kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Письменный прием деления круглых чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является пятым в теме "Письменные приемы деления  многозначных чисел на однозначные".

Цели: (предметная) С помощью имеющихся знаний подвести учащихся к выводу о том, что круглые числа делятся также как и однозначные.

Совершенствовать умение решать задачи.           

(деятельностная) Формирование способностей к самостоятельному построению новых способов письменного  деления круглых чисел

(личностные) Создание условий для самоопределения, смыслообразования.

(метапредметные) Создание условий для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных  УУД.

(воспитывающая) Формирование  положительной  мотивации  и познавательного  интереса  к изучению математики.

Оборудование:   учебник математики Л.Г. Петерсон (3 класс), презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Письменный прием деления круглых чисел".»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

3 КЛАСС

Дата

Тема урока. Письменный прием деления круглых чисел.


Цели: (предметная) С помощью имеющихся знаний подвести учащихся к выводу о том, что круглые числа делятся также как и однозначные.

Совершенствовать умение решать задачи.

(деятельностная) Формирование способностей к самостоятельному построению новых способов письменного деления круглых чисел

(личностные) Создание условий для самоопределения, смыслообразования .

(метапредметные) Создание условий для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

(воспитывающая) Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к изучению математики.



Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон (3 класс) , презентация.


Тип урока: открытие нового знания и способов действий

п/п

Этап урок

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Самоопределение к деятельности

(1 мин.)


Л - положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;


- приветствует учащихся;

- выявляет отсутствующих;

- проверяет готовность к уроку;

- создает эмоциональный настрой на работу:

Слайд 2

«Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.»

М.Башмаков


- приветствует учителя;

- проверяет, оценивает и показывает готовность к уроку;

2

Актуализация знаний

(4 мин)

Цели- актуализировать знания , которые пригодятся для открытия новых знаний

Р- контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

Р- планировать свои действия и соотносить их с поставленной целью;

П – строить речевое высказывание в устной форме;

Л- определение границы собственного знания и незнания;

П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари;

П - проводить классификацию, сравнение,


- предлагает самостоятельно выполнить задание :

(Реши примеры, назови лишний в каждом столбике) Слайд 3

А) Назвать лишний пример и выполнить проверку)

Б) Назвать лишний пример и повторить правила деления круглых чисел.

- Дадим оценку своим знаниям и способам действий»

(Повторяют правила деления круглых чисел)

Слайд 4

- выполняет задание;

- проверяет успешность выполнения задания (по алгоритму, образцу)

- фиксирует затруднение;

3

Постановка проблемы

(5 мин.)

Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется 
и фиксируется необходимость определения нового способа деления; 
- согласовать тему и цель урока.

Р- управление своей деятельностью;

Р - осознавать цели и задачи изучения темы;

Л- определение границы собственного знания и незнания;

П - работа с информацией;

П – строить речевое высказывание в устной форме, устанавливая причинно – следственные связи;

К - задавать вопросы;

К - формулировать собственное мнение;

В) Назвать лишний пример и выявить затруднения


- Посмотрим, как вы справились с задачей.

-

- Почему выполнение последнего примера вызвало затруднение?

- Чего мы еще не знаем?

-

- Какая будет тема урока?

4)- создает условия для формулирования темы и целей урока;

- приступает к выполнению задания, фиксирует затруднение;

- участвует в диалоге;


Устно не можем делить большое круглое число, а с письменным приемом не знакомы





- определяет тему и задачи урока;



4

«Открытие» учащимися нового знания

(7 мин.)


Р- выполнять учебные действия в устной и графической форме;

Р- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового языкового материала;

- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

П -- осуществлять поиск необходимой информации, используя текст;

К - аргументировать собственную позицию;

К - формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, с целью получения нужной информации;

1)- организует «открытие» учащимися нового знания;

- «Исследуем проблему»

- Составим план исследования

2)- Какие будут предложения?

3)- организует проверку гипотез ();

действия в схеме:

4. Как проверить?

- Дадим оценку своим знаниям и способам действий»

- Составим алгоритм деления круглых чисел


Слайд 4



2 стр 25 Деление круглых чисел с остатком.


- выдвигает и проверяет гипотезу;

-

- Деление круглых чисел свести к делению на однозначное число


Выполняют проверку


Алгоритм деления

1. Отбрасываем поровну нули в делимом и делителе.

2.Выполняем деление на однозначное число.

3. Делаем проверку


(используя алгоритм)

5

Физминутка (2мин.)




6

Первичное закрепление полученных знаний и способов действий.

(10 мин.)

Р - выполнять учебные действия в громкоречевой, письменной форме;

- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки);

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочниках учебника);

- ориентироваться в справочниках;

- использовать знаково – символические средства для решения языковых задач;

К - владеть диалоговой формой речи;

- задавать вопросы, с целью получения нужной информации;

- организует в форме коммуникативного взаимодействия выполнение типовых заданий на новый способ действия с обсуждением шагов действий и полученных результатов

- «Осуществим перенос знаний, способов деятельности»



3 (1 -2 столбик 2 строка) -

- выполняет задание, осваивает алгоритм, обсуждает полученные результаты;





У доски.

7

Самостоятельная работа

(6 мин.)



Р - осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач;

- выполнять учебные действия в умственной форме;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки);

- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково – символические средства для решения языковых задач;

- Создает условия для самостоятельной работы

- с дидактическим материалом ;

- Реши учебную задачу самостоятельно

3 1 – 2 столбик 1 строка) - Используй алгоритм рассуждения.

- Сравните результаты .

- Оцените свою работу.

- Исправьте ошибки.

- Определите причины ошибок.

- самостоятельно выполняет работу:

- осуществляет самопроверку;

- оценивает свою работу;

- исправляет ошибки с опорой на образец и обсуждает причины ошибок;

8

Включение в систему знаний и повторение

(10 мин)

Р - планировать свои действия для реализации заданий к упражнениям;

П - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

- владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

- организует работу по отработке ранее изученных тем

1. -* составление задач по схемам

- запись решения по действиям и выражением

2. Чтение выражений

Слайд 5

3. Стр 20 № 6 (в,г)

Выполняет задание на повторение и закрепление ранее изученного материала и способов деятельности

9

Рефлексия деятельности

(2 мин)


Р- осмысление собственной деятельности;

- осуществление самооценки;

К - задавать вопросы, с целью получения нужной информации;


- Что нового узнали? Кто научился? Чему научились? Каким способом?

- Оценивает работу учащихся. Определи смысл и значение полученных знаний и способов деятельности»

- Что нового узнали? Кто научился? Чему научились? Каким способом?

- № 5, с. 51;

-* задача на смекалку «Найди лишнее»

- проверяет правильность зафиксированного нового знания и нового способа действий;

- анализирует итоги самооценки своей деятельности на уроке;

- выбирает адекватное д\з



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики "Письменный прием деления круглых чисел".

Автор: Левкина Ольга Ивановна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике  с использованием Сингапурского метода обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskogho-mietoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422446473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства