kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Письмо цифры 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление материала. Письмо цифры 7.

Цель: закрепление знаний по математике, полученных на предыдущих уроках, обучение письму цифры 7.

К уроку  есть презентация (размещена на данном сайте)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Письмо цифры 7"»

Урок математики в 1 классе.

Борисова О.И.

Тема урока: Закрепление материала. Письмо цифры 7.

Цель урока: закрепление знаний по математике, полученных ранее,

обучение письму цифры 7.

Задачи:

1. Закрепить умение соотносить число и цифру;

2. Научить называть и записывать цифру натурального ряда 7.

3. Формировать умения составлять, записывать и читать равенства и неравенства,

4. Научить получению числа 7 из предыдущего числа.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь записывать и читать равенства;

  • составлять и читать неравенства, используя соответствующие знаки;

  • правильно соотносить цифру с числом предметов;

  • писать цифру 7;

  • уметь выделять лишний по какому-либо признаку предмет из группы предметов.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы и оценивать результат своей работы.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации: применение анализа, сравнения.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: частично- поисковый, словесный, наглядный, практический

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, числовой ряд, солнце с

весёлым лицом с одной стороны и с грустным с другой и лучики

(для оценивания), раздаточный материал (таблицы, набор полосок, цифр

и знаков, тетради в клеточку), рабочие тетради, цветные карандаши,

цифры для доски.










Ход урока:


Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня к нам на урок приехали учителя из разных школ района и хотят посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь им.

Мне хочется, чтобы вы всегда помнили, что все трудности можно легко преодолеть, если это делать дружно, поддерживая слабого, и если уметь слышать друг друга. И сегодня мы вместе все трудности преодолеем.

Сегодня на улице пасмурная погода, и солнце спряталось, грустит за тучками. Я его и пригласила к нам на урок. (На доску вывешивается солнышко без лучиком. Лицо у него нарисовано грустным). Мне хочется, чтобы оно увидело, какие вы молодцы и повеселело. Поможем ему?


Приветствуют учителя,

организуют своё рабочее место,

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Актуализация знаний. Решение проблемы. Постановка цели

1. Рассмотрите условные обозначения и расскажите мне, чем мы с вами будем заниматься. Какие условные обозначения вам уже

знакомы? (На доске столбиком размещены условные обозначения в форме овалов: разминка ума, пальчиковая гимнастика, таблица, равенства-неравенства, работа в тетради, работа в паре, интересная информация, работа с моделями, жук Буквоед) Постараемся выполнить этот план. (По мере выполнения плана условные обозначения снимаются)

А начнём мы с вами нашу работу с небольшой разминки. Ответьте

на мои вопросы:

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько ног у двух щенков?

- 5 без одного, это сколько?

- Сколько дней в неделе?

- А месяцев осенью?

- А сейчас какой месяц?

- Посчитайте мне от 9 до 4.

Как вы думаете, с разминкой вы справились?


2. Зарядку для ума сделали, а теперь сделаем зарядку для пальчиков.

- все пальчики здороваются с толстым пальчиком

- замок большой,

- замочки для всех пальчиков

3. Руки подготовили, возьмите в руки листочки с заданиями,

посмотрите внимательно на экран (Слайд №1) и заполните вашу

табличку.




















Сосчитайте, сколько разных предметов на картинке:

сов, ромашек, бабочек, котят, аистов.

Запишите нужные цифры в первом и третьем столбике таблицы.

Пишите цифры красиво, аккуратно.

Покажите свои таблички вашему соседу по парте, выясните,

одинаковые ли у вас результаты.


А теперь мы должны сравнить количество предметов первого и

третьего столбика. Составьте во втором столбике математические

выражения. Выберите нужные знаки. Как называются такие

выражения? (Это равенства и неравенства)


Проверяем все вместе записи. Какое из этих выражений будет лишним? Почему? (Равенство)


Физкультминутка, смена позиций.

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Ушки моет, щёчки трёт.

Подметает чисто хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет Хомка сильным стать.


С какой проблемой вы столкнулись, когда заполняли таблицу? А

ведь мы с вами ещё не знаем, как правильно пишется цифра 7. Как

вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Тема

нашего урока - письмо цифры 7.

Вы уверены, что написали цифру правильно? А как узнать? Где

это можно найти? (В рабочей тетради)




Отвечают на вопросы учителя.

Строят речевые высказывания в устной форме.













Рассматривают иллюстрацию, ищут предметы, указанные в таблице, заносят нужные цифры в таблицу, составляют неравенства и равенства, сравнивают результаты с соседом по парте, проговаривают неравенства вслух.













Обнаруживают, что встретилась цифра 7, с которой ещё незнакомы. Предлагают варианты, как справиться с проблемой.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

4. Откройте рабочую тетрадь на странице 21. Рассмотрите, как

пишется эта цифра на большой клеточке. (Слайд №2) Из

скольких частей состоит? Сколько места занимает в клеточке?

(Правую половину). Откуда начинаю писать?

Алгоритм - ставлю ручку на середину клетки ближе к верху, пишу

волну: вверх, вниз, вверх, в правый верхний угол и опускаюсь

вниз по наклонной до середины клеточки. Рисую маленькую

чёрточку посередине клеточки. У какой цифры мы уже встречали

такую волну? (У цифры 2)

Попробуем писать эту цифру в воздухе. Возьмите правильно

ручку. Диктуйте мне. (Письмо в воздухе)


(Во время написания детьми цифр учитель незаметно для детей

поворачивает солнышко другой, улыбающейся стороной).

Обведите цифру 7 в квадратике. У кого получилось, рисуем по

чёрточкам и продолжаем до конца строки. По сколько семёрок

будем писать? По три, т.е. тройками.

Сравните с семёркой в клеточке и красным карандашом

подчеркните только те цифры, которые вы написали правильно.

Много таких цифр у вас получилось?

А сейчас посмотрите, как вы написали эту цифру в своих

таблицах.

Правильно ли она у вас написана? Поднимите руки, кто считает,

что научился правильно писать цифру 7.

(Учитель не обращает внимание детей на солнышко, если они сами не заметили перемены в нём)




Рассматривают написание цифры, анализируют его, проговаривают,

прописывают цифру в рабочей тетради. Сравнивают своё написание с эталоном

Включение в систему знаний и повторение.

5. Работа в парах.

- Возьмите в руки полоски, лежащие у вас на столе. Отсчитайте 6 полосок. Положите их одну к другой так, чтобы получилась одна длинная полоса.

-Из скольких частей состоит отрезок, который обозначает число 6? Что нужно сделать, чтобы наш отрезок стал обозначать число 7?

(добавить ещё 1)

-На каком месте в числовом ряду стоит ч.7?

-Назовите соседей числа 7.

-На сколько 7 меньше последующего числа 8?

-На сколько 7 больше предыдущего числа 6?

-Значит, как получили число7?(6 да ещё 1) Попробуем записать это примером. Возьмите в руки набор цифр.

(1 ученик на доске, а другие из набора цифр выкладывают пример) 6+1=7)

-А как из числа 7 получить число 6? Составьте нужный пример.

(1 ученик на доске, а другие из набора цифр выкладывают пример) 7-1=6)


Физкультминутка, смена позиций

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чешки мыли,

А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на День рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали. (Считают, загибают пальчики)


6. Как вы думаете, почему сегодня я выбрала именно эту физкультминутку? Потому что в неделе 7 дней.

Ребята, число7 - число необычное. В старину этому числу приписывали магическую, волшебную силу.

Оно встречается в пословицах (Семь раз отмерь - один отрежь, Семь бед - один ответ),

Это цвета радуги. Их тоже семь. (Слайд №3)

В старину знахари заваривали чай из 7 трав, он считался самым лечебным.

А вы где-нибудь встречались с числом 7? А в сказках? (Слайд 4). Назовите эти сказки. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

В нашем классе тоже живёт число 7. А где? (7 мальчиков)


7. Посмотрите внимательно на эти модели. (Слайд №5) Это модели этих сказок. А каких именно? Почему вы так думаете?


8. Ребята, наш жук Буквоед добрался не только до наших букв, но и до цифр и съел цифры у меня на картинках. И без вас мне не справиться, поможете восстановить цифры?

(Слайд №6) (Решение примеров с окошками по картинкам)

Вставьте числа в пустые клеточки, вам составить примеры помогут картинки. Но сначала сделайте это у себя на листочках, а не вслух.

1 + = 7

+ 4 = 7

2 + = 7

+ = 7


А последняя картинка была, наверное, такая вкусная, что жук не удержался и съел не только числа, но и саму картинку (Последняя картинка показывается пустая). Что могло быть тут нарисовано? Только учтите, что все примеры у меня были разные. Напишите и этот пример тоже.



При обсуждении в парах осуществляют анализ объектов.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Строят рассуждения.

Выполняют упражнения в парах. Сильный ребёнок показывает образец на доске.















Знакомятся с иллюстрациями, новыми сведениями, участвуют в беседе.










Вставляют числа в примеры с окошками, записывают их в тетрадь.



Сами составляют свой пример.

Рефлексия.

8. Посмотрите на план урока. Что с ним произошло. А почему все условные обозначения исчезли? Мы выполнили план урока?

Ребята, посмотрите на солнышко. Что с ним произошло? Как вы думаете, почему оно стало улыбаться? Оно увидело, как вы сегодня занимались, столько нового узнало. А вы чему-то новому научились на уроке? Чему?

Если вы считаете, что сегодня вы хорошо занимались, старались, научились красиво писать цифру 7, то поднимите жёлтую полоску. Если считает, что ещё не всё получилось, но обязательно получится, поднимите красную полоску. Это лучики нашего солнышка. Давайте добавим их ему. Пусть не всё у нас с вами получилось так, как мы хотели, но солнышко нас всех любит и нам всем радостно светит.

А можно мне тоже свой лучик приставить к солнышку? Как вы думаете, а какой выберу я? Подумайте, довольна ли я тем уроком, который сегодня у нас прошёл? Почему вы так думаете?



Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Анализируют и оценивают успешность в достижении цели и определяют перспективу последующей работы.

Пытаются посмотреть на урок с точки зрения учителя, учатся видеть себя со стороны.


Дополнительно (если осталось время):

Задача:

Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю 3 порции, а ты маленький, так что проси только две». Заяц согласился. Волк купил 3 порции, а Заяц два раза по две. Съел Волк своё мороженое, глянул на Зайца да как закричит: «Ну, Заяц, погоди!»

Почему Волк так рассердился?

Сколько всего порций купили Волк и Заяц?


Игра: «Найди ответ»

Дети делятся на 2 команды (по колонкам). На доске вывешиваются 2 звезды с заданиями. Нужно найти ответы и записать вокруг звезды ответы. Чья команда справится быстрее и правильнее.






-2


-3

+2


+2


4

4

+1

-2



+3


-1

+3










Проверка, подведение итога игры.



















Дети по одному от команды выходят к доске и решают любой пример.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Письмо цифры 7"

Автор: Борисова Ольга Изосимовна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока математики "Закрепление изученного материала.Письмо цифры 9""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_zakrieplieniie_izuchiennogho_matieriala_pis_mo_tsifr"
    ["file_id"] => string(6) "361703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479878898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "135969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства