Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Страничка для любознательных"»
Урок математики и окружающего мира во 2 классе. Школа России.
Учитель : Хорзова Ирина Анатольевна
ТЕМА: «Повторение пройденного.»
Цели урока:
Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
Совершенствовать умение решать составные задачи;
Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
Пробуждать интерес к предмету;
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Прививать бережное отношение к живой природе.
Оборудование:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Презентация к уроку.
Мотивация
Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить взаимосвязь между школьными предметами. Но сначала мне хотелось бы узнать, как вы считаете, какую науку считают царицей всех наук? А может ли математика быть связана с другими предметами? А с какими?
Да, математика - это царица всех наук, математика любит точность и терпение. На протяжении всего урока мы попытаемся проследить взаимосвязь математики с окружающим миром. И начнём с небольшой разминки. У вас на столе лежат карточки с числами, я вам буду задавать вопрос, а вы на карточках находите ответ и кладете перед собой.
1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
2. Гусь на одной ноге весит 7 кг. Сколько будет весить гусь на 2 ногах? (7)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)
5. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 яиц? (5)
6. К трем лягушкам из болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных? (4)
7.Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли по 1 груше, осталось 4 груши. Сколько у бабушки внуков? (8)
8. В тарелке лежало 3 помидора и 10 яблок. Сколько фруктов лежало в тарелке? (10)
Положите результаты в порядке возрастания, переверните карточки и прочитайте слово.
0 1 2 4 5 7 8 10
Э К О Л О Г И Я
Итак, как называется наука? (Экология) (СЛАЙД)
- Что такое экология?
Экология – наука о доме, но не о том, который строитель выстроил из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает нас в природе – это наш дом. Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой и другими растениями.
2017 год – Президентом Российской Федерации объявлен Годом экологии(СЛАЙД)
Природа прекрасна и загадочна. Люди иногда даже не замечают, что наносят природе большие раны. Чтобы сохранить природу ученые придумали Красную книгу. Она есть в нашей стране, и даже в нашей области (СЛАЙД)
С некоторыми страницами Красной книги Тюменской области мы сегодня познакомимся.
( информация о животных на прямоугольниках)
Заяц русак(просмотр видео «Заяц- русак»
Задача
1.Заяц русак крупнее зайца -беляка и на 2 кг тяжелее. сколько весят 3 зайца русака,если заяц беляк весит 3 кг
У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих?
Реши задачу.
Выполнение карточек на Учи.ру по математике 2класс по теме «Деление и умножение»
Составьте цепь питания
Одно звено цепи питания заяц русак
Кора- заяц-лиса и т.д.
Что произойдёт если нарушить цепи питания?
Красный волк .(сообщение
Задача
Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 6 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? (12кг)
Физминутка
3.Бобр.(сообщение)
Для того, чтобы прокормить трех тигров потребуется 21 кг. мяса в сутки. Сколько килограммов мяса потребуется для пяти тигров?
Составим краткую запись:
Слайд8
3т. – 21кг.
5т. - ?
Решение:
1)21:3=7(кг.) – на одного тигра
2)7*5=35(кг.) – на 5 тигров
Ответ: 35кг. мяса.
Составим обратную задачу:
Напять тигров требуется 35 кг. мяса. Сколько килограммов мяса потребуется для трех тигров?
5т. – 35кг.
3т. - ?кг.
Работа на Учи.ру(работа по карточкам по тему «Красная книга» Животные Красной книги.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Будем же беречь нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня.
- Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки зеленого и желтого цвета. напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.)
Рефлексия учебной деятельности. – Что запомнилось? Что понравилось?
Чемодан, мясорубка,корзина
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Домашнее задание: Выполнение карточек на Учи. ру по теме «Логические задачи. Закономерности и последовательности»