1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:
1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
а, иллюстрация и др.)
3. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
5. Критично относиться к своему мнению
6. Понимать точку зрения другого
7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1)Этап мотивации к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелла Юрьевна. Этот урок математики проведу у вас я! Садитесь.
2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии
Начнем урок. Вы уже знаете, что система счисления, которую мы используем для счета, называется десятичной.
Почему?
Приведем примеры:
10 единиц образуют …1 десяток,
10 десятков – одну … сотню,
10 сотен – 1 тысячу,
10 единиц тысяч – 1 десяток тысяч,
10 десятков тысяч – 1 сотню тысяч и т.д. ).
Еще наша система счисления является позиционной. От позиции, то есть места, цифры в записи числа зависит ее значение. Приведем примеры. Внимание на слайд.
в ней 10 цифр для записи чисел 10 единиц младшего разряда образуют 1 единицу старшего разряда
3) Этап выявления места и причины затруднения
А теперь приступим к изучению нового материала. Это знакомство с новым вычислительным приемом. Сформулировать новую тему вы сможете, если определите вид деления на следующем слайде.
Ребята, какое у вас есть предположение, как бы вы нашли значение выражения 3600:6?
Думаю, предложение неплохое 3600 – это 36 сотен, если 36 сотен разделить на 6, то получиться 6 сотен, или 600 единиц.
Деление чисел, оканчивающихся нулями
4) Этап построения проекта выхода из затруднения
Откроем учебник на странице 48, под номером 1. Попробуем использовать нишу гипотезу для нахождения значений других выражений. Работаем в тетрадях и у доски. Открываем тетради, запишем число, классная работа.
800:2=8с.:2=4с.=400
8000:2=8т.:2=4т.=4000
80000:2=8д.т.:2=4д.т.=40000
Кто желает пойти к доске?
840:4= 84 д.:4=21д.=210
8400:2=84с.:2=42с.=4200
84 000:2=84т.:2=42т.=42000
120:3=12д.:3=4д.=40
1200:3=12с.:3=4с.=400
12000:3=12т.:3=4т.=4000
А теперь прочитайте рассуждение под номером 2.
Правильно ли мы рассуждали с вами?
Молодцы!
- Да
5) Этап реализации построенного проекта
Выполним задание в учебнике под номером 3.
Устно. Внимание на слайд.
Прочитайте выражения, которые нужно сравнить.
Какой знак сравнения поставим?
Почему?
Можно было сравнить выражения, не считая?
Каким свойством воспользуемся?
Верно, чтобы сумму разделить на число, можно каждое слагаемое разделить на это число и полученные частные сложить.
Молодцы вы справились с заданием.
Выполним следующее задание.
А теперь работаем в тетрадях и у доски.
Под №4 б) первый столбик .
Кто хотел бы пойти к доске?
Установим порядок действий. Выполним действия по порядку.
Ребята, вы наверное уже устали, давайте сделаем физкультминутку!
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки,(имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Частное суммы чисел 100 и 20 и числа 10.
Сумма частных чисел 100 и 10, 20 и 10.
Свойством деления суммы на число.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Посмотрим номер 5 под буквой а)
Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче?
Что о нем известно?
Сколько км он проехал за первый день?
Что нужно узнать?
Запишем задачу кратко.
Запишем задачу кратко:
I- ?км, на 85 км больше
II- ? км 535км 750 км
III –? км
Сколько вопросов в задаче?
На какой вопрос задачи мы можем ответить сразу?
Почему?
Какой знак действия мы будем использовать, чтобы найти, сколько км прошел автомобиль в третий день?
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос, сколько км проехал автомобиль в первый или второй день?
Почему?
Можем ли мы узнать, сколько км проехал бы автомобиль за два дня, если бы проехал за каждый день одинаковое меньшее расстояние?
Почему?
Сможем ли мы узнать, сколько км проехал в 1 день?
Почему?
Во сколько действий решим задачу?
Что найдем в первом действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем во втором действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем в третьем действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем в четвертом действии?
Какой знак действия выберем?
Запишем решение по действиям с пояснениями.
Решим номер 6 под а)
Прочитаем задание.
500*х 1 500
Знак неравенства сохраняется, потому что х – второй множитель
Х1500:500
Нужно произведение поделить на 1-й множитель
Х3
х € [4; ∞]
- Об автомобиле
- Что за 3 дня он проехал 750 км.
За первые два дня он проехал 535 км.
- В первый день он проехал на 85 км больше, чем во второй
- Сколько километров он проезжал в каждый из трех дней
Три
сколько он проехал в 3 день
Потому что мы знаем сколько он проехал во 2 и 1 день
-
Нет
Не знаем, сколько км проехал бы автомобиль за два дня, если бы проехал за каждый день одинаковое меньшее расстояние?
Да
Знаем, что за два дня проехал 535 км, причем в первый день на 85 км больше
Да
Мы будем знать, сколько км он проехал во второй день, а в 1 на 85 км больше
4
сколько он проехал в 3 день
-
сколько км проехал бы автомобиль за два дня, если бы проехал за каждый день одинаковое меньшее расстояние
-
Сколько км он проехал во второй день
:
Сколько км он проехал в 1 день
+
1)750-535=215 (км) - в III день
2)535-85=450 (км)- в I и II день, если бы проезжал равное меньшее расстояние
3)450:2=225(км) – во II день 4)225+85=310 (км) - в I день
Ответ: 310км, 225 км, 215км
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Решите под номером 6 по вариантам,
1 вариант решает неравенство под б)
2 вариант решает неравенство под в)
б) 18 000:с2 000
с 1800:2 000
с 9
х € [10; ∞]
в) 4 200 –а 4 000
а 4200 – 4 000
х 200
х € [-∞; 200 ]
8) Этап включения в систему знаний и повторения
Решим задачу под в)
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Что мы знаем об автомобиле?
Что мы должны узнать?
Запишем задачу кратко:
скорость
Время
расстояние
автомобиль
60км/ч
4ч
одинаковое
пешеход
5км/ч
?с
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
Можем ли мы найти расстояние?
Почему?
Во сколько действий решается задача?
Что узнаем в первом действии?
Какой знак действия выберем?
Что узнаем во втором действии?
Какой знак действия выберем?
Запишем решение по действиям с пояснениями.
Могли бы мы решить задачу другим способом?
В какой зависимости находятся скорость и время движения при постоянном расстоянии?
Верно, если нам нужно пройти один и тот же путь, чем меньше наша скорость, тем больше нам потребуется времени.
Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости автомобиля?
Во сколько раз пешеходу времени потребуется больше?
Как найти, сколько времени потребуется пешеходу?
Верно. Мы выполнили проверку, решив задачу другим способом.
Выполним задание под номером 7
Вырази приближенно
а) 199 мм в дециметрах
Сколько в 1 дм мм?
Верно, 100. Сколько приблизительно в данном числе сотен?
199мм≈2дм
б)6 750 г в килограммах
Сколько в 1 кг г?
Верно, 1000. Сколько приблизительно в данном числе тысяч?
6 750г ≈ 7 кг
в)45 560 кв.м в гектарах
Сколько в 1 га м2?
Верно, 10000. Сколько приблизительно в данном числе десятков тысяч?
45 560кв.м≈5га
г) 42 053 м в километрах
Сколько в 1 км м?
Верно, 1000. Сколько приблизительно в данном числе тысяч?
42 053м≈42км
д) 3 285 кг в центнерах
Сколько в 1 ц кг?
Верно, 100. Сколько приблизительно в данном числе сотен?
3 285кг ≈ 33 ц
е)679 кв.м в арах
Сколько в 1 а м2?
Верно, 100. Сколько приблизительно в данном числе сотен?
679 кв.м ≈7а
Номер 8 выполните самостоятельно.
Сверьтесь с эталоном.
Об автомобиле
- Что он проехал расстояние со скоростью 60 км/ч за 4 часа.
Сколько суток нужно пешеходу, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5 км/ч
Нет
Потому что нам не известно расстояние
Да
Знаем скорость и время движения автомобиля
В 2 действия
Мы узнаем расстояние между поселком Ложкино и деревней Дубровка
Умножить
Сколько времени пешеход шел пешком от поселка до деревни
Деление
1)60*4=240 (км)-расстояние
2)240:5=48 (ч)=2 (с) – время движения пешехода
Ответ: 2 суток
Да
Обратно пропорциональном.
60:5=12 раз
В 12 раз
4·12=48 часов
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Ребята, что нового на уроке вы узнали? Как делить круглые числа?
Запишите домашние задание
№5(г), 4(б) 2-й столбик , 10
Выставление оценок.
Нужно заменить круглое число соответствующим количеством десятков, сотен, тысяч или десятков тысяч и т. д., а затем выполнить деление.