Конспект урока по математике на тему: "Умножение. Конкретный смысл умножения"
Конспект урока по математике на тему: "Умножение. Конкретный смысл умножения"
ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.
ЗАДАЧИ:
Познавательные УДД
– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_
тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Умножение. Конкретный смысл умножения"»
3
ТЕМА: Умножение. Конкретный смысл умножения.
ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.
ЗАДАЧИ:
Познавательные УДД
– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_
тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки;
Регулятивные УДД
– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);
– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де-
лать выводы о свойствах изучаемых объектов;
Коммуникативные УДД
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные УДД
– понимание роли математики в жизни человека;
– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской дея-
тельности;
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Ск. ушей у четырёх мышей? А ск. хвостов у пяти котов? Ск. нужно кирпичей для постройки дома? Ск. надо денег на покупку? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук.
Запишем число , классная работа.
2. Актуализация знаний
Устный счёт:
а) Вычисли и расшифруй название сказки. Что заметили? ( слайд 4)
б) Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа?
2, 5, 8, …, 14, 17, ..
19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1
3. Самоопределение к деятельности.
Стадия вызова
в) Игра « Веришь, не веришь» ( слайд 5)
У каждого ученика на столе листок
1
2
3
4
5
6
- Я буду говорить высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.
Верите ли вы,
1. …что в математике 10цифр? ( ДА)
2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)
3. …что 5дм 1 см = 15 см? (НЕТ)
4. …что 24 час – это сутки ?( ДА_)
5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?
6. …что плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ)
Проверка
- Что вызвало у вас затруднение?
- Какая тема урока?
Чему будем учится на уроке?
Что знаете? Что хотели бы узнать?
(Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)
4. Работа по теме урока
Заполнение « Кластера» ( слайд6)
2. Ознакомление с новой темой. (Практическая работа)
С т а д и я о с м ы с л е н и я
1. У вас не парте лежат листочки с точками . Их 30. Объедините точки по 5 и узнайте сколько групп получится.
- сколько групп у вас получилось?
- Давайте запишем математическим языком , что мы делали.
- А сколько всего точек?
- Значит ,если всё сложить, то должно получится 40
Запись на доске и в тетерадях
5+5+5+5+5+5 =30
10 15 20 25 30
- Мы по 5 взяли 6 раз
В математике нет знака «повторим», «взяли». Нам необходим еще знак, обозначающий действие. Знак «умножения».
2. - Сколько у нас человек в классе? 26
-Как мы строимся, когда куда -то идём?
Посчитайте , Сколько пар у вас получится.
Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 26
- Мы с вами по 2 взяли 13 раз, ведь у нас 13 пар.
3 . - Давайте представим , что каждому из вас в столовой должны дать по 2 пирожка.
- Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.
Давайте запишем: ( на доске и в тетрадях)
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+
( 1 ому -2, 2ому- 2…)
- Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь)
- Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…
- Может кто- то знает как легче это всё записать?
- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ
- Давайте заменим наше сложение умножением
4 .8=40 по5 взяли 8 раз или 5 умн на 8
-А как запишем, когда мы строились парами?
2.13=26
2.26 =52
А можно записать 13.2
- Почему?
В каком случае мы можем сложение заменить умножением?
5 . Закрепление .
- Сейчас мы проверим как поняли что такое умножение? ( устно)
Ученики объясняют где и как можно заменить умножением
3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 =
6+6+4=
5+5+5+5= 7-7-7-7=
8+8+8+8=
Самостоятельная работа.
Следующее задание будете выполнять самостоятельно
4+4+4+4= 6+6+6+6+6=
2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=
5+5+5+5+5+5+5= 9+9=
Проверка
Проверка
- Так что же такое умножение?
- Какие знаки у умножения?
5. Работа по учебнику
3 . Решение задачи стр.48 №2
Анализ задачи:
Самостоятельное решение задачи.
( Один ученик за доской)
Проверка решенной задачи.
4. Решение задачи стр.48 №3
5.Решение примеров стр.48 №4 (столбиком)
6. Рефлексия
7 . Итог урока
Какое открытие вы сделали сегодня
Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?