kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в виде экономической игры. Урок соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Цели урока: закреплять приёмы деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное,  решать задачи изученных видов,  читать равенства, используя математическую терминологию, работать в парах,  выполнять задания творческого и поискового характера.

Формируемые УУД:

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль и оценка действий партнёра.

Р- способность к мобилизации сил и знергии, к волевому усилию, оценивание качества и уровня усвоения материала.

Л- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число"»

Конспект урока математики 4 класс (Экономическая игра)

Урок математики.(4класс).

 

Тема: Закрепление изученного . Решение задач.

 

Цели  урока:  закреплять приёмы деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное, решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию, работать в парах, выполнять задания творческого и поискового характера.

Формируемые УУД:

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач .

К- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль и оценка действий партнёра.

Р- способность к мобилизации сил и знергии , к волевому усилию, оценивание качества и уровня усвоения материала.

Л- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

  Ход  урока.

 

    1.  «Организационный  момент».

    2. Актуализация знаний.

Математический диктант « Что? Где? Когда?»

-половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя

-количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока

-количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же

-Количество морских богатырей из сказки Пушкина умножьте на число музыкантов из басни Крылова « Квартет».

- из года полёта в космос Юрия Гагарина вычтите наименьшее однозначное число и разделите на 10.

-количество падежей имён существительных в русском языке умножьте на количество спряжений.

3. Самоопределение к деятельности.

Распределите карточки со словами на две группы и сформулируйте тему урока:

-делитель, время встречи, скорость удаления , неполное делимое, количество цифр в частном, пробная цифра в частном, краткая запись, схематический чертёж.

4. Работа по теме урока.

        

           -  Сегодня  на  уроке  мы  будем  играть  в  деловую  экономическую  игру. Как вы думаете, вы справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила? Почему? Перед началом  игры  давайте  выясним  значения  некоторых  понятий.

                         Что  такое « Экономика»? (Это хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления).

            -Ребята, а что  такое «Банк»?( Это финансовое учреждение, основные видами деятельности которого операции с деньгами, драгоценными металлами и ценными бумагами)

«Кредит»?( Это ссуда, займ, предоставляемая кредитором заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами)

«Прибыль»? (Это разница между доходом и расходом)   

             (На  доске  вывешиваю  таблички со  словами «Экономика», «Банк», « Кредит», «Прибыль».

 

       - Итак, все  понятия выяснили, можно  начинать  игру.

А теперь представьте, что  я председатель  правления  банка,  а  вы  директора  коммерческих  структур.


«Заявка  на  кредит».

 

            Каждый  человек  или  представитель  фирмы,  пожелавший  взять  кредит  в  банке,  должен  заполнить  заявку-заявление  на  кредит, где  затем  банк  рассматривает  можно  ли  выдать  кредит  данному  человеку. Мне, как  председателю  правления  банка  необходимо  собрать  информацию, проверить, проанализировать вашу  деятельность и  вынести решение о  выдаче  кредитов.

            Ваша  заявка  на  кредит  состоит  в  том, что  вы  должны  показать  умеете ли  вы  быстро, точно  производить  устно  расчёты. (Работа с ноутбуками. Электронное приложение к учебнику)

 

      « Оформление  кредита».

 

Я  вас  поздравляю,  заявка  банком  рассмотрена. Чтобы  получить  конечный  результат  своего  кредита,  необходимо  выполнить  ещё  ряд  операций. Таким  образом  вы узнаете, какой  первоначальный  капитал  вам  может  предоставить банк. В этом  вам  поможет  алгоритм:

 

                  2646+3607

                                 ׃ 5

                                  × 80

                Увеличь в 10 раз

Итак, банк  вам  предоставляет  кредит  в  размере  1 000 000 млн. рублей.

 

 

    « Делопроизводство».


а.)    Продолжаем  игру.

В какое дело лучше всего вложить такую  сумму  денег, чтобы получить  прибыль.(предложения  детей).

   Вывод- Самое  лучшее  вложение  в  недвижимость.

Начинаем, мы с  покупки  трёх  участков  под  строительство. Для этого нужно решить задачу.

Площадь участка 2720 кв.м. Ширина 85 м. Какова длина участка?

  

б.) Я вас поздравляю , землю вы приобрели. Для  того,  чтобы  изучить  местность, на  которой  будут  происходить строительство, необходимо  пригласить  геодезистов.

         -Чем  занимаются  геодезисты?  (Геодезист-это человек, который  составляет  план местности, карту.)

Ведь  при  строительстве  нужно  всё  учитывать:

1.      Не  повредит ли это  окружающей  среде.

2.      Не  нарушит  ли  её  природное  равновесие.

 

А сколько  часов  добирались  геодезисты  до  ваших  участков?

Прочитайте, как об этом пишут  сами  геодезисты.

 Решение задачи.

Геодезист ехал из посёлка до участка 4 часа со скоростью 15км/ч. На обратном пути он ехал со скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил геодезист на обратный путь?



Итак, участки  куплены, строительство идёт.

-Что  можно  построить  на  таком  расстоянии  от  города? ( Дом отдыха, санаторий,

детский  оздоровительный  лагерь).Стали вы бизнесменами, у вас много денег. Это главное для счастья человека? (рассуждения детей)


 

7. Работа с микроскопом.

-Для того, чтобы вас не обманули, вы должны уметь отличать настоящие деньги от поддельных. Рассмотрим средства защиты купюр.     

 

8.»Итог урока»

- Понравился ли вам урок? Нарисуйте в тетрадях лесенку знаний и отметьте, где вы находитесь.

                             



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число"

Автор: Зыкова Галина Александровна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока   по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "140278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417924359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства