kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: деление круглых чисел на 10 и на 100.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе на тему: деление круглых чисел на 10 и на 100.»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















План - конспект

пробного урока математики

в 4 классе на тему:

«Деление круглых чисел на 10 и на 100»

студентки группы П-182

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Дарбиной Екатерины Александровны










План-конспект урока математики в 4 «Н» классе

Тема: «Деление круглых чисел на 10 и на 100».

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о делении круглых чисел на 10 и на 100.

Задачи:

  • Образовательные:

  • способствовать формированию умения делить круглые числа на 10 и на 100.;

  • совершенствовать письменные вычисления числовых выражений, решения задач.

  • Развивающие:

    • содействовать развитию внимания, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, выделять главное.

  • Воспитательные:

    • создать условия для реальной самооценки обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: знают, что такое деление и умеют делить на 10 и на 100; решают задачи.

Метапредметные:

  • Познавательные

  • самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

  • сравнивают полученную информацию и делают выводы на ее основе;

  • выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

  • Регулятивные

  • отличают верное выполненное задание от неверного;

  • выделяют познавательную цель;

  • работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

  • Коммуникативные

  • принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других; принимают участие в работе в паре; уважают мнение других; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать.

Личностные:

  • осознают свои трудности и стремятся к их преодолению;

  • проводят самооценку своих действий, поступков.


Оборудование: презентация, карточки с заданиями.





Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна, урок математики сегодня проведу у вас я. Приведите своё рабочее место в порядок, карточки и учебник уберите на край стола.

Математика — это язык, на котором говорят все точные науки.

(Н.И. Лобачевский)

- Как вы понимаете это высказывание?

Математика – это фундамент, основа всех наук. На «языке математики» люди говорят ежедневно в любой отрасли, математика – это язык всех наук. Все законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам. Математика — это царство порядка и строгой логики.

- Ребята, а знаете ли вы 2021 год, это год чего?

- Верно, а что такое наука?

Наука — это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, выражающееся в сборе и систематизации полученной информации.

Существуют различные виды науки: естественные, гуманитарные и общественные, технические.

- Как вы думаете к какой относится математика?

- Хорошо, молодцы. А можно ли сказать, что в 2021 год быстро развивалась и усовершенствовалась техника, например, компьютеры, ноутбуки, телефоны и планшеты. Появлялись новые модели, а старые становились лучше?

— Вот и я предлагаю вам поработать на воображаемых планшетах.

- На планшетах (приложение 1) у вас есть таблица, в которой вы будете ставить себе баллы за выполненную работу.

Приветствуют


















Год науки и технологий.








К естественной науке.


Можно

К: принимают участие в диалоге

Актуализация

знаний с выявлением места и причины затруднения

- Прежде чем мы начнём работу с новой темой, предлагаю провести математический диктант. Откройте тетради запишите число, «Классная работа». Сейчас на доске будут математические выражения вам необходимо будет их решить. Записываем только ответы в строку. Решать необходимо устно.

1) (45:5) + (8+3) =20 (Д)

2) (8*7) – (36:9) = 52 (Н)

3) (81:9) + (7*7) = 58 (И)

4) (63+8) – (6*4) = 47 (Е)

5) (8*2) + (32:4) = 24 (Е)

6) (34+14) – (6*2) = 36 (Л)

7) (98-64) + (9*6) = 88 (Е)

- Расположите числа в порядке возрастания, запишите в столбик.

Каждой цифре соответствует буква сопоставьте букву к цифре. Букву можете написать рядом с цифрой. И скажите какое слово у вас получилось.

- Верно, это слово деление.
- Какое число можно считать «лишним» среди ответов?

- Правильно, а почему 20? (20 - круглое)
- Как вы понимаете слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0)
- Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число. (10, 100)

- Как вы думаете, что мы будем делать с этими круглыми числами (10 и 100)?

-Таким образом, какая тема нашего сегодняшнего урока?









Решают примеры.











ДЕЛЕНИЕ



20


Это круглое число.





Делить

Деление круглых чисел на 10 и на 100

К: принимают участие в диалоге; уважают мнение других; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать

Р: отличают верное выполненное задание от неверного;

Л: проводят самооценку своих действий

Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какую цель на уроке мы с вами поставим?

- Для того, чтобы достичь цель нашего урока нам необходимо составить план. Вставьте в план пропущенные слова.
1. Вспомнить правило деления на 10 и на 100.

2. Закрепить умения с помощью заданий.

3. Выполнить самостоятельную работу.

Учиться делить круглые числа на 10 и на 100

К: принимают участие в диалоге

Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению

Реализация построенного проекта

- Посмотрите на слайд:

1) 50:10=5 1) 500:100=5

2) 190:10=19 2) 1900:100=19

3) 300:10= 30 3) 3000:100= 30

- Какую закономерность вы заметили?

- Да, ребята, правильно. При делении круглых десятков и круглых сотен на 10 достаточно у делимого справа отбросить один нуль, а при делении круглых сотен на 100- два нуля.

- Ребята, еще раз прочитаем правило вместе, чтобы запомнить. Страница 69.

При делении круглых десятков и круглых сотен на 10 достаточно у делимого справа отбросить один нуль. При делении круглых сотен на 100 достаточно у делимого отбросить справа два нуля.

- Поработаем устно:

80:10=8; 170:10=17;

700:100=7; 100:100=1;

20:10=2; 300:10=30;

900:100=9; 600:100=6

- Возьмите планшет и в 1 пункте поставьте себе 1 балл, если вы активно работали и верно отвечали и 0 баллов если работали неактивно.

- На странице 69 задача под номером 5. Сначала прочитаем:

«Блокнот стоит 20 р., портфель в 10 раз дороже блокнота, а карандаш в 100 раз дешевле портфеля. Сколько стоят блокнот, портфель и карандаш вместе?»

- Кто хочет выйти к доске? Остальные, решают в тетради.

- Напишите сначала краткую запись, а потом решение.

Решение:

1) 20 * 10 = 200 (руб.) - цена портфеля

2) 200: 100 = 2 (руб.) - цена карандаша

3) 20 + 200 + 2 = 222 (руб.) - стоимость покупки.

Ответ: 222 рубля стоят блокнот, портфель и карандаш.

- Молодцы!

Возьмите планшет и во 2 пункте поставьте себе 1 балл, если вы верно решили задачу и 0 баллов если задача была решена не верно.

Смотрят





Отвечают на вопросы




Читают



Работают устно




Читают


Решают задачу у доски

К: принимают участие в диалоге

Р: отличают верное выполненное задание от неверного

Первичное закрепление

- А теперь возьмите карточку №1. (Приложение 2)
Работать будем в парах, но для начала вспомним правила такой работы. На выполнение задания 2 минуты.

1. Решите примеры:

400:10 =40; 2800:100 =28;

100:10 =10; 300:100 =3;

700:10 =70; 5500:100 =55;

350:10 =35; 600:100 =6

2. Решите задачу:

«В цехе готовой продукции 900 тетрадей упаковали в 7 больших коробок, по 100 тетрадей в каждую, и в несколько маленьких коробок, по 10 тетрадей в каждую. Сколько маленьких коробок потребовалось для упаковки?»

Решение:

1) 900 − 7 * 100 = 900 − 700 = 200 (т.) - упаковали в маленькие коробки.

2) 200: 10 = 20 (к.) - столько маленьких коробок потребовалось.

Ответ: 20 маленьких коробок.

-Хорошо, молодцы.

Возьмите планшет и в 3 пункте поставьте себе 1 балл, если вы активно работали в паре и верно решили примеры и задачу и 0 баллов если у вашей пары были ошибки.

Вспоминают правила работы в парах

Выполняют работу в парах


К: принимают участие в работе в паре; уважают мнение других; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать.

Самостоятельная работа

- Идем дальше, сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу в тетради.

1 Ранец стоит 800 руб., альбом в 10 раз дешевле ранца, а ручка в 10 раз дешевле альбома. Сколько стоит ручка?

Решение:

1) 800:10=80 (руб.) – цена альбома.

2) 80:10=8 (руб.) – цена ручки.

Ответ: 8 рублей стоит ручка

2

270:10=27 80:10=8 500:100=5

150:10=15 40:10=4 1600:100=16 1900:100=19

2400:100=24

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и выполните взаимопроверку по эталону.

Возьмите планшет и в 4 пункте поставьте себе 1 балл, если вы верно решили задачу и примеры и 0 баллов если у вас были ошибки.

Выполняют самостоятельную работу






Взаимопроверка по эталону

П: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Включение в систему знаний и повторение

- Чтобы полностью закрепить знания, выполним задание на стр. 70, №7. Необходимо вычислить значения выражений. Кто будет работать у доски?

240: (2 * 5) = 240: 10 = 24

150: (60: 6) = 150: 10 = 15

74 * (80: 8) = 74 * 10 = 740

3 * (25 * 4) = 3 * 100 = 300

9 * (40 * 5: 2) = 9 * (200: 2) = 9 * 100 = 900

160: (20 * 5: 10) = 160: (100: 10) = 160: 10 = 16

- Хорошо, молодцы ребята.

Возьмите планшет и в 5 пункте поставьте себе 1 балл, если вы верно решили примеры и 0 баллов если у вас были ошибки.

Решают примеры

К: принимают участие в диалоге; задают вопросы.

Подведение итогов

Рефлексия


- Вы сегодня очень хорошо занимались на уроке, решали правильно математические выражения и задачи. Давайте вспомним тему и цель нашего урока? Добились ли мы цели?

- Что нового вы узнали на уроке?

Возьмите свои планшеты, подсчитайте баллы и поставьте себе оценку.

Если 5 баллов, оценка 5. 4 балла, оценка 4 и 3 балла, оценка 3.

- На нижней части экрана вы видите пустые строки, вам необходимо написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно ты работал. Время ограничено- 2 минуты.

- Кто хочет прочитать?

- Молодцы, у вас получились отличные смс сообщения.

- Спасибо за урок! До свидания!

Вспоминают тему и цель урока.

Отвечают


Л: проводят самооценку своих действий, поступков.






Приложение 1



Приложение 2

Карточка №1

1. Решите примеры:

400:10 = 2800:100 =

100:10 = 300:100 =

700:10 = 5500:100 =

350:10 = 600:100 =

2. Решите задачу:

«В цехе готовой продукции 900 тетрадей упаковали в 7 больших коробок, по 100 тетрадей в каждую, и в несколько маленьких коробок, по 10 тетрадей в каждую. Сколько маленьких коробок потребовалось для упаковки?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: деление круглых чисел на 10 и на 100.

Автор: Дарбина Екатерина Александровна

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математики 2 класса на тему: «Деление круглых чисел» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-2-klassa-na-tiemu-dielieniie-krughlykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421658708"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики  "Письменный прием деления круглых чисел"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyi-priiem-dielieniia-krughlykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "265147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449849310"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока  математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-povtorieniie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "184158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426000904"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление круглых чисел. Закрепление. ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_umnozhenie_i_delenie_kruglykh_chise"
    ["file_id"] => string(6) "592806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638032092"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства