Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике Приёмы вычислений вида 26+4, 95+5 2 класс»
Открытый урок Тема: « Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5 »
Тип урока: изучение нового материал
Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Сейчас у нас урок математики.
А чтобы у вас было хорошее настроение я прочту вам стихотворение.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.
II. Актуализация знаний. Загадка про пчёлку
Над цветком она летала,
И пыльцу всё собирала.
Полосатая сама
И зовут её....(Пчела)
Согласны вы с этим?
Что же мы сегодня будем делать?
А в гостях у нас сегодня маленькая пчёлка.
Пчёлка – какая она? Что можете сказать? Она нас приглашает в математическую пчелиную страну.
Вывод: Только тот кто много з…(знает)
В жизни что-то до…(достигает)
Согласны вы с этим?
-Мы начнём наше путешествие с острова «Устного счёта»
1.Устный счёт.
а) Задача
б) Повторение состава числа 10. (домик )
в) Игра «Помоги каждой пчёлке найти свой цветок»
Вспомним Алгоритм вычисления для наших примеров
III. Изучение нового материала.
Постановка проблемы.
Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к озеру надо распределить примеры на группы: 26+4, 95+5, 54+2, 67+30.
На какие группы распределили?
54 +2 26+4
67+ 30 95+5
Давайте попробуем решить эти примеры.
Первый столбик получился? Чем воспользовались
А как же второй? Сформулируйте тему урока:
Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5
- Чему мы должны научиться на уроке?
Решать примеры на сложение?
Как это делать?
Проблема поставлена, её надо решить.
Есть ли у кого предположение, как можно решать эти примеры? Можно ли использовать наш алгоритм, который использовали на прошлых уроках.
Снова будем использовать наши слова: заменяю число…(суммой разрядных слагаемых), получится пример…, вычисляю удобным способом.
Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений. ?
Подходит известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нем что- либо изменить?
26+4= 20+(6+4)=30; 95+5=90+(5+5)=100
IV. Закрепление новых знаний.
1. Работа с учебником.
С. 60 № 1 (письменно с комментированием)
Потренируемся в решении новых числовых выражений, найдём и запишем сумму чисел.
А пчёлки за нами понаблюдают. а) Подходит знакомый нам алгоритм для решения новых числовых выражений? Д: Да.
Физкультминутка.
Молодцы, ребята, вы, наверное, устали? Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть и приглашает нас на берег реки «Физкультурной»
«Пчелка утречком проснулась.
Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3.
Раз- росой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела
На четыре- полетела,
И на стул тихонько села
3. Решение задач. С. 60 № 3
Посмотрите , теперь наши пчелки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию». А что у них получилось мы узнаем из задачи №3 с.49
Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием?
5+4
Как узнать сколько песен не узнала Света, если их было всего12?
12- (5+4)= 3
4.Работа с геометрическим материалом.
Всем известно, что пчёлы живут в улье. А улей имеет квадратную сторону, длиной 6 дм. Пчёлки просят посчитать периметр улья, чтобы его утеплить на зиму.
Проверка решения: 6+6+6+6+6= 24( дм)
5. Работа с логическими задачами.
а) На две наживки можно поймать двух рыбок. Сколько рыбок можно поймать на семь наживок. (Можно совсем не поймать, а можно и семь).
б) У Сени восемь пар носков. Сколько носков на правую ногу? (Восемь).
6. Групповая работа. На карточках
V. Рефлексия. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу.
Пчёлка своим крылышком задела и стёр знаки действий. Верните их на место
16 * 4=20 28 * 2 =30 47 * 3 = 50
Закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу… Теперь я могу…
Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с него. На столе у каждого из вас лежат 3 смайлика зеленого, жёлтого и красного цвета. Если вы довольны собой, то покажите зелёный смайлик, если вы допускали неточности, то жёлтый смайлик, если для достижения хорошего результата вам надо ещё постараться, то красный смайлик.