Тема урока. Письменный прием деления круглых чисел.
Цели: (предметная) С помощью имеющихся знаний подвести учащихся к выводу о том, что круглые числа делятся также как и однозначные.
Совершенствовать умение решать задачи.
(деятельностная) Формирование способностей к самостоятельному построению новых способов письменного деления круглых чисел
(личностные) Создание условий для самоопределения, смыслообразования .
(метапредметные) Создание условий для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.
(воспитывающая) Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к изучению математики.
Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон (3 класс) , презентация.
№ п/п | Этап урок | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Самоопределение к деятельности (1 мин.) | Л - положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; | - приветствует учащихся; - выявляет отсутствующих; - проверяет готовность к уроку; - создает эмоциональный настрой на работу: Слайд 2 «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.» М.Башмаков | - приветствует учителя; - проверяет, оценивает и показывает готовность к уроку; |
2 | Актуализация знаний (4 мин) Цели- актуализировать знания , которые пригодятся для открытия новых знаний | Р- контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; Р- планировать свои действия и соотносить их с поставленной целью; П – строить речевое высказывание в устной форме; Л- определение границы собственного знания и незнания; П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари; П - проводить классификацию, сравнение, | - предлагает самостоятельно выполнить задание : (Реши примеры, назови лишний в каждом столбике) Слайд 3 А) Назвать лишний пример и выполнить проверку) Б) Назвать лишний пример и повторить правила деления круглых чисел. - Дадим оценку своим знаниям и способам действий» (Повторяют правила деления круглых чисел) Слайд 4 | - выполняет задание; - проверяет успешность выполнения задания (по алгоритму, образцу) - фиксирует затруднение; |
3 | Постановка проблемы (5 мин.) Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления; - согласовать тему и цель урока. | Р- управление своей деятельностью; Р - осознавать цели и задачи изучения темы; Л- определение границы собственного знания и незнания; П - работа с информацией; П – строить речевое высказывание в устной форме, устанавливая причинно – следственные связи; К - задавать вопросы; К - формулировать собственное мнение; | В) Назвать лишний пример и выявить затруднения - Посмотрим, как вы справились с задачей. - - Почему выполнение последнего примера вызвало затруднение? - Чего мы еще не знаем? - - Какая будет тема урока? 4)- создает условия для формулирования темы и целей урока; | - приступает к выполнению задания, фиксирует затруднение; - участвует в диалоге; Устно не можем делить большое круглое число, а с письменным приемом не знакомы - определяет тему и задачи урока; |
4 | «Открытие» учащимися нового знания (7 мин.) | Р- выполнять учебные действия в устной и графической форме; Р- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового языкового материала; - вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; П -- осуществлять поиск необходимой информации, используя текст; К - аргументировать собственную позицию; К - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы, с целью получения нужной информации; | 1)- организует «открытие» учащимися нового знания; - «Исследуем проблему» - Составим план исследования 2)- Какие будут предложения? 3)- организует проверку гипотез (); действия в схеме: 4. Как проверить? - Дадим оценку своим знаниям и способам действий» - Составим алгоритм деления круглых чисел Слайд 4 № 2 стр 25 Деление круглых чисел с остатком. | - выдвигает и проверяет гипотезу; - - Деление круглых чисел свести к делению на однозначное число Выполняют проверку Алгоритм деления 1. Отбрасываем поровну нули в делимом и делителе. 2.Выполняем деление на однозначное число. 3. Делаем проверку (используя алгоритм) |
5 | Физминутка (2мин.) | | | |
6 | Первичное закрепление полученных знаний и способов действий. (10 мин.) | Р - выполнять учебные действия в громкоречевой, письменной форме; - руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки); П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочниках учебника); - ориентироваться в справочниках; - использовать знаково – символические средства для решения языковых задач; К - владеть диалоговой формой речи; - задавать вопросы, с целью получения нужной информации; | - организует в форме коммуникативного взаимодействия выполнение типовых заданий на новый способ действия с обсуждением шагов действий и полученных результатов - «Осуществим перенос знаний, способов деятельности» № 3 (1 -2 столбик 2 строка) - | - выполняет задание, осваивает алгоритм, обсуждает полученные результаты; У доски. |
7 | Самостоятельная работа (6 мин.) | Р - осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач; - выполнять учебные действия в умственной форме; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки); - осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково – символические средства для решения языковых задач; | - Создает условия для самостоятельной работы - с дидактическим материалом ; - Реши учебную задачу самостоятельно №3 1 – 2 столбик 1 строка) - Используй алгоритм рассуждения. - Сравните результаты . - Оцените свою работу. - Исправьте ошибки. - Определите причины ошибок. | - самостоятельно выполняет работу: - осуществляет самопроверку; - оценивает свою работу; - исправляет ошибки с опорой на образец и обсуждает причины ошибок; |
8 | Включение в систему знаний и повторение (10 мин) | Р - планировать свои действия для реализации заданий к упражнениям; П - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); - владеть общим способом проверки орфограмм в словах; - строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем; | - организует работу по отработке ранее изученных тем 1. -* составление задач по схемам - запись решения по действиям и выражением 2. Чтение выражений Слайд 5 3. Стр 20 № 6 (в,г) | Выполняет задание на повторение и закрепление ранее изученного материала и способов деятельности |
9 | Рефлексия деятельности (2 мин) | Р- осмысление собственной деятельности; - осуществление самооценки; К - задавать вопросы, с целью получения нужной информации; | - Что нового узнали? Кто научился? Чему научились? Каким способом? - Оценивает работу учащихся. Определи смысл и значение полученных знаний и способов деятельности» - Что нового узнали? Кто научился? Чему научились? Каким способом? - № 5, с. 51; -* задача на смекалку «Найди лишнее» | - проверяет правильность зафиксированного нового знания и нового способа действий; - анализирует итоги самооценки своей деятельности на уроке; - выбирает адекватное д\з |