kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен консект урока о математике для 4 класса на тему: "Задачи на движение в противоположных направлениях".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"»


Тема урока: Повторение . Задачи на движение в противоположных направлениях


Цель: обобщить знания о решении задач на движение

Задачи:

Образовательная:

-актуализировать и обобщить знания о решении задач на движение;

Развивающая:

- развивать память, мышление, математическую речь;

Воспитательная:

- воспитывать стремление учащихся к учебе.


Планируемые результаты:

Предметные :

-обобщать знания о решении задач на движение;

-сравнивать и решать задачи разными способами;

Метапредметные УУД:

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Тип урока: Закрепление изученного

Методы и приемы: наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.

Оборудование урока для учителя:   доска, проектор, презентация, учебник

Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь.

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)





16 мая

Классная работа



План урока:



Название этапов


Предполагаемое время

1.Орг.момент

1 мин.


2. Актуализация знаний

10 мин.


3. Постановка учебной задачи

1 мин.


4. Физ.минутка

2 мин.

5. Работа по теме

13 мин.

6. Рефлексия

3 мин.





Этапы урока


Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Создание эмоционального настроя, подготовка учащихся к предстоящей деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.

 - Проверьте, все ли готовы к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

2.Актуализация знаний


Проверка понимания детьми ранее изученных тем


- О чем вам говорят символы на доске?

(Скорость, расстояние, время)- карточки на доске

- У вас на партах тоже лежат карточки с этими обозначениями, но нужно составить из них формулы. (Составляют формулы и наклеивают их на листочке.) Проверка с образцом на доске.
- Где вы встречали такие обозначения? (в задачах)

участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


3.Постановка учебной

задачи

Учить понимать обучающимися, что им предстоит делать на уроке.


- Какие задачи вы решали на последних уроках? (на движение в противоположном направлении)

Тема нашего урока: «Решение задач на движение в противоположном направлении»


Обучающиеся формулируют и принимают цель урока

Предметные: выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Работа по теме

Проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков

- Сегодня мы с вами побудем туристами. Кто такие туристы? (Люди, которые путешествуют с целью изучения новых уголков Земли, с целью отдыха).

- О чем должны помнить туристы? (об охране природы, не мусорить)

- Но будем не простыми туристами. Урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда мы отправимся?

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости хороших ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

-Значит мы будем не просто туристами, а космическими туристами.

- Каким транспортом мы воспользуемся?

- Космос - слово словарное. Посмотрите, как оно пишется и запомните.

Космос

Космос – вселенная, мир. Пришло из греческого языка – обозначало вся вселенная.

- А какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Дружба!

Внимание! Взлет!

- И пока наш корабль набирает ход, давайте заполним бортовые журналы.

Запись числа, классная работа.

- Когда впервые человек отправился в Космос? И кто это был?

Разложите это число на разрядные слагаемые. (Запись)

1961 = 1000 + 900 + 60 + 1 (один ученик на доске)

Остановка – планета Марс.

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до – 100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Решают примеры по вариантам, обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

Познавательные: преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов

Коммуникативные: умение донести свою позицию до других, владея приемами   монологической речи.


Физ.минутка

смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Дети выполняют физические упражнения в соответствии со склонением слов

Дети получают физическую разрядку




Задача:

Два Марсоходика отправились в противоположном направление от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шел со скоростью 40км/ч, а второй 30км/ч. На каком расстоянии окажутся Марсоходики через 3 часа?

Обсуждение решения. Формула нахождения расстояния.

Запись решения самостоятельная.

Взаимопроверка решения …

Проверка

Решение по действиям.

  1. 40*3=120 (км/ч) – расстояние 1 Марсохода

  2. 30 * 3 = 90 (км/ч)- расстояние 2 Марсохода

  3. 120 + 90 = 210 (км/ч) расстояние общее

Ответ: на расстояние 210 км.

Остановка – планета Сатурн.

  • - Сатурн вращается вокруг Солнца очень медленно. Год на Сатурне более 29 земных лет.

  • Сатурн вращается вокруг своей оси очень быстро. День на Сатурне составляет 10 часов и 14 минут.


С планеты Сатурн одновременно в противоположном направлении вылетели два НЛО. Первый летел со скоростью 10км/с, а второй 15 км/с. Через сколько секунд они будут находиться друг от друга на расстоянии 50 км?

Решение и ответ записать с комментированием.

Формула нахождения времени. T = S : vудал. t = S : (v1 +v2 )

50 : (15 + 10) = 2 (с).

Ответ: через 2 секунды.




5. Рефлексия

Подведение итогов совместной деятельности по достижению целей урока.



- Центр нашей вселенной – Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежит лучик. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.












учащиеся самостоятельно подводят итог совместной деятельности.

Регулятивные:

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: -строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смаранди Елена Ивановна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419261274"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства