Конспект урока по математике !Умножение числа 2. умножение на 2"
Конспект урока по математике !Умножение числа 2. умножение на 2"
познакомить с таблицей умножения на 2 целью урока является способствовать навыкам развития устного и письменноого счета, мыслительной деятельности при решении задач и неравенства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике !Умножение числа 2. умножение на 2"»
Урок математики
«Умножение числа 2. Умножение на 2».
Цели:
-Познакомить с таблицей умножения на 2.
-Повторить понятие умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), переместительное свойство умножения.
Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при -решении задач и равенств.
-Способствовать развитию активности и внимательности учащихся.
-Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи.
Ход урока:
1.Организационный момент
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая, слушай не перебивая.
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всем (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуйте!( прикосновение всей ладонью(
Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок .
-Какое действие мы сейчас отрабатываем на уроках математики?
-Что такое умножения?
-Назовите название компонентов действия умножения? Что еще мы знаем о умножении?
-При нахождении чего мы используем таблицу умножения? Как находим площадь и в чем измеряется, в каких единицах измерения?
-С чего начнете работу на уроке?
-Откуда вы узнаете, какие знания вам необходимы?
-Тогда в путь!
2.Актуализация знаний
Несколько учеников получают карточки с заданием:
У одного прямоугольника стороны 5 см и 3 см, у другого – 6 см и 2 см. У какого прямоугольника площадь больше и на сколько?
Устно :
- Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20.
-Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6.
- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа.
-Разделите выражения на две группы:
(на парте конверт и карточки с выражениями, ребята раскладывают карточки по группам и находят лишнее выражение).
2 + 2 2 х 3 2 х 3 +2
2 + 2 +2 +2 2 х 2
2+2+2
- Обоснуйте свой выбор
- Подумайте, каким выражением на умножение можно заменить лишнее выражение. Обоснуйте свой выбор.
- Запишите ниже на карточке данное выражение. В какой столбик мы его определим?
- Расположите выражения каждого столбика в порядке возрастания.
2 + 2 2 х 2
2+2+2 2 х 3
2 + 2 +2 +2 2 х 4
- Сравните столбики по строчкам что заметили? -Один из учащихся присчитывает вслух.
-Один из учащихся присчитывает вслух. - пара выходит и говорит как поделили выражения по группам, находят лишнее выражение и обосновывают свой выбор).
- Во второй - Работая в парах, дети выполняют задание.
- Сумму одинаковых слагаемых заменили произведением, везде используется слагаемое два, количество слагаемых увеличивается на один. Вычислите и назовите ответы. Каким способом легко найти каждый следующий ответ?
2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)
3.Закрепление
В настоящее время на помощь людям пришли машины ими управляет человек.
Игра на числовой машине.
1) с. 84 №2
2) с. 84. Задача.
- Составьте задачи по рисункам. (По вариантам.)
- На двух тарелках по 3 груши.
- На двух тарелках по 5 яблок.
1 вариант .Записывает 3 х2 = 6.
2 вариант. Записывает 5 х 2 = 10.
3) Найдите лишнее выражение:
(Дети объясняют ответ)
4) Блиц- турнир.
а х 2 (по а взять 2 раза)
в х 7 (по в взять 7 раз)
2 х с (по 2 взять с раз)
d х 8 (по d взять 8 раз)
- Какие выражения записали? (Буквенные выражения)
Вместо буквенных выражений запишите числовые выражения, используя таблицу умножения на два.
4.Итог урока.
Один, два, три, четыре, пять, Начинаем умножать. Вы умеете иль нет? Мой вопрос, а ваш ответ. Если шесть на шесть умножить, Сколько будет? - 36. - 36? - 36! - Проверяем …Так и есть! Ну, а если 5 на 5 Тоже сможете сказать? Пятью пять – 25! Это правильный ответ. А четырежды четыре? Ну! - 16! Все точь в точь! Я с тобой еще приятель, Побеседовать не прочь. Три на три умножишь?
- Девять! - О, какая голова! Сколько будет … дважды два? - Дважды два всегда четыре! Вы умнейшие все в мире. А одинажды один, Это сколько? Единица. - Вот, что значит не лениться! Вот каких успехов можно, В арифметике добиться! Ну…с, пора оценку дать. Раз, два, три, четыре… - Пять! Оценки.
5.Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на два.