- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя ,проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Этапы | Ход урока | Формируемые УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности | Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся -Откроем тетради, запишем сегодняшнее число Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». -Как понимаете? Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами: “!” - я доволен, “+” - я доволен, но можно сделать лучше, “?” - я не доволен. Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех! | Коммуникативные УУД (уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им) Регулятивные УУД (уметь проговаривать последовательность действий на уроке) |
2.Актуализация знаний | - Что нужно делать для того, чтобы быть успешным? (учиться, работать) Этим мы и займёмся сегодня на уроке. Над чем мы будем работать вы узнаете, выполнив задание -Задумайте все какое-нибудь число: кто хорошо считает, то двузначное, кто пока неуверен – однозначное, запомните его, прибавьте к этому числу в уме 11, к полученному числу прибавьте 15, отнимите то число, которое задумали, теперь отнимите 21. И если вы все сосчитали правильно, то у вас должно получиться «5» - Вы уже можете оценить себя. - Почему у вас получились разные ответы? - Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? (развивать вычислительные навыки) | Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (уметь оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные УУД (уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя) |
| -Посмотрите на выражения, которые записаны на доске: 47360:80 3340:20 6020:70 492:82 - Что общего у них? (записаны выражения деления многозначных чисел на двузначные) - Какое задание вы бы предложили? (выполнить вычисление) - Давайте вычислим. - Что для этого нужно знать? (таблицу умножения, алгоритм деления, умение использовать в речи названия компонентов деления) - Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит? - Найти первое неполное делимое; - Определить число цифр в частном; - Найти цифры в каждом разряде частного. - Решите примеры (решают 3 примера). - Оцените себя. Кто допустил ошибки? Кто доволен собой? Кто нет? Почему? Что нужно делать, чтобы избежать ошибок? | Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других) Регулятивные УУД (уметь проговаривать последовательность действий на уроке) Личностные УУД Способность к самооценке |
Выявление места и причины затруднения | - Какой пример вызвал затруднение? / 492 : 82/ - Какое задание надо было выполнить? - Почему у тебя не получилось? (Мы не умеем делить на двузначное число) - У кого ещё не получилось? Почему? | Регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других) Регулятивные УУД (уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя) Регулятивные УУД (уметь проговаривать последовательность действий на уроке) |
Построение выхода из затруднения. ( Постановка цели урока) | Как преодолеть эту трудность? ( Надо научиться делить на двузначное число)- Значит тема сегодняшнего урока? ( « Письменное деление на двузначное число») - Какие цели мы должны поставить на уроке? - А у кого получилось выполнить деление? Докажите, что ваш ответ верный. Попробуйте объяснить, чтобы все ребята поняли. -Чтобы научиться решать такие примеры, что нам нужно составить? /Алгоритм/ | |
ФИЗМИНУТКА | - Нам предстоит сложная работа. Давайте немного отдохнём. | Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) |
Построение выхода из затруднения. ( Постановка цели урока) | - Что мы сейчас будем составлять? (алгоритм) - С чего мы начинаем решение примера в столбик? 1. Запиши число 2. Найди первое неполное делимое 3. Определи число цифр в частном - А как 492 : 82? - Что нам может помочь? (учебник стр. 57) Читаем. 4. Нахожу пробную цифру. 6. Проверь умножением 7. Запиши эту цифру в частном, если она подходит -Что мы составили? (алгоритм) - А для чего он вам нужен? | Регулятивные УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других,умение договариваться, находить общее решение) |
Первичное закрепление с проговариванием. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Давайте найдём в учебнике задание, которое поможет нам запомнить алгоритм. (В учебнике с 57 № 206) 1 столбик – вместе по алгоритму 2 столбик – в группах – 1 пример - Кто сможет рассказать, как вы выполняли деление в группе? в парах – 2 пример - Кто сможет рассказать, как вы выполняли деление в паре? 3 столбик – самостоятельно по вариантам ( проверка по эталону , который вывешиваю на доску) - Оцените себя, как вы выполнили самостоятельно деление. | |
Включение в систему знаний и повторение | - Ребята, а в каких задания могут встретиться примеры такого типа? (в уравнениях, в выражениях с переменной, в примерах на порядок действия, в проверке умножения и деления, в задачах) -Перед вами лежит карточка с тремя заданиями. Выберите себе любое задание и решите его. Если при выполнении задания встретились примерынового типа обведите их простым карандашом. Реши пример: 378 : 42 ∙ (1827 : 7+ 544 : 68) Реши уравнение: 224 : Х = 448 : 8 Реши задачу: Из 224 литров молока получают 56 кг творога. Сколько литров нужно взять, чтобы получить тем же способом 250 кг творога? ( Проверка по эталону) -Где мы можем использовать полученные знания? | Регулятивные УУД (уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение) Регулятивные УУД (уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок) Личностные УУД Способность к самооценке. |
Подведение итогов. Рефлексия | - Какую цель мы поставили в начале урока? -Нам удалось достичь результатов? -Что нового для себя вы узнали на уроке? - - Как вы оцениваете свою работу на уроке? (карточки) -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем ещё надо поработать? -Где можно применить новые знания? ( в решении задач, уравнений) - Какую цель мы поставим на следующий урок? | Личностные УУД (оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (выделение и осмысление того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения) Познавательные УУД (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя) |