kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса

Провела: учитель начальных классов   Михайлова А.В

                    Тема урока.

                      Число 5 и цифра 5

Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.

Задачи: 

Образ.

  • познакомить с числом 5;
  • познакомить с цифрой 5;
  • познакомить с получением числа 5;
  • научить писать цифру 5;
  • изучить состав числа 5.

Воспит.

  • способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.

Развив.    

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
  • формировать устойчивое внимание;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки с цифрами, образец написания цифры 5, предметные картинки (звёздочки), иллюстрация сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 5"»

Конспект урока по математике для 1 класса

Провела: учитель начальных классов Михайлова А.В

Тема урока.

Число 5 и цифра 5

Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.

Задачи:

Образ.

  • познакомить с числом 5;

  • познакомить с цифрой 5;

  • познакомить с получением числа 5;

  • научить писать цифру 5;

  • изучить состав числа 5.

Воспит.

  • способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.

Развив.

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

  • формировать устойчивое внимание;

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки с цифрами, образец написания цифры 5, предметные картинки (звёздочки), иллюстрация сказки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I Организация класса на работу.









II Актуализация знаний учащихся.

1) Минутка чистописания







2) Устные упражнения.



































3

) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.























































































































































III Закрепление нового материала.

1) Упражнение на последовательность числового ряда от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке)









2) Упражнение на запоминание состава числа 5.



3) Работа с фразеологизмами.





4) Работа по иллюстрации: Употребление количественных и порядковых числительных в речи.





IV Повторение пройденного материала.



















V Итог урока

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.

Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки».Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!



- Ребята, вспомните, с каким числом мы познакомились на прошлом уроке и какой цифрой оно обозначается на письме.

- Хорошо, тогда сейчас ещё раз пропишем эту цифру.

1. Работа с натуральным рядом чисел.

- Я приглашаю к доске 4 человека. Возьмите карточки с цифрами. Расположите числа в порядке возрастания: 4 3 2 1.
– Назовите самое большое и самое маленькое число.
– Какое число находится между числами 2 и 4?
– Какое число следует за числом 1?


– Назови число предшествующее числу 4.

2. Весёлые задачки.

- Поможем решить Маше и Мише задачки.

На пасеке 3 медвежонка,
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Группа малышей утят,
Плавать и нырять хотят.
Два уплыли далеко.
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Две ромашки – желтоглазки.
Два весёлых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

- Я вижу, что вы очень старались, дома хорошо подготовились и выполнили все мои просьбы.

- Сейчас приступим к новой теме!

Отгадайте загадку.

Пред тобой – пятёрка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице, зато
Нужно каждому пальто. (5 пальцев)

– Кто догадался, о чём идёт речь в загадке? Правильно это пальцы! А почему вы решили, что это пальцы. А о каком пальто говорится в загадке, мы носим пальто на пальцах? Правильно, молодец, садись.

- Сколько пальцев на руке? Ребята, кто мне поможет сосчитать?

На моей руке 5 пальцев,
5 хватальцев, 5 держальцев
Чтобы брать и отдавать,
а ещё чтоб сосчитать – 12345.

У каждого пальца на руке есть своё имя как у человека. Ребята, а кто знает, как называются пальцы на руке? Назовите их. Правильно. У родителей узнайте, почему их так назвали.

- Рассмотрите звёздочки. Выберите ту звёздочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке. Какую вы взяли звёздочку? Почему?

-Посмотрите на доску. Сколько в верхнем ряду красных кружков?

  • Положите в нижнем ряду столько же синих.

  • Добавьте ещё один синий. Сколько стало?

  • Число 5 будем обозначать цифрой 5.

  • Каких кружков стало больше? Сравни: 4 4 .

  • Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. За каким числом оно будет следовать?

- Ребята, а кто сможет объяснить, как получили число5?

- Т.е мы к 4 прибавили 1 и получилось5? Да? Хорошо! А почему ты так думаешь? Поясни свой ответ. Начни сначала проговаривать натуральный ряд чисел.









- Хорошо. Ты ответил верно, молодец!

- Ребята, вам понятно на каком месте в натуральном ряде чисел стоит число 5?

- Отправляемся дальше, сейчас мы поучимся написанию цифры 5 в тетради.

- Итак, взяли в руки наши волшебные ручки, сели ровненько, посмотрели на памятку «Сиди правильно» и всё внимание на меня.

- Цифра 5 состоит из 3 элементов: это прямая вертикальная линия, полукруг и прямая горизонтальная линия.

- Начинаем писать. Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

- Пропишите 1 строчку цифры5 в тетради.

- Теперь вы уже знаете не только число 5, но и какой цифрой на письме это число обозначается и из скольких элементов состоит.

Ну, а сейчас мы немного отдохнём, сделаем зарядку для наших пальчиков:

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

Погуляли, погуляли, и домой пошли опять (Ладони смотрят друг на друга, пальцы соединяем и разъединяем попарно)

- Размяли пальчики?

- Порешаем задачки.

1) На ветке сидело 3 птички. К ним прилетело ещё две птички. Сколько птичек стало на ветке?

- Правильно! Молодец!

- А если бы на ветке сначала сидело 2 синички, а потом прилетели 3 снегиря. Сколько птичек стало бы на ветке

- Ребята, вы согласны с решением задач?

- Хорошо! А можем мы ещё путём сложения получить число 5.






Итак, делаем вывод, что мы можем сказать о составе числа 5?

- Верно, а из суммы, каких именно чисел?

- Ребята, это вам понятно? Запомните это!

Физминутка


1, 2, 3, 4. 5 – вышли дети погулять.
Остановились на лугу.
А теперь быстрей бегу;
Лютики, ромашки, розовые кашки,
Собирал наш 1 класс.


- Ребята, сейчас выполним упражнения на закрепление изученного материала.

- «Игра найди своё место» Ребята, нужно выйти к доске, взять и расположить карточки по порядку от 1 до 7.



- А теперь хором проговорим в последовательности в прямом и обратном порядке.

- Молодцы!

- Работаем в парах. Называйте друг другу по очереди вопросы на состав числа. Н-р: 1+4=5, 4+1+5 и т.д

– Как вы понимаете выражения?

  • С пятого на десятое.

  • Как свои пять пальцев.

  • Пятое колесо в телеге.

– Зачем нужно использовать в речи эти выражения?

«Сказка про козлёнка»



– Чьё отражение увидел козлёнок в воде первым?
– Кого увидел вторым, третьим, четвёртым, пятым?

– Какие это животные? Почему так думаете?

- На каком месте в натуральном ряде чисел стоит число 5?

- Из скольких элементов состоит цифра 7?

- Что можно сказать про состав числа 7?



- Ребята, а как обозначается число 5 на письме?

- Молодцы! Вы сегодня отлично поработали! И поэтому можно поставить всем отметку 5.

Вывод: 5 – отличная отметка, 5 пальцев на руке, 5 лучей у звезды…

- Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке?

- Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно потренируйтесь в написании цифры 5 и повторите написание цифр от 1 до 4; выучите состав числа 5 и то место в натуральном ряде чисел. Порешайте примеры на эту тему.













- Да





- На прошлом уроке мы познакомились с числом 4 и научились его писать в тетради.





- Мы должны встать так:1, 2, 3, 4



Ответ: 4 и 1

Ответ: 3

Ответ: 2

Ответ: 3









Ответ: 2



Ответ: 4





Ответ: 4















Ответ: пальцы на руке. Когда на улице холодно мы на руки надеваем варежки или перчатки.



- Их 5 на одной руке и 5 на другой







- Большой, указательый, средний, безымянный, мизинец.



- Звёздочку с пятью лучами.





Ответ: 4

Ответ: 5



Ответ: синих.



Ответ: 4

Ответ: к 4 кружкам прибавили 1 получили 5.

- Да. Я так думаю, что число 5 стоит в ряде натуральных чисел за числом 4. Один, два, три, четыре, пять. Мы каждый раз прибавляем одну отдельную единицу и получаем число на одну отдельную единицу больше предыдущего числа. Так и к числу 4 мы прибавили одну отдельную единицу и получили число 5, стоящее и следующее за числом 4.

Да.











































- Да.

- 3+2=5 Пять птичек стало на ветке.



- 2+3=5 Пять птиц стало на ветке.

- Да.

- При сложении 3 и 2, 2 и 3 мы получаем число 5.


Число 5 получается ещё из чисел 1 и 4.


- Что число 5 состоит из суммы чисел.

- Из суммы чисел: 4+1, 1+4, 2+3, 3+2.

- Да, понятно!














- Ребёнок берёт карточки и прикрепляет их на доску в последовательности числового порядка от 1 до 5.


- Один, два, три, четыре, пять и обратно пять, четыре, три, два, один.




Дети упражняются.




Дети отвечают, если знают:

С одного дела перескакивать на другое, не доделав первое.

Знать что-либо или кого-либо очень хорошо.

Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

Ответы детей.



- Своё.


- Телёнка, корову, быка, жеребёнка.

- Домашние. За ними ухаживает и кормит человек.


- Число 5 стоит за числом 4.


- Число 5 состоит из трёх элементов. И перечисляет их.

- Число 5 можно представить в виде сумм чисел: 1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2.


- Обозначается на письме цифрой 5.










Дети отвечают на вопросы

1-2мин.

Учитель заходит в класс















Дети в тетради прописывают цифру 4.

Дети выходят к доске и берут карточки.

У всех детей на столе лежит набор карточек с цифрами от 1 до 10. Дети поднимают нужную карточку с цифрой.





Дети поднимают карточку с цифрой 2

Дети поднимают карточку с цифрой 4

Дети поднимают карточку с цифрой 4.









Дети тянут руки. Один ученик отвечает.







Дети тянут руки. Один ученик отвечает





Отвечают, если знают. Учитель помогает.











Выполняет ученик у доски.







Дети тянут руки. Один ученик отвечает.















Ученик продолжает отвечать.























Дети пишут одну строку в тетради.









Дети выполняют за учителем.



Используется предметные картинки.







Ребёнок у доски приводит свои примеры.









Дети выполняют движения за учителем.





































Дети поднимают руки и отвечает один ребёнок.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 5"

Автор: Михайлова Алена Витальевна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства