Предметные: знают, что такое деление и умеют делить на 10 и на 100; решают задачи.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна, урок математики сегодня проведу у вас я. Приведите своё рабочее место в порядок, карточки и учебник уберите на край стола. Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский) - Как вы понимаете это высказывание? Математика – это фундамент, основа всех наук. На «языке математики» люди говорят ежедневно в любой отрасли, математика – это язык всех наук. Все законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам. Математика — это царство порядка и строгой логики. - Ребята, а знаете ли вы 2021 год, это год чего? - Верно, а что такое наука? Наука — это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, выражающееся в сборе и систематизации полученной информации. Существуют различные виды науки: естественные, гуманитарные и общественные, технические. - Как вы думаете к какой относится математика? - Хорошо, молодцы. А можно ли сказать, что в 2021 год быстро развивалась и усовершенствовалась техника, например, компьютеры, ноутбуки, телефоны и планшеты. Появлялись новые модели, а старые становились лучше? — Вот и я предлагаю вам поработать на воображаемых планшетах. - На планшетах (приложение 1) у вас есть таблица, в которой вы будете ставить себе баллы за выполненную работу. | Приветствуют Год науки и технологий. К естественной науке. Можно | К: принимают участие в диалоге |
Актуализация знаний с выявлением места и причины затруднения | - Прежде чем мы начнём работу с новой темой, предлагаю провести математический диктант. Откройте тетради запишите число, «Классная работа». Сейчас на доске будут математические выражения вам необходимо будет их решить. Записываем только ответы в строку. Решать необходимо устно. 1) (45:5) + (8+3) =20 (Д) 2) (8*7) – (36:9) = 52 (Н) 3) (81:9) + (7*7) = 58 (И) 4) (63+8) – (6*4) = 47 (Е) 5) (8*2) + (32:4) = 24 (Е) 6) (34+14) – (6*2) = 36 (Л) 7) (98-64) + (9*6) = 88 (Е) - Расположите числа в порядке возрастания, запишите в столбик. Каждой цифре соответствует буква сопоставьте букву к цифре. Букву можете написать рядом с цифрой. И скажите какое слово у вас получилось. - Верно, это слово деление. - Какое число можно считать «лишним» среди ответов? - Правильно, а почему 20? (20 - круглое) - Как вы понимаете слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0) - Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число. (10, 100) - Как вы думаете, что мы будем делать с этими круглыми числами (10 и 100)? -Таким образом, какая тема нашего сегодняшнего урока? | Решают примеры. ДЕЛЕНИЕ 20 Это круглое число. Делить Деление круглых чисел на 10 и на 100 | К: принимают участие в диалоге; уважают мнение других; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать Р: отличают верное выполненное задание от неверного; Л: проводят самооценку своих действий |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, какую цель на уроке мы с вами поставим? - Для того, чтобы достичь цель нашего урока нам необходимо составить план. Вставьте в план пропущенные слова. 1. Вспомнить правило деления на 10 и на 100. 2. Закрепить умения с помощью заданий. 3. Выполнить самостоятельную работу. | Учиться делить круглые числа на 10 и на 100 | К: принимают участие в диалоге Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению |
Реализация построенного проекта | - Посмотрите на слайд: 1) 50:10=5 1) 500:100=5 2) 190:10=19 2) 1900:100=19 3) 300:10= 30 3) 3000:100= 30 - Какую закономерность вы заметили? - Да, ребята, правильно. При делении круглых десятков и круглых сотен на 10 достаточно у делимого справа отбросить один нуль, а при делении круглых сотен на 100- два нуля. - Ребята, еще раз прочитаем правило вместе, чтобы запомнить. Страница 69. При делении круглых десятков и круглых сотен на 10 достаточно у делимого справа отбросить один нуль. При делении круглых сотен на 100 достаточно у делимого отбросить справа два нуля. - Поработаем устно: 80:10=8; 170:10=17; 700:100=7; 100:100=1; 20:10=2; 300:10=30; 900:100=9; 600:100=6 - Возьмите планшет и в 1 пункте поставьте себе 1 балл, если вы активно работали и верно отвечали и 0 баллов если работали неактивно. - На странице 69 задача под номером 5. Сначала прочитаем: «Блокнот стоит 20 р., портфель в 10 раз дороже блокнота, а карандаш в 100 раз дешевле портфеля. Сколько стоят блокнот, портфель и карандаш вместе?» - Кто хочет выйти к доске? Остальные, решают в тетради. - Напишите сначала краткую запись, а потом решение. Решение: 1) 20 * 10 = 200 (руб.) - цена портфеля 2) 200: 100 = 2 (руб.) - цена карандаша 3) 20 + 200 + 2 = 222 (руб.) - стоимость покупки. Ответ: 222 рубля стоят блокнот, портфель и карандаш. - Молодцы! Возьмите планшет и во 2 пункте поставьте себе 1 балл, если вы верно решили задачу и 0 баллов если задача была решена не верно. | Смотрят Отвечают на вопросы Читают Работают устно Читают Решают задачу у доски | К: принимают участие в диалоге Р: отличают верное выполненное задание от неверного |
Первичное закрепление | - А теперь возьмите карточку №1. (Приложение 2) Работать будем в парах, но для начала вспомним правила такой работы. На выполнение задания 2 минуты. 1. Решите примеры: 400:10 =40; 2800:100 =28; 100:10 =10; 300:100 =3; 700:10 =70; 5500:100 =55; 350:10 =35; 600:100 =6 2. Решите задачу: «В цехе готовой продукции 900 тетрадей упаковали в 7 больших коробок, по 100 тетрадей в каждую, и в несколько маленьких коробок, по 10 тетрадей в каждую. Сколько маленьких коробок потребовалось для упаковки?» Решение: 1) 900 − 7 * 100 = 900 − 700 = 200 (т.) - упаковали в маленькие коробки. 2) 200: 10 = 20 (к.) - столько маленьких коробок потребовалось. Ответ: 20 маленьких коробок. -Хорошо, молодцы. Возьмите планшет и в 3 пункте поставьте себе 1 балл, если вы активно работали в паре и верно решили примеры и задачу и 0 баллов если у вашей пары были ошибки. | Вспоминают правила работы в парах Выполняют работу в парах | К: принимают участие в работе в паре; уважают мнение других; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать. |
Самостоятельная работа | - Идем дальше, сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу в тетради. №1 Ранец стоит 800 руб., альбом в 10 раз дешевле ранца, а ручка в 10 раз дешевле альбома. Сколько стоит ручка? Решение: 1) 800:10=80 (руб.) – цена альбома. 2) 80:10=8 (руб.) – цена ручки. Ответ: 8 рублей стоит ручка №2 270:10=27 80:10=8 500:100=5 150:10=15 40:10=4 1600:100=16 1900:100=19 2400:100=24 - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и выполните взаимопроверку по эталону. Возьмите планшет и в 4 пункте поставьте себе 1 балл, если вы верно решили задачу и примеры и 0 баллов если у вас были ошибки. | Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка по эталону | П: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; выбирают наиболее эффективные способы решения задач. |
Включение в систему знаний и повторение | - Чтобы полностью закрепить знания, выполним задание на стр. 70, №7. Необходимо вычислить значения выражений. Кто будет работать у доски? 240: (2 * 5) = 240: 10 = 24 150: (60: 6) = 150: 10 = 15 74 * (80: 8) = 74 * 10 = 740 3 * (25 * 4) = 3 * 100 = 300 9 * (40 * 5: 2) = 9 * (200: 2) = 9 * 100 = 900 160: (20 * 5: 10) = 160: (100: 10) = 160: 10 = 16 - Хорошо, молодцы ребята. Возьмите планшет и в 5 пункте поставьте себе 1 балл, если вы верно решили примеры и 0 баллов если у вас были ошибки. | Решают примеры | К: принимают участие в диалоге; задают вопросы. |
Подведение итогов Рефлексия | - Вы сегодня очень хорошо занимались на уроке, решали правильно математические выражения и задачи. Давайте вспомним тему и цель нашего урока? Добились ли мы цели? - Что нового вы узнали на уроке? Возьмите свои планшеты, подсчитайте баллы и поставьте себе оценку. Если 5 баллов, оценка 5. 4 балла, оценка 4 и 3 балла, оценка 3. - На нижней части экрана вы видите пустые строки, вам необходимо написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно ты работал. Время ограничено- 2 минуты. - Кто хочет прочитать? - Молодцы, у вас получились отличные смс сообщения. - Спасибо за урок! До свидания! | Вспоминают тему и цель урока. Отвечают | Л: проводят самооценку своих действий, поступков. |
1. Решите примеры:
2. Решите задачу:
«В цехе готовой продукции 900 тетрадей упаковали в 7 больших коробок, по 100 тетрадей в каждую, и в несколько маленьких коробок, по 10 тетрадей в каждую. Сколько маленьких коробок потребовалось для упаковки?»