложение 1, слайд 9)

Мы вспомнили много изученного материала, пора показать свои знания уже при решении у доски.

IV.  Решение неравенств и систем неравенств  у доски  (Приложение 1, слайд 10)

1.Решить неравенство – (2 – 3х) + 4(6 + х) 1

2. Решите двойное неравенство (рассмотреть 2 способа решения)

– 4 х – 9

3. Найдите решение системы неравенств



V.  Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

  • Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

  •  Горизонтальное вправо-влево.

  •  Вращение глазами по часовой стрелке и против.

  •  Закрыть глаза и представить  по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

Решение систем неравенств с одной переменной

VI. Самостоятельная работа по вариантам (Приложение 1, слайд 11)

I  вариант

II вариант

1) Решите неравенство:

4 + 12х 7 + 13х

1) Решите неравенство:

7 – 4х х – 23

2) Решите систему неравенств:

2) Решите систему неравенств:

По окончании работы проводится самопроверка. Ответы  демонстрируются на слайде. (Приложение 1, слайд 12)

VII. Выставление оценок. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 13)

№ 1640 ( 5,6) , 1619 (3,4)

VIII. Итог урока. Рефлексия (Приложение 1, слайд 14)

У каждого из вас ребята на столе карточки. Покажите, какая из них вам больше подходит по настроению, желанию и ,уходя с урока, прикрепите ее на доску.

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.



Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.



Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.



Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце умным будет






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Автор: Емцева Любовь Ивановна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства