kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе «Письменное деление на двузначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Задачи урока:

- познакомить обучающихсяс письменным приёмом деления на двузначное число

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе «Письменное деление на двузначное число»»

Тема: «Письменное деление на двузначное число»

Цель: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Задачи урока:

- познакомить обучающихсяс письменным приёмом деления на двузначное число

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Уметь делить на двузначное число, применяя проверку умножением

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя ,проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с  учебным материалом

Уметь работать по коллективно составленному плану

Уметь формировать правило и применять его при делении

Познавательные УУД.

Уметь   ориентироваться в   своей системе знаний:  отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Техники и технологии:

-технология проблемного обучения,

-дифференцированное обучение,

- исследовательские методы обучения

-здоровьесберегающая технология


Этапы

Ход урока

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности 

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

-Откроем тетради, запишем сегодняшнее число

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

-Как понимаете?

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:

“!” - я доволен,

“+” - я доволен, но можно сделать лучше,

“?” - я не доволен.

Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!


Коммуникативные УУД

(уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им)

Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке)


2.Актуализация знаний 

- Что нужно делать для того, чтобы быть успешным? (учиться, работать) Этим мы и займёмся сегодня на уроке. Над чем мы будем работать вы узнаете, выполнив задание -Задумайте все какое-нибудь число: кто хорошо считает, то двузначное, кто пока неуверен – однозначное, запомните его, прибавьте к этому числу в уме 11, к полученному числу прибавьте 15, отнимите то число, которое задумали, теперь отнимите 21. И если вы все сосчитали правильно, то у вас должно получиться «5»

- Вы уже можете оценить себя.

- Почему у вас получились разные ответы?

- Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? (развивать вычислительные навыки)


Познавательные УУД

(анализ с целью выделения признаков)

Коммуникативные УУД

(уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные УУД

(уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя)



-Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

47360:80

3340:20

6020:70

492:82

- Что общего у них?

(записаны выражения деления многозначных чисел на двузначные)

- Какое задание вы бы предложили? (выполнить вычисление)

- Давайте вычислим.

- Что для этого нужно знать? (таблицу умножения, алгоритм деления, умение использовать в речи названия компонентов деления)

- Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит?

- Найти первое неполное делимое;

- Определить число цифр в частном;

- Найти цифры в каждом разряде частного.

- Решите примеры (решают 3 примера).

- Оцените себя. Кто допустил ошибки? Кто доволен собой? Кто нет? Почему? Что нужно делать, чтобы избежать ошибок?

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать речь других)

Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке)

Личностные УУД

Способность к самооценке

Выявление места и причины затруднения


- Какой пример вызвал затруднение? / 492 : 82/

- Какое задание надо было выполнить?

- Почему у тебя не получилось? (Мы не умеем делить на двузначное число)

- У кого ещё не получилось? Почему?


Регулятивные УУД

(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать речь других)

Регулятивные УУД

(уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя)

Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке)


Построение выхода из затруднения.

( Постановка цели урока)


Как преодолеть эту трудность? ( Надо научиться делить на двузначное число)- Значит тема сегодняшнего урока? ( « Письменное деление на двузначное число»)

- Какие цели мы должны поставить на уроке?

- А у кого получилось выполнить деление? Докажите, что ваш ответ верный. Попробуйте объяснить, чтобы все ребята поняли.

-Чтобы научиться решать такие примеры, что нам нужно составить? /Алгоритм/



ФИЗМИНУТКА


- Нам предстоит сложная работа. Давайте немного отдохнём.



Личностные УУД

(умение применять правила охраны своего здоровья)

Построение выхода из затруднения.

( Постановка цели урока)



- Что мы сейчас будем составлять? (алгоритм)

- С чего мы начинаем решение примера в столбик?

1. Запиши число

2. Найди первое неполное делимое

3. Определи число цифр в частном


- А как 492 : 82?

- Что нам может помочь? (учебник стр. 57)

Читаем.


4. Нахожу пробную цифру.

6. Проверь умножением

7. Запиши эту цифру в частном, если она подходит


-Что мы составили? (алгоритм)

- А для чего он вам нужен?



Регулятивные УУД

(проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

Коммуникативные УУД

мение слушать и понимать речь других,умение договариваться, находить общее решение)


Первичное закрепление с проговариванием.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Давайте найдём в учебнике задание, которое поможет нам запомнить алгоритм.

(В учебнике с 57 № 206)


1 столбик – вместе по алгоритму

2 столбик – в группах – 1 пример

- Кто сможет рассказать, как вы выполняли деление в группе?

в парах – 2 пример

- Кто сможет рассказать, как вы выполняли деление в паре?

3 столбик – самостоятельно по вариантам ( проверка по эталону , который вывешиваю на доску)

- Оцените себя, как вы выполнили самостоятельно деление.



Включение в систему знаний и повторение


- Ребята, а в каких задания могут встретиться примеры такого типа?

(в уравнениях, в выражениях с переменной, в примерах на порядок действия, в проверке умножения и деления, в задачах)


-Перед вами лежит карточка с тремя заданиями. Выберите себе любое задание и решите его. Если при выполнении задания встретились примерынового типа обведите их простым карандашом.

  1. Реши пример:

378 : 42 ∙ (1827 : 7+ 544 : 68)

  1. Реши уравнение:

224 : Х = 448 : 8

  1. Реши задачу:

Из 224 литров молока получают 56 кг творога. Сколько литров нужно взять, чтобы получить тем же способом 250 кг творога?

( Проверка по эталону)


-Где мы можем использовать полученные знания?


Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение)


Регулятивные УУД

(уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок)

Личностные УУД

Способность к самооценке.


Подведение итогов. Рефлексия


- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (карточки)

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

-Где можно применить новые знания? ( в решении задач, уравнений)

- Какую цель мы поставим на следующий урок?



Личностные УУД

(оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(выделение и осмысление того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные УУД

(делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе «Письменное деление на двузначное число»

Автор: Джамалова Марьям Шакировна

Дата: 04.08.2021

Номер свидетельства: 585010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-zakrieplieniie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "211864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431694747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 4 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411144060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока по теме «Письменное деление  и умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pis-miennoie-dielieniie-i-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnyie-i-triekhznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "125842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415076313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урок математики. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.4 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-urok-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnoie-chislo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443166868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства