КОНСПЕКТ УРОКА РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
КОНСПЕКТ УРОКА РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Цель урока обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем;
Задачи: проконтролировать приобретённые знания;
развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
воспитывать культуру коллективной работы; развитие самостоятельности.
Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
Эпиграф: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия?
Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.
II. Актуализация опорных знаний
А) Устная работа по теории
Сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной?
Неравенства бывают: (строгими и нестрогими)?
Что значит решить неравенство?
Что называется решением системы неравенств с одной переменной ?
Что является решением системы неравенств?
Виды числовых промежутков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ »
Средняя школа № 7 имени К.Ушинского
Открытый урок по математике 6 класс на тему
«РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
Учитель математики
Емцева Л.И.
г. Талдыкорган февраль 2014 год
Цель урока обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем;
Задачи: проконтролировать приобретённые знания;
развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
воспитывать культуру коллективной работы; развитие самостоятельности.
Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1)
Структура урока.
Организационный момент – 1 мин. 2. Актуализация опорных знаний – 10 мин. а) устная работа по теории; б) тест. 3. Работа в парах – 8 мин. 4. Работа у доски и в тетрадях – 12 мин. 5. Физкультминутка – 1 мин. 6. Самостоятельная работа (по вариантам) – 10 мин. 7. Оценки. Домашнее задание – 1 мин. 8. Итог урока. Рефлексия – 2 мин.
Эпиграф: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (Приложение 1, слайд 1)
Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? (Приложение 1, слайд 2) Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана. (Приложение 1, слайд 3) Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». (Приложение 1, слайд 4) И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.
II. Актуализация опорных знаний
А) Устная работа по теории (Приложение 1, слайд 5)
Сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной?
Неравенства бывают: (строгими и нестрогими)?
Что значит решить неравенство?
Что называется решением системы неравенств с одной переменной ?
Что является решением системы неравенств?
Виды числовых промежутков.
По очереди, не вставая с места назвать промежутки. Далее…
Перед вами лист бумаги, напишите схему для строгого и нестрогого неравенства, т.е. неравенство, как мы записываем число на координатной прямой, как записываем числовой промежуток? Покажите.
Б) Тест (Приложение 1, слайд 6) (на листочках)
Для проверки понимания и умения применять теорию на практике проведём тестирование под названием «Да – Нет - ка».
1. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х + y 16? 2. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х.y 3. Является ли число 1 решением неравенства 3х – 1 4. Является ли неравенство 3 х + 12 2 х – 2 строгим? 5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [ 2,5; 2,3]? 6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?
Проверка выполняется в два этапа, поэтому делаем все быстро, но качественно, а главное внимательно. Листочки отдали соседу по парте и квадрату. Проверяем на слух карандашом, вновь передали листы. Проверяем , глядя на экран Приложение 1, слайд 7)
III. Работа в парах ( умение доверять друг другу, находить общее решение, правильное) (Приложение 1, слайд 8)
Задание:
1. Неравенству – 3х – 45 соответствует числовой промежуток:
а) .
2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку: