kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе «Письменное деление на двузначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Задачи урока:

- познакомить обучающихсяс письменным приёмом деления на двузначное число

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе «Письменное деление на двузначное число»»

Тема: «Письменное деление на двузначное число»

Цель: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Задачи урока:

- познакомить обучающихсяс письменным приёмом деления на двузначное число

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Уметь делить на двузначное число, применяя проверку умножением

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя ,проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с  учебным материалом

Уметь работать по коллективно составленному плану

Уметь формировать правило и применять его при делении

Познавательные УУД.

Уметь   ориентироваться в   своей системе знаний:  отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Техники и технологии:

-технология проблемного обучения,

-дифференцированное обучение,

- исследовательские методы обучения

-здоровьесберегающая технология


Этапы

Ход урока

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности 

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

-Откроем тетради, запишем сегодняшнее число

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

-Как понимаете?

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:

“!” - я доволен,

“+” - я доволен, но можно сделать лучше,

“?” - я не доволен.

Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!


Коммуникативные УУД

(уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им)

Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке)


2.Актуализация знаний 

- Что нужно делать для того, чтобы быть успешным? (учиться, работать) Этим мы и займёмся сегодня на уроке. Над чем мы будем работать вы узнаете, выполнив задание -Задумайте все какое-нибудь число: кто хорошо считает, то двузначное, кто пока неуверен – однозначное, запомните его, прибавьте к этому числу в уме 11, к полученному числу прибавьте 15, отнимите то число, которое задумали, теперь отнимите 21. И если вы все сосчитали правильно, то у вас должно получиться «5»

- Вы уже можете оценить себя.

- Почему у вас получились разные ответы?

- Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? (развивать вычислительные навыки)


Познавательные УУД

(анализ с целью выделения признаков)

Коммуникативные УУД

(уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные УУД

(уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя)



-Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

47360:80

3340:20

6020:70

492:82

- Что общего у них?

(записаны выражения деления многозначных чисел на двузначные)

- Какое задание вы бы предложили? (выполнить вычисление)

- Давайте вычислим.

- Что для этого нужно знать? (таблицу умножения, алгоритм деления, умение использовать в речи названия компонентов деления)

- Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит?

- Найти первое неполное делимое;

- Определить число цифр в частном;

- Найти цифры в каждом разряде частного.

- Решите примеры (решают 3 примера).

- Оцените себя. Кто допустил ошибки? Кто доволен собой? Кто нет? Почему? Что нужно делать, чтобы избежать ошибок?

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать речь других)

Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке)

Личностные УУД

Способность к самооценке

Выявление места и причины затруднения


- Какой пример вызвал затруднение? / 492 : 82/

- Какое задание надо было выполнить?

- Почему у тебя не получилось? (Мы не умеем делить на двузначное число)

- У кого ещё не получилось? Почему?


Регулятивные УУД

(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать речь других)

Регулятивные УУД

(уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя)

Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке)


Построение выхода из затруднения.

( Постановка цели урока)


Как преодолеть эту трудность? ( Надо научиться делить на двузначное число)- Значит тема сегодняшнего урока? ( « Письменное деление на двузначное число»)

- Какие цели мы должны поставить на уроке?

- А у кого получилось выполнить деление? Докажите, что ваш ответ верный. Попробуйте объяснить, чтобы все ребята поняли.

-Чтобы научиться решать такие примеры, что нам нужно составить? /Алгоритм/



ФИЗМИНУТКА


- Нам предстоит сложная работа. Давайте немного отдохнём.



Личностные УУД

(умение применять правила охраны своего здоровья)

Построение выхода из затруднения.

( Постановка цели урока)



- Что мы сейчас будем составлять? (алгоритм)

- С чего мы начинаем решение примера в столбик?

1. Запиши число

2. Найди первое неполное делимое

3. Определи число цифр в частном


- А как 492 : 82?

- Что нам может помочь? (учебник стр. 57)

Читаем.


4. Нахожу пробную цифру.

6. Проверь умножением

7. Запиши эту цифру в частном, если она подходит


-Что мы составили? (алгоритм)

- А для чего он вам нужен?



Регулятивные УУД

(проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

Коммуникативные УУД

мение слушать и понимать речь других,умение договариваться, находить общее решение)


Первичное закрепление с проговариванием.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Давайте найдём в учебнике задание, которое поможет нам запомнить алгоритм.

(В учебнике с 57 № 206)


1 столбик – вместе по алгоритму

2 столбик – в группах – 1 пример

- Кто сможет рассказать, как вы выполняли деление в группе?

в парах – 2 пример

- Кто сможет рассказать, как вы выполняли деление в паре?

3 столбик – самостоятельно по вариантам ( проверка по эталону , который вывешиваю на доску)

- Оцените себя, как вы выполнили самостоятельно деление.



Включение в систему знаний и повторение


- Ребята, а в каких задания могут встретиться примеры такого типа?

(в уравнениях, в выражениях с переменной, в примерах на порядок действия, в проверке умножения и деления, в задачах)


-Перед вами лежит карточка с тремя заданиями. Выберите себе любое задание и решите его. Если при выполнении задания встретились примерынового типа обведите их простым карандашом.

  1. Реши пример:

378 : 42 ∙ (1827 : 7+ 544 : 68)

  1. Реши уравнение:

224 : Х = 448 : 8

  1. Реши задачу:

Из 224 литров молока получают 56 кг творога. Сколько литров нужно взять, чтобы получить тем же способом 250 кг творога?

( Проверка по эталону)


-Где мы можем использовать полученные знания?


Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение)


Регулятивные УУД

(уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок)

Личностные УУД

Способность к самооценке.


Подведение итогов. Рефлексия


- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (карточки)

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

-Где можно применить новые знания? ( в решении задач, уравнений)

- Какую цель мы поставим на следующий урок?



Личностные УУД

(оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(выделение и осмысление того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные УУД

(делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе «Письменное деление на двузначное число»

Автор: Джамалова Марьям Шакировна

Дата: 04.08.2021

Номер свидетельства: 585010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-zakrieplieniie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "211864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431694747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 4 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411144060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока по теме «Письменное деление  и умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pis-miennoie-dielieniie-i-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnyie-i-triekhznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "125842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415076313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урок математики. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.4 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-urok-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnoie-chislo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443166868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства