kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике Приёмы вычислений вида 26+4, 95+5 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает учителю познакомить учащихся с новым приёмом устного вычисления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике Приёмы вычислений вида 26+4, 95+5 2 класс»

Открытый урок Тема: « Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5 »

Тип урока: изучение нового материал

Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Сейчас у нас урок математики.

А чтобы у вас было хорошее настроение я прочту вам стихотворение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.



II. Актуализация знаний. Загадка про пчёлку

Над цветком она летала,

И пыльцу всё собирала.

Полосатая сама

И зовут её....(Пчела)

Согласны вы с этим?

Что же мы сегодня будем делать?

А в гостях у нас сегодня маленькая пчёлка.

Пчёлка – какая она? Что можете сказать? Она нас приглашает в математическую пчелиную страну.

Вывод: Только тот кто много з…(знает)

В жизни что-то до…(достигает)

Согласны вы с этим?

-Мы начнём наше путешествие с острова «Устного счёта»

1.Устный счёт.

а) Задача

б) Повторение состава числа 10. (домик )

в) Игра «Помоги каждой пчёлке найти свой цветок»

Вспомним Алгоритм вычисления для наших примеров

III. Изучение нового материала.

  1. Постановка проблемы.

Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к озеру надо распределить примеры на группы: 26+4, 95+5, 54+2, 67+30.

На какие группы распределили?

54 +2 26+4

67+ 30 95+5

Давайте попробуем решить эти примеры.

Первый столбик получился? Чем воспользовались

А как же второй? Сформулируйте тему урока:

Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5

- Чему мы должны научиться на уроке?

Решать примеры на сложение?

Как это делать?

Проблема поставлена, её надо решить.

Есть ли у кого предположение, как можно решать эти примеры? Можно ли использовать наш алгоритм, который использовали на прошлых уроках.

Снова будем использовать наши слова: заменяю число…(суммой разрядных слагаемых), получится пример…, вычисляю удобным способом.

Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений. ?

Подходит известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нем что- либо изменить?

26+4= 20+(6+4)=30; 95+5=90+(5+5)=100

IV. Закрепление новых знаний.

1. Работа с учебником.

С. 60 № 1 (письменно с комментированием)

Потренируемся в решении новых числовых выражений, найдём и запишем сумму чисел.

А пчёлки за нами понаблюдают. а) Подходит знакомый нам алгоритм для решения новых числовых выражений?
Д: Да.

Физкультминутка.

Молодцы, ребята, вы, наверное, устали? Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть и приглашает нас на берег реки «Физкультурной»

«Пчелка утречком проснулась.

Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3.

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела

На четыре- полетела,

И на стул тихонько села

3. Решение задач. С. 60 № 3

Посмотрите , теперь наши пчелки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию». А что у них получилось мы узнаем из задачи №3 с.49

Прочитайте задачу. Назовите условие. Назовите вопрос. Какой схематический чертеж подходит? Объясните.

  1. Можно сразу ответить на вопрос задачи?

  2. Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием?

5+4

  1. Как узнать сколько песен не узнала Света, если их было всего12?

12- (5+4)= 3

4.Работа с геометрическим материалом.

Всем известно, что пчёлы живут в улье. А улей имеет квадратную сторону, длиной 6 дм. Пчёлки просят посчитать периметр улья, чтобы его утеплить на зиму.

Проверка решения: 6+6+6+6+6= 24( дм)

5. Работа с логическими задачами.

а) На две наживки можно поймать двух рыбок. Сколько рыбок можно поймать на семь наживок. (Можно совсем не поймать, а можно и семь).

б) У Сени восемь пар носков. Сколько носков на правую ногу? (Восемь).

6. Групповая работа. На карточках

V. Рефлексия. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу.

Пчёлка своим крылышком задела и стёр знаки действий. Верните их на место

16 * 4=20 28 * 2 =30 47 * 3 = 50

  • Закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Я выполнял задания…

  • Теперь я могу… Теперь я могу…

Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с него. На столе у каждого из вас лежат 3 смайлика зеленого, жёлтого и красного цвета. Если вы довольны собой, то покажите зелёный смайлик, если вы допускали неточности, то жёлтый смайлик, если для достижения хорошего результата вам надо ещё постараться, то красный смайлик.

VI. Домашнее задание. С. 60 № 2,6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике Приёмы вычислений вида 26+4, 95+5 2 класс

Автор: Григорьева Маргарита Петровна

Дата: 13.09.2024

Номер свидетельства: 656150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике 2 класс Тема:"Приёмы вычислений вида 36-2,36-20."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-priiomy-vychislienii-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "254441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447766059"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики "Приёмы сложения и вычитания вида 82+18, 100-82""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikipriiomyslozhieniiaivychitaniiavida821810082"
    ["file_id"] => string(6) "307481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458357533"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_priiomy_vychislenii_dlia_slucha"
    ["file_id"] => string(6) "592285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637597961"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 4 . Приёмы вычислений" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-4-priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "103089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства