1. Орг. момент | Создание эмоционального настроя, подготовка учащихся к предстоящей деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт. - Проверьте, все ли готовы к уроку? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. |
2.Актуализация знаний | Проверка понимания детьми ранее изученных тем | - О чем вам говорят символы на доске? (Скорость, расстояние, время)- карточки на доске - У вас на партах тоже лежат карточки с этими обозначениями, но нужно составить из них формулы. (Составляют формулы и наклеивают их на листочке.) Проверка с образцом на доске. - Где вы встречали такие обозначения? (в задачах) | участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
3.Постановка учебной задачи | Учить понимать обучающимися, что им предстоит делать на уроке. | - Какие задачи вы решали на последних уроках? (на движение в противоположном направлении) Тема нашего урока: «Решение задач на движение в противоположном направлении» | Обучающиеся формулируют и принимают цель урока | Предметные: выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи. |
4. Работа по теме | Проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков | - Сегодня мы с вами побудем туристами. Кто такие туристы? (Люди, которые путешествуют с целью изучения новых уголков Земли, с целью отдыха). - О чем должны помнить туристы? (об охране природы, не мусорить) - Но будем не простыми туристами. Урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда мы отправимся? Далекие звезды над нами горят, Зовут они в гости хороших ребят. Собраться в дорогу нетрудно для нас – И вот мы к полету готовы сейчас. -Значит мы будем не просто туристами, а космическими туристами. - Каким транспортом мы воспользуемся? - Космос - слово словарное. Посмотрите, как оно пишется и запомните. Космос Космос – вселенная, мир. Пришло из греческого языка – обозначало вся вселенная. - А какие планеты солнечной системы вы знаете? - Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Дружба! Внимание! Взлет! - И пока наш корабль набирает ход, давайте заполним бортовые журналы. Запись числа, классная работа. - Когда впервые человек отправился в Космос? И кто это был? Разложите это число на разрядные слагаемые. (Запись) 1961 = 1000 + 900 + 60 + 1 (один ученик на доске) Остановка – планета Марс. - Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до – 100 градусов), постоянно дуют холодные ветры. | Решают примеры по вариантам, обмениваются тетрадями для взаимопроверки. | Познавательные: преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов Коммуникативные: умение донести свою позицию до других, владея приемами монологической речи. |
Физ.минутка | смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья. | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети выполняют физические упражнения в соответствии со склонением слов | Дети получают физическую разрядку |
| | Задача: Два Марсоходика отправились в противоположном направление от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шел со скоростью 40км/ч, а второй 30км/ч. На каком расстоянии окажутся Марсоходики через 3 часа? Обсуждение решения. Формула нахождения расстояния. Запись решения самостоятельная. Взаимопроверка решения … Проверка Решение по действиям. 40*3=120 (км/ч) – расстояние 1 Марсохода 30 * 3 = 90 (км/ч)- расстояние 2 Марсохода 120 + 90 = 210 (км/ч) расстояние общее Ответ: на расстояние 210 км. Остановка – планета Сатурн. С планеты Сатурн одновременно в противоположном направлении вылетели два НЛО. Первый летел со скоростью 10км/с, а второй 15 км/с. Через сколько секунд они будут находиться друг от друга на расстоянии 50 км? Решение и ответ записать с комментированием. Формула нахождения времени. T = S : vудал. t = S : (v1 +v2 ) 50 : (15 + 10) = 2 (с). Ответ: через 2 секунды. | | |
5. Рефлексия | Подведение итогов совместной деятельности по достижению целей урока. |
- Центр нашей вселенной – Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежит лучик. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.
| учащиеся самостоятельно подводят итог совместной деятельности. | Регулятивные: - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: -строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. |