Тема: Числа от 1 до 100. (2 класс УМК «Школа России»)
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации; излагать своё мнение, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- предметные: учитьсячитать, записывать, сравнивать числа от 20 до 100; развивать представление о десятичной системе счисления; выполнять устно сложение и вычитание круглых чисел; развивать умение решать текстовые задачи разными способами и занимательные задачи.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
1.Орг.момент
Внимание! Проверь, дружок:
Готов–ли ты начать урок?
Всё-ль на месте, всё-ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
( Учащиеся проверяют готовность к уроку.)
Регулятивные УУД:
- умение сосредоточиться;
-принимать и сохранять учебную задачу;
2. Решение частных задач с применением нового способа действия
- Мальчики сядут, если услышат однозначное число, а девочки, если услышат двузначное.
а) На доске запись:
25 и 52; 22 и 23; 83 и 85; 88 и 8;44 и 43; 56 и 57; 95 и 59;
- Назовите из пары чисел большее. Как определили?
б) Математический диктант:
-Запишите числа: тридцать два, восемьдесят девять, сорок пять, девяносто четыре.
- Поменяйте цифры в записи чисел местами.
- Прочитайте полученные числа.
- Назовите разрядный состав чисел.
в) Счёт прямой и обратный:
-1ряд: сосчитайте от 21 до 32 и обратно;
-2 ряд: сосчитайте от 46 до 29 и обратно;
-3 ряд: сосчитайте от 70 до 60 и обратно;
Учитель предлагает задания.
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания фронтально.
Познавательные УУД:
- умение сравнивать;
делать выводы: от поместной записи цифры меняется разряд в числе, образуется другое число.
г)Найдите значение выражений (индивидуальные карточки)
45+1= 78-1=
60-1= 69+1=
30+1= 100-1=
Уч-ся работают индивидуально.
3.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Игра «Молчанка» (Прибавляем 1,вычитаем 1)
На экране 2 ромашки с цифрами на лепестках.
Я показываю на лепесток, а вы выполняете действие, обозначенное в середине цветка (+1,- 1),поднимаете карточку с ответом.
На лепестках числа:34,45,29,87,68,99,52,69. Учащиеся выполняют задание.
Учитель проверяет выполнение задания, при необходимости исправляет и просит объяснить - почему произошла ошибка.
Самостоятельная работа. Работа по учебнику(ст.9) - №2.
-Какие числа пропущены в каждом ряду?
39,40,.,42,.,.,45,.,.,48,.,50,…
89,.,91,.,.,94,.,96,.,98,.,…
Ст.9- №3
- Сравните числа ( поставьте знаки: «больше», «меньше», «равно»):
16…60 24…42 2 дм…12 см
90…19 65…56 7дм…70 см
Учащиеся выполняют задание, осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.
Регулятивные УУД:
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
- контролировать действие партнёра, оценивать его работу;
Познавательные УУД:
- уметь сравнивать двузначные числа, единицы длины;
-Решите задачу №7.
На столе лежат овощи: свёкла, морковь, огурец,
помидор. Сколькими способами можно составить набор из двух овощей? Зарисуйте в тетради.
- Решите задачи №5 по памятке (для сильных учащихся):
1.Прочитай внимательно задачу.
2.Выдели - что известно и что нужно найти.
3.Составь краткую запись или чертёж.
4.Запиши решение. Ещё раз прочитай вопрос.
5.Запиши ответ.
(Для слабоуспевающих учащихся в помощь предлагается чертёж задачи)
1-й вариант выполняет задачу - 1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?
2-й вариант выполняет задачу - 2) У Коли было 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?
-Проверьте решение по образцу на доске.
-Оцените себя.
Отвечают на вопросы, рисуют в тетради.
Учащиеся работают индивидуально. Сравнивают
работу с образцом. - уметь анализировать,
обобщать, делать выводы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по алгоритму (памятке);
- уметь оценивать свою работу.
4.Информация о домашнем задании - По учебнику ст.9- №6 или №9 ( на выбор)
5.Итог урока.
Рефлексия. - Вы хорошо работали на уроке. Многое вспомнили и повторили. А сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили материал.
Подумайте - хорошо ли вы научились считать и сравнивать числа от 10 до 100? Если уверены, что хорошо, покажите зеленый цвет светофорчика, если нет, то – красный цвет. Учащиеся оценивают свои знания. Регулятивные УУД:
- оценивать правильность выполнения своих действий.