kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен консект урока о математике для 4 класса на тему: "Задачи на движение в противоположных направлениях".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"»


Тема урока: Повторение . Задачи на движение в противоположных направлениях


Цель: обобщить знания о решении задач на движение

Задачи:

Образовательная:

-актуализировать и обобщить знания о решении задач на движение;

Развивающая:

- развивать память, мышление, математическую речь;

Воспитательная:

- воспитывать стремление учащихся к учебе.


Планируемые результаты:

Предметные :

-обобщать знания о решении задач на движение;

-сравнивать и решать задачи разными способами;

Метапредметные УУД:

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Тип урока: Закрепление изученного

Методы и приемы: наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.

Оборудование урока для учителя:   доска, проектор, презентация, учебник

Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь.

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)





16 мая

Классная работа



План урока:



Название этапов


Предполагаемое время

1.Орг.момент

1 мин.


2. Актуализация знаний

10 мин.


3. Постановка учебной задачи

1 мин.


4. Физ.минутка

2 мин.

5. Работа по теме

13 мин.

6. Рефлексия

3 мин.





Этапы урока


Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Создание эмоционального настроя, подготовка учащихся к предстоящей деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.

 - Проверьте, все ли готовы к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

2.Актуализация знаний


Проверка понимания детьми ранее изученных тем


- О чем вам говорят символы на доске?

(Скорость, расстояние, время)- карточки на доске

- У вас на партах тоже лежат карточки с этими обозначениями, но нужно составить из них формулы. (Составляют формулы и наклеивают их на листочке.) Проверка с образцом на доске.
- Где вы встречали такие обозначения? (в задачах)

участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


3.Постановка учебной

задачи

Учить понимать обучающимися, что им предстоит делать на уроке.


- Какие задачи вы решали на последних уроках? (на движение в противоположном направлении)

Тема нашего урока: «Решение задач на движение в противоположном направлении»


Обучающиеся формулируют и принимают цель урока

Предметные: выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Работа по теме

Проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков

- Сегодня мы с вами побудем туристами. Кто такие туристы? (Люди, которые путешествуют с целью изучения новых уголков Земли, с целью отдыха).

- О чем должны помнить туристы? (об охране природы, не мусорить)

- Но будем не простыми туристами. Урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда мы отправимся?

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости хороших ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

-Значит мы будем не просто туристами, а космическими туристами.

- Каким транспортом мы воспользуемся?

- Космос - слово словарное. Посмотрите, как оно пишется и запомните.

Космос

Космос – вселенная, мир. Пришло из греческого языка – обозначало вся вселенная.

- А какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Дружба!

Внимание! Взлет!

- И пока наш корабль набирает ход, давайте заполним бортовые журналы.

Запись числа, классная работа.

- Когда впервые человек отправился в Космос? И кто это был?

Разложите это число на разрядные слагаемые. (Запись)

1961 = 1000 + 900 + 60 + 1 (один ученик на доске)

Остановка – планета Марс.

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до – 100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Решают примеры по вариантам, обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

Познавательные: преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов

Коммуникативные: умение донести свою позицию до других, владея приемами   монологической речи.


Физ.минутка

смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Дети выполняют физические упражнения в соответствии со склонением слов

Дети получают физическую разрядку




Задача:

Два Марсоходика отправились в противоположном направление от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шел со скоростью 40км/ч, а второй 30км/ч. На каком расстоянии окажутся Марсоходики через 3 часа?

Обсуждение решения. Формула нахождения расстояния.

Запись решения самостоятельная.

Взаимопроверка решения …

Проверка

Решение по действиям.

  1. 40*3=120 (км/ч) – расстояние 1 Марсохода

  2. 30 * 3 = 90 (км/ч)- расстояние 2 Марсохода

  3. 120 + 90 = 210 (км/ч) расстояние общее

Ответ: на расстояние 210 км.

Остановка – планета Сатурн.

  • - Сатурн вращается вокруг Солнца очень медленно. Год на Сатурне более 29 земных лет.

  • Сатурн вращается вокруг своей оси очень быстро. День на Сатурне составляет 10 часов и 14 минут.


С планеты Сатурн одновременно в противоположном направлении вылетели два НЛО. Первый летел со скоростью 10км/с, а второй 15 км/с. Через сколько секунд они будут находиться друг от друга на расстоянии 50 км?

Решение и ответ записать с комментированием.

Формула нахождения времени. T = S : vудал. t = S : (v1 +v2 )

50 : (15 + 10) = 2 (с).

Ответ: через 2 секунды.




5. Рефлексия

Подведение итогов совместной деятельности по достижению целей урока.



- Центр нашей вселенной – Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежит лучик. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.












учащиеся самостоятельно подводят итог совместной деятельности.

Регулятивные:

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: -строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смаранди Елена Ивановна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419261274"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства