Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число"
Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число"
Конспект урока разработан в виде экономической игры. Урок соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Цели урока: закреплять приёмы деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное, решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию, работать в парах, выполнять задания творческого и поискового характера.
Формируемые УУД:
П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач.
К- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль и оценка действий партнёра.
Р- способность к мобилизации сил и знергии, к волевому усилию, оценивание качества и уровня усвоения материала.
Л- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число"»
Конспект урока математики 4 класс (Экономическая игра)
Урок математики.(4класс).
Тема: Закрепление изученного . Решение задач.
Цели урока: закреплять приёмы деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное, решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию, работать в парах, выполнять задания творческого и поискового характера.
Формируемые УУД:
П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач .
К- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль и оценка действий партнёра.
Р- способность к мобилизации сил и знергии , к волевому усилию, оценивание качества и уровня усвоения материала.
Л- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока.
1. «Организационный момент».
2. Актуализация знаний.
Математический диктант « Что? Где? Когда?»
-половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя
-количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока
-количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же
-Количество морских богатырей из сказки Пушкина умножьте на число музыкантов из басни Крылова « Квартет».
- из года полёта в космос Юрия Гагарина вычтите наименьшее однозначное число и разделите на 10.
-количество падежей имён существительных в русском языке умножьте на количество спряжений.
3. Самоопределение к деятельности.
Распределите карточки со словами на две группы и сформулируйте тему урока:
-делитель, время встречи, скорость удаления , неполное делимое, количество цифр в частном, пробная цифра в частном, краткая запись, схематический чертёж.
4. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке мы будем играть в деловую экономическую игру. Как вы думаете, вы справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила? Почему? Перед началом игры давайте выясним значения некоторых понятий.
Что такое « Экономика»? (Это хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления).
-Ребята, а что такое «Банк»?( Это финансовое учреждение, основные видами деятельности которого операции с деньгами, драгоценными металлами и ценными бумагами)
«Кредит»?( Это ссуда, займ, предоставляемая кредитором заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами)
«Прибыль»? (Это разница между доходом и расходом)
(На доске вывешиваю таблички со словами «Экономика», «Банк», « Кредит», «Прибыль».
- Итак, все понятия выяснили, можно начинать игру.
А теперь представьте, что я председатель правления банка, а вы директора коммерческих структур.
«Заявка на кредит».
Каждый человек или представитель фирмы, пожелавший взять кредит в банке, должен заполнить заявку-заявление на кредит, где затем банк рассматривает можно ли выдать кредит данному человеку. Мне, как председателю правления банка необходимо собрать информацию, проверить, проанализировать вашу деятельность и вынести решение о выдаче кредитов.
Ваша заявка на кредит состоит в том, что вы должны показать умеете ли вы быстро, точно производить устно расчёты. (Работа с ноутбуками. Электронное приложение к учебнику)
« Оформление кредита».
Я вас поздравляю, заявка банком рассмотрена. Чтобы получить конечный результат своего кредита, необходимо выполнить ещё ряд операций. Таким образом вы узнаете, какой первоначальный капитал вам может предоставить банк. В этом вам поможет алгоритм:
2646+3607
׃5
× 80
Увеличь в 10 раз
Итак, банк вам предоставляет кредит в размере 1 000 000 млн. рублей.
« Делопроизводство».
а.) Продолжаем игру.
В какое дело лучше всего вложить такую сумму денег, чтобы получить прибыль.(предложения детей).
Вывод- Самое лучшее вложение в недвижимость.
Начинаем, мы с покупки трёх участков под строительство. Для этого нужно решить задачу.
Площадь участка 2720 кв.м. Ширина 85 м. Какова длина участка?
б.) Я вас поздравляю , землю вы приобрели. Для того, чтобы изучить местность, на которой будут происходить строительство, необходимо пригласить геодезистов.
-Чем занимаются геодезисты? (Геодезист-это человек, который составляет план местности, карту.)
Ведь при строительстве нужно всё учитывать:
1. Не повредит ли это окружающей среде.
2. Не нарушит ли её природное равновесие.
А сколько часов добирались геодезисты до ваших участков?
Прочитайте, как об этом пишут сами геодезисты.
Решение задачи.
Геодезист ехал из посёлка до участка 4 часа со скоростью 15км/ч. На обратном пути он ехал со скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил геодезист на обратный путь?
Итак, участки куплены, строительство идёт.
-Что можно построить на таком расстоянии от города? ( Дом отдыха, санаторий,
детский оздоровительный лагерь).Стали вы бизнесменами, у вас много денег. Это главное для счастья человека? (рассуждения детей)
7. Работа с микроскопом.
-Для того, чтобы вас не обманули, вы должны уметь отличать настоящие деньги от поддельных. Рассмотрим средства защиты купюр.
8.»Итог урока»
- Понравился ли вам урок? Нарисуйте в тетрадях лесенку знаний и отметьте, где вы находитесь.