kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Умножение. Конкретный смысл умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:  Подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.

ЗАДАЧИ:

Познавательные УДД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_

тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Умножение. Конкретный смысл умножения"»

3


ТЕМА: Умножение. Конкретный смысл умножения.

ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.

ЗАДАЧИ:

Познавательные УДД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_

тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

Регулятивные УДД

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де-

лать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные УДД

контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные УДД

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской дея-

тельности;


ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Ск. ушей у четырёх мышей? А ск. хвостов у пяти котов? Ск. нужно кирпичей для постройки дома? Ск. надо денег на покупку? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук.

Запишем число , классная работа.

2. Актуализация знаний

  1. Устный счёт:

а) Вычисли и расшифруй название сказки. Что заметили? ( слайд 4)

б) Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа?

2, 5, 8, …, 14, 17, .. 

19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1


3. Самоопределение к деятельности.

Стадия вызова

в) Игра « Веришь, не веришь» ( слайд 5)

У каждого ученика на столе листок

1

2

3

4

5

6








- Я буду говорить высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1. …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)

3. …что 5дм 1 см = 15 см? (НЕТ)

4. …что 24 час – это сутки ?( ДА_)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ)


Проверка

- Что вызвало у вас затруднение?

- Какая тема урока?

Чему будем учится на уроке?

Что знаете? Что хотели бы узнать?

(Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)


4. Работа по теме урока

Заполнение « Кластера» ( слайд6)

2. Ознакомление с новой темой. (Практическая работа)

С т а д и я о с м ы с л е н и я

1. У вас не парте лежат листочки с точками . Их 30. Объедините точки по 5 и узнайте сколько групп получится.

- сколько групп у вас получилось?

- Давайте запишем математическим языком , что мы делали.

- А сколько всего точек?

- Значит ,если всё сложить, то должно получится 40

Запись на доске и в тетерадях

5+5+5+5+5+5 =30

10 15 20 25 30

- Мы по 5 взяли 6 раз


В математике нет знака «повторим», «взяли». 
Нам необходим еще знак, обозначающий действие. 
Знак «умножения». 

2. - Сколько у нас человек в классе? 26

-Как мы строимся, когда куда -то идём?

Посчитайте , Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 26

- Мы с вами по 2 взяли 13 раз, ведь у нас 13 пар.


3 . - Давайте представим , что каждому из вас в столовой должны дать по 2 пирожка.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+

( 1 ому -2, 2ому- 2…)

- Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь)

- Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…

- Может кто- то знает как легче это всё записать?

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ

- Давайте заменим наше сложение умножением

4 .8=40 по5 взяли 8 раз или 5 умн на 8

-А как запишем, когда мы строились парами?

2.13=26

2.26 =52

А можно записать 13.2

- Почему?

В каком случае мы можем сложение заменить умножением?


5 . Закрепление .

- Сейчас мы проверим как поняли что такое умножение? ( устно)

Ученики объясняют где и как можно заменить умножением

3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 =

6+6+4=

5+5+5+5= 7-7-7-7=

8+8+8+8=


Самостоятельная работа.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

4+4+4+4= 6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5= 9+9=

Проверка


Проверка

- Так что же такое умножение?

- Какие знаки у умножения?

5. Работа по учебнику

3 . Решение задачи стр.48 №2

Анализ задачи:

Самостоятельное решение задачи.

( Один ученик за доской)

Проверка решенной задачи.

4. Решение задачи стр.48 №3

5.Решение примеров стр.48 №4 (столбиком)

6. Рефлексия

7 . Итог урока

Какое открытие вы сделали сегодня

Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

Какое задание вам показалось особенно интересным?



Д/з стр 48 № 5,7.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Умножение. Конкретный смысл умножения"

Автор: Давыдова Анна Юрьевна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Конкретный смысл умножения""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "255282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447904424"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация и конспект урока математики  по теме "Умножение" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "213843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432145174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства