kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"»
























Конспект урока по математике во 2-а классе

« Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток »






























Аудитория: учащиеся 2 класса


Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток ».

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся, которые формировались на предыдущих уроках по теме.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел, умения решать задачи в одно действие на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, работать с числовым рядом.

2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

3. Упражняться в увеличении и уменьшении числа в пределах 20.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику через упражнение с счётными палочками, письменные работы, пальчиковую гимнастику.

2. Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач.

3. Коррекция устной речи учащихся через ответы на вопросы учителя.

4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное внимание через просмотр иллюстраций.

5. Коррекция эмоционально-волевой сферы через умение выслушивать своего товарища.

Воспитательные:

1. Прививать навыки учебной деятельности: усидчивость, прилежание, любознательность.

2. Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.


Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция


Вид урока: нетрадиционный (урок-игра).

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.


Методы: словесный, наглядный, практический.


Оборудование: 1. Технические средства.

2. Демонстрационный и раздаточный материал.

3. Учебник Т. В. Алышевой «Математика» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 2 класс, часть 1. Москва «Просвещение» 2017 г.


Литература: 1. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике.» Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1996 г.

2. В.В.Волина «Праздник числа: Занимательная математика для детей» М.:1993г. 3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика». – М.: «АСТ», 2002 г. 4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки». – М.: «АСТ», 2004 г.

5. Е. П. Фефилова. Поурочные разработки по математике. - М.: «ВАКО», 2007 г.

6. Перова М.Н. «Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.»: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., - М.: ВЛАДОС, 2000 г.








Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой. Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легко вздохнём,

И наш урок начнем.

Для начала послушаем доклад дежурного.

- Сегодня28 февраля. Среда.

Сейчас по счёту второй урок. Урок математики.

Класс к уроку готов. Дежурный по классу ...

доп. вопросы: 1. Какой февраль по счёту зимний месяц?

2. Какой день недели будет завтра?

3. Какой завтра наступит месяц?

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. Придут к нам ещё гости, только вот из сказки. А вот из какой вы узнаете чуть позже. Также мы будем решать устно задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

- Что мы будем делать на уроке?

Покажем ,как мы умеем работать вместе.

3. Устный счёт.

Ребята, посмотрите:

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучам пора вставать
Нам на уроке помогать.

На доске висит рисунок солнца.

Учитель: солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - примеры и задачи.

Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий.

ИТАК, первый луч. Устный счет

а). Работа с числовым рядом.

Задания читает учитель: - посчитайте от1-10; от 10-20

- назовите самое большое однозначное число

- назовите самое большое двузначное число

- назови числа от 8 до 13

от 15 до 9

- назови соседей числа 11

- назови число между числами 17 и 19

- назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед.

- в числе 12сколько десятков и единиц

Б) Второй лучик « Какие цифры спрятались?»

( один у доски, другие выкладывают на парте)

- Назовите.

- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски)

- Ребята что значит расположите данные числа в порядке возрастания? Возьмите конверты с целыми числами

- Расположите и назовите.

- что значит расположит в порядке убывания?

- Расположите и назовите.

- Следующий лучик « Запомни»

-Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки ( 1,0,5,7)

- Повторите хором, затем без звука – артикуляторно.

-Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая порядок.


- Следующий лучик « Устные задачки»

- К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ детей: Красная Шапочка.


-К нам в гости пришла Красная Шапочка. ( вывешиваю картинку)

- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?

( пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи.


Задача:

  1. Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три- с повидлом

Два – С капустой

С мясом – пять

А сколько всего? Помоги сосчитай.


  1. Красная Шапочка шла по тропинке.

10 пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка домой понесла.

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ежику, птичке и белочке.

Сколько гостинев осталось у девочки?


Физ. Минутка – Ребята кого встретила Красная Шапочка? (волка)

- Давайте представим как серый волк следил за Красной Шапочкой, встали.


Шагом идём, увеличиваем скорость, быстрым шагом, перешли на бег, снижаем скорость, перешли на шаг. Тихонько сели.


- Следующий лучик « Минутка чистописания»

Сделаем пальчиковую гимнастику.

- Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало число для чистописание, которое больше 16, но меньше 18. (17)

- Какие цифры использовали для записи числа 17?

- Расскажите что знаете об этом числе ( 17- двузначное , следует за числом 16, стоит перед числом 18, в числе 17 -1 дес.7 ед.)

- Открыли тетради, записали число, классная работа, минутка чистописание.

( тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.)



- Следующий лучик « Решаем примеры»


- Как называются компоненты при сложении?

- Решаем примеры на доске, а остальные записывают в тетради.

Найди сумму чисел 11 и 3

1 слаг 15, 2 слаг 3 найди сумму

Увеличь 13 на 1


2 столбик

- Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое 15, вычитаемое 1 найди разность

Уменьши 16 на 6

Найди разность чисел 18 и 10


- А кто еще был в сказке? Охотники

- Ребята, а чтобы охотникам попасть к нам на урок им нужно решить примеры с пропущенном числом


1 слагаемое 12 14 ?

2 слагаемое 4 10

сумма ? 18

15


Физминутка С доски (презентация)



- Следующий лучик « Самостоятельная работа»

- А чтобы они дошли до бабушки вы должны самостоятельно решить примеры на время

( индивидуально катрочки)


10+3= 12+6= 17-5= 15-5=

11+6= 14+1= 18-6= 16-4=

16+4= 12+5= 19-6= 16-3=

14+5= 15+3= 17-3= 14-4=

13+1= 16+3= 17-2= 20-10=



5. Итог урока.

- Ребята, наш урок подошел к концу.

Со всеми заданиями вы справились.

- Солнце хочет , что - то вам сказать.

Прочитайте, его послание оно на лучах. «МОЛОДЦЫ! »

Вот как вы поработали на уроке.

- Давайте вспомним какие цифры играли с вами в прятки

- запишите в тетрадь

-Давайте проверим

(Выставление отметок)

- Какие герои сказки были на нашем уроке?

- Какие задания вы выполняли?

Ребята по одному читают начало и продолжают самостоятельно.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Базина Елена Анатольевна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "538173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580646008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "140251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417902285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект по математике "Математическая карусель""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_po_matematike_matematicheskaia_karusel"
    ["file_id"] => string(6) "484622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541782772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства