kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Числа от 1 до 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Числа от 1 до 100. (2 класс УМК «Школа России»)
Планируемые результаты:
-    личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-     метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации; излагать своё мнение, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-     предметные: учитьсячитать, записывать, сравнивать числа от 20 до 100; развивать представление о десятичной системе счисления; выполнять устно сложение и вычитание круглых чисел; развивать умение решать текстовые задачи разными способами и занимательные задачи.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

1.Орг.момент  

 Внимание! Проверь, дружок:
Готов–ли ты начать урок?
Всё-ль на месте, всё-ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?
   ( Учащиеся проверяют готовность к уроку.)
    Регулятивные УУД:
- умение сосредоточиться;
-принимать и сохранять учебную задачу;
2. Решение частных задач с применением нового способа действия 

-  Мальчики сядут, если услышат однозначное число, а девочки, если услышат двузначное.
а) На доске запись:
25 и 52; 22 и 23; 83 и 85; 88 и 8;44 и 43; 56 и 57; 95 и 59;
- Назовите из пары чисел большее. Как определили?
б) Математический диктант:
-Запишите числа: тридцать два, восемьдесят девять, сорок пять, девяносто четыре.
- Поменяйте цифры в записи чисел местами.
- Прочитайте полученные числа.
- Назовите разрядный состав чисел.
в) Счёт прямой и обратный:
-1ряд: сосчитайте от 21 до 32 и обратно;
-2 ряд: сосчитайте от 46 до 29 и обратно;
-3 ряд: сосчитайте от 70 до 60 и обратно;  

 Учитель предлагает задания.
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания фронтально.

    Познавательные УУД:
- умение сравнивать;
делать выводы: от поместной записи цифры меняется разряд в числе, образуется другое число.
    г)Найдите значение выражений (индивидуальные карточки)
45+1=                 78-1=
60-1=                  69+1=
30+1=                100-1=  

 Уч-ся работают индивидуально.    
3.Применение знаний и умений в новой ситуации.  

 Игра  «Молчанка» (Прибавляем 1,вычитаем 1)
На экране 2 ромашки с цифрами на лепестках.
Я показываю на лепесток, а вы выполняете действие, обозначенное в середине цветка (+1,- 1),поднимаете карточку с ответом.

На лепестках числа:34,45,29,87,68,99,52,69.    Учащиеся выполняют задание.
Учитель проверяет выполнение задания, при необходимости исправляет и просит объяснить - почему произошла ошибка.    
    Самостоятельная работа. Работа по учебнику(ст.9) - №2.
-Какие числа пропущены в каждом ряду?
39,40,.,42,.,.,45,.,.,48,.,50,…
89,.,91,.,.,94,.,96,.,98,.,…

Ст.9- №3
- Сравните числа ( поставьте знаки: «больше», «меньше», «равно»):
16…60      24…42      2 дм…12 см
90…19      65…56      7дм…70 см  

 Учащиеся выполняют задание, осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.  

 Регулятивные УУД:
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
- контролировать действие партнёра, оценивать его работу;
Познавательные УУД:
- уметь сравнивать двузначные числа, единицы длины;
    -Решите задачу №7.
На столе лежат овощи: свёкла, морковь, огурец, 
помидор. Сколькими способами можно составить набор из двух овощей? Зарисуйте в тетради.
- Решите задачи №5 по памятке (для сильных учащихся):
1.Прочитай внимательно задачу.
2.Выдели - что известно и что нужно найти.
3.Составь краткую запись или чертёж.
4.Запиши решение. Ещё раз прочитай вопрос.
5.Запиши ответ.
(Для слабоуспевающих учащихся в помощь предлагается чертёж задачи)
1-й вариант выполняет задачу - 1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?
2-й вариант выполняет задачу - 2) У Коли было 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?
-Проверьте решение по образцу на доске.
-Оцените себя. 
    Отвечают на вопросы, рисуют в тетради.
Учащиеся работают индивидуально. Сравнивают
работу с образцом.    - уметь анализировать,
обобщать, делать выводы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по алгоритму (памятке);
- уметь оценивать свою работу.

4.Информация о домашнем задании    - По учебнику ст.9- №6 или №9 ( на выбор)        
5.Итог урока.
Рефлексия.    - Вы хорошо работали на уроке. Многое вспомнили и повторили. А сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили материал.
Подумайте - хорошо ли вы научились считать и сравнивать числа от 10 до 100? Если уверены, что хорошо, покажите зеленый цвет светофорчика, если нет, то – красный цвет.    Учащиеся оценивают свои знания.    Регулятивные УУД:
- оценивать правильность выполнения своих действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Числа от 1 до 100"»

Тема: Числа от 1 до 100. (2 класс УМК «Школа России»)

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации; излагать своё мнение, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- предметные: учитьсячитать, записывать, сравнивать числа от 20 до 100; развивать представление о десятичной системе счисления; выполнять устно сложение и вычитание круглых чисел; развивать умение решать текстовые задачи разными способами и занимательные задачи.



Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя, деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Внимание! Проверь, дружок:

Готов–ли ты начать урок?

Всё-ль на месте, всё-ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадки?


Учащиеся проверяют готовность к уроку.


Регулятивные УУД:

- умение сосредоточиться;

-принимать и сохранять учебную задачу;

2. Решение частных задач с применением нового способа действия

Мальчики сядут, если услышат однозначное число, а девочки, если услышат двузначное.

а) На доске запись:

25 и 52; 22 и 23; 83 и 85; 88 и 8;44 и 43; 56 и 57; 95 и 59;

- Назовите из пары чисел большее. Как определили?

б) Математический диктант:

-Запишите числа: тридцать два, восемьдесят девять, сорок пять, девяносто четыре.

- Поменяйте цифры в записи чисел местами.

- Прочитайте полученные числа.

- Назовите разрядный состав чисел.

в) Счёт прямой и обратный:

-1ряд: сосчитайте от 21 до 32 и обратно;

-2 ряд: сосчитайте от 46 до 29 и обратно;

-3 ряд: сосчитайте от 70 до 60 и обратно;

Учитель предлагает задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания фронтально.



Познавательные УУД:

- умение сравнивать;

делать выводы: от поместной записи цифры меняется разряд в числе, образуется другое число.


г)Найдите значение выражений (индивидуальные карточки)

45+1= 78-1=

60-1= 69+1=

30+1= 100-1=

Уч-ся работают индивидуально.


3.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Игра «Молчанка» (Прибавляем 1,вычитаем 1)

На экране 2 ромашки с цифрами на лепестках.

Я показываю на лепесток, а вы выполняете действие, обозначенное в середине цветка (+1,- 1),поднимаете карточку с ответом. На лепестках числа:34,45,29,87,68,99,52,69.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель проверяет выполнение задания, при необходимости исправляет и просит объяснить - почему произошла ошибка.



Самостоятельная работа. Работа по учебнику(ст.9) - №2.

-Какие числа пропущены в каждом ряду?

39,40,..,42,...,..,45,..,..,48,..,50,…

89,..,91,..,..,94,..,96,..,98,..,…


Ст.9- №3

- Сравните числа ( поставьте знаки: «больше», «меньше», «равно»):

16…60 24…42 2 дм…12 см

90…19 65…56 7дм…70 см

Учащиеся выполняют задание, осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.

Регулятивные УУД:

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

- контролировать действие партнёра, оценивать его работу;

Познавательные УУД:

- уметь сравнивать двузначные числа, единицы длины;


-Решите задачу №7.

На столе лежат овощи: свёкла, морковь, огурец,

помидор. Сколькими способами можно составить набор из двух овощей? Зарисуйте в тетради.

- Решите задачи №5 по памятке (для сильных учащихся):

1.Прочитай внимательно задачу.

2.Выдели - что известно и что нужно найти.

3.Составь краткую запись или чертёж.

4.Запиши решение. Ещё раз прочитай вопрос.

5.Запиши ответ.

(Для слабоуспевающих учащихся в помощь предлагается чертёж задачи)

1-й вариант выполняет задачу - 1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?

2-й вариант выполняет задачу - 2) У Коли было 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?

-Проверьте решение по образцу на доске.

-Оцените себя.


Отвечают на вопросы, рисуют в тетради.

Учащиеся работают индивидуально. Сравнивают

работу с образцом.

- уметь анализировать,

обобщать, делать выводы;

Регулятивные УУД:

- уметь работать по алгоритму (памятке);

- уметь оценивать свою работу.




4.Информация о домашнем задании

- По учебнику ст.9- №6 или №9 ( на выбор)



5.Итог урока.

Рефлексия.

- Вы хорошо работали на уроке. Многое вспомнили и повторили. А сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили материал.

Подумайте - хорошо ли вы научились считать и сравнивать числа от 10 до 100? Если уверены, что хорошо, покажите зеленый цвет светофорчика, если нет, то – красный цвет.

Учащиеся оценивают свои знания.

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполнения своих действий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Числа от 1 до 100"

Автор: Безина Оксана Вячеславовна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства