Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Умножение
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления с понятием «умножение»
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию:
Обучающие:
создать условия для раскрытия конкретного смысла нового арифметического действия умножения, как суммы одинаковых слагаемых;
Развивающие:
способствовать развитию познавательной активности учащихся;
способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, наблюдательности;
способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях;
способствовать формированию мотивационной сферы личности.
Воспитательные:
воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки;
Методы обучения:
проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, практические методы (решение задач, примеров), метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления), метод стимулирования интереса к учению, метод самоконтроля, метод самостоятельной деятельности учащихся.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная работа, работа в парах, в группах, индивидуальная работа.
Средства обучения:
для учителя: иллюстрационный материал, презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран
для обучающегося: тетрадь, карточки самооценки, карточки для самостоятельной работы «Замените сложение умножением», карточки для самостоятельной работы: «Замените умножение сложением», карточки для работы в группах: «Какие суммы нельзя заменить умножением», карточки для работы в группах: «Сравнить выражения»
Просмотр содержимого документа
«Урок математики Умножение»
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Умножение
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления с понятием «умножение»
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию:
Обучающие:
создать условия для раскрытия конкретного смысла нового арифметического действия умножения, как суммы одинаковых слагаемых;
Развивающие:
способствовать развитию познавательной активности учащихся;
способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, наблюдательности;
способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях;
способствовать формированию мотивационной сферы личности.
Воспитательные:
воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки;
Методы обучения:
проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, практические методы (решение задач, примеров), метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления), метод стимулирования интереса к учению, метод самоконтроля, метод самостоятельной деятельности учащихся.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная работа, работа в парах, в группах, индивидуальная работа.
Средства обучения:
для учителя: иллюстрационный материал, презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран
для обучающегося: тетрадь, карточки самооценки, карточки для самостоятельной работы «Замените сложение умножением», карточки для самостоятельной работы: «Замените умножение сложением», карточки для работы в группах: «Какие суммы нельзя заменить умножением», карточки для работы в группах: «Сравнить выражения»
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Самоопределение /мотивация/ к деятельности. | - Ребята, угадайте, кто пришел к нам на урок? Шляпа голубая, Жёлтые штанишки. В городе Цветочном - Главный хвастунишка. Слайд 1. /изображение Незнайки/ Гость наш очень хочет посмотреть, как вы работаете. Давайте будем активными, дружными и порадуем Незнайку своими успехами. |
/Отгадывают загадку/ - Незнайка | Личностные: проявление познавательного интереса и учебных мотивов Регулятивные: организовывать свое рабочее место |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1. Задача №1(Слайд 2) - На опушке возле леса дружными семейками растут грибы. Сколько грибов в каждой семейке? - Сколько таких семеек? - А как узнать, сколько всего грибов растут на опушке? - Запишем решение в тетрадь. Проверим(Слайд 3) 2. Задача №2 (Слайд 4) - На веточках сидят птички. Посчитайте веточки - Сколько птичек на каждой веточке? - Как узнать, сколько всего птичек? - Запишем решение в тетрадь. Проверим(Слайд 5) Задача №3 (Слайд 6) - У мамы на клумбах растут розы. Посчитайте, сколько клумб? - Сколько роз на каждой клумбе? - А как мы узнаем, сколько всего роз? - Запишем решение. Проверим (Слайд 7) - Легко ли было записать это выражение? - В чем проблема? |
/3/ /3/ /3+3+3/
/4/ /2/ /2+2+2+2/
/8/ /7/ /7+7+7+7+7+7+7+7/ /Трудно…/ /Слишком длинная запись/ /Много одинаковых слагаемых/ /Можно сделать ошибку в записи/ | Познавательные: умение структурировать знания, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания |
III . Постановка учебной задачи | - Как же решить проблему? Что вы предлагаете? | /Надо записать как-то короче, по-другому/ | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие | 1. Попробуйте составить равенства из выражений первого и второго столбика 1+1+1+1+1 6+6+6 4+4 | 6 . 3 4 . 2 1 . 5 | - Что интересного заметили в записи правой и левой части каждого равенства? Можете объяснить, что обозначают числа правой части? - Попробуйте записать решение наших задач, которые мы решали в начале урока, по-другому, короче – как вы и предлагали. - Что необычно в записи правой части? 2. Ознакомление с действием умножением (Слайд 8) (Слайд 9) 7 . 8 - Эта запись обозначает, что по 7 надо взять 8 раз и читать ее надо так - «7 умножить на 8». А действие так и называется умножение. - Попробуйте сформулировать вывод о том, что такое умножение? - Какой будет тема урока? Чему мы должны научиться? |
1+1+1+1+1 = 1 . 5 6+6+6 = 6 . 3 4+4 = 4 . 2 /Дети отвечают/
3+3+3=3 . 3 2+2+2+2 = 2 . 4 7+7+7+7+7+7+7+7 = 7 . 8 /Точка, какое-то новое действие/
/Это сложение одинаковых слагаемых/ /Умножение/ /Мы будем учиться заменять сложение одинаковых слагаемых умножением/ | Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение
|
V. Физминутка | Учитель задает вопросы: Как дела? Как стоишь? Как идешь? Плачешь как? Как бежишь? Смеешься как? Дразнишь как? Смотришь как? Боишься как? А как сидишь? | Дети отвечая, показывают: /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ | Личностные: установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: работать в команде |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| 1. Самостоятельная работа «Замените сложение умножением» (Слайд11) 2. Самостоятельная работа «Замените умножение сложением» (Слайд 12)
К доске вызывается 1 проверяющий, который комментирует ответы ребят у доски. | Дети работают по карточкам самостоятельно, двое у доски. «Замените сложение умножением» 6 + 6 + 6 + 6 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 10 + 10 + 10 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 0 + 0 = «Замените умножение сложением» 15 . 3 = 26 . 2 = 12 . 5 = 50 . 4 = 10 . 6 = х . 3 =
Выполняют самопроверку | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – часть решения любой задачи Познавательные: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
|
VII. Работа в парах
| (Слайд 13) 1. Придумать и записать по 2 суммы одинаковых слагаемых 2. Обменяться тетрадями и заменить суммы умножением 3. Проверить работу | - каждый ученик пары придумывает и записывает в тетради по две суммы одинаковых слагаемых - затем идет обмен тетрадями и замена суммы умножением - происходит взаимопроверка | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Познавательные: применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. |
VIII. Работа в группах | (Слайд 14) 1. Выполнить задание на карточке: «Какие суммы нельзя заменить умножением?» Подчеркнуть. 2. Выполнить задание на карточке «Сравнить выражения»
- Оцените свою работу. | - Первая группа выполняет задание: Какие суммы нельзя заменить умножением? 92 + 92 + 92 + 29 + 92 63 + 63 + 63 + 63 + 63 + 63 45 + 45 + 45 + 15 + 54 78 + 78 + 78 + 78 |
- Вторая группа выполняет задание: «Сравнить выражения» 39 + 39 *** 39 . 2 82 + 82 + 82 *** 82 . 4 57 + 57 + 57 + 57 *** 57 . 3 0 + 0 + 0 *** 0 . 3 | Каждая группа оценивает свою работу по алгоритму: - Что должны были сделать? Удалось ли выполнить? Если нет, то почему? Работали дружно, сообща? Оцениваем свою работу на ... | Регулятивные: Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Познавательные: владеть общим приемом решения задач |
IX. Рефлексия деятельности (итог урока)
| - Какая была тема урока? - Какая была цель? - Достигли цели? - Оцените свою работу на уроке. Давайте Незнайке подарим воздушные шарики. Синий шарик – усвоил новые знания и смогу применять их на практике. Желтый шарик - усвоил новые знания, но мне пока еще нужна будет помощь. Красный шарик – тема сегодняшнего урока осталась мне непонятна. |
/дети отвечают/
/дети оценивают свою деятельность/ | Регулятивные: фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность или неудовлетворённость своей работой на уроке Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
6
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Умножение»