Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"»
Конспект урока по математике во 2-а классе
« Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток »
Аудитория: учащиеся2 класса
Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток ».
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся, которые формировались на предыдущих уроках по теме.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел, умения решать задачи в одно действие на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, работать с числовым рядом.
2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.
3. Упражняться в увеличении и уменьшении числа в пределах 20.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику через упражнение с счётными палочками, письменные работы, пальчиковую гимнастику.
2. Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач.
3. Коррекция устной речи учащихся через ответы на вопросы учителя.
4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное внимание через просмотр иллюстраций.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы через умение выслушивать своего товарища.
2. Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция
Вид урока: нетрадиционный (урок-игра).
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: 1. Технические средства.
2. Демонстрационный и раздаточный материал.
3. Учебник Т. В. Алышевой «Математика» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 2 класс, часть 1. Москва «Просвещение» 2017 г.
Литература: 1. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике.» Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1996 г.
2. В.В.Волина «Праздник числа: Занимательная математика для детей» М.:1993г. 3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика». – М.: «АСТ», 2002 г. 4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки». – М.: «АСТ», 2004 г.
5. Е. П. Фефилова. Поурочные разработки по математике. - М.: «ВАКО», 2007 г.
6. Перова М.Н. «Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.»: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., - М.: ВЛАДОС, 2000 г.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой. Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легко вздохнём,
И наш урок начнем.
Для начала послушаем доклад дежурного.
- Сегодня28 февраля. Среда.
Сейчас по счёту второй урок. Урок математики.
Класс к уроку готов. Дежурный по классу ...
доп. вопросы: 1. Какой февраль по счёту зимний месяц?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Какой завтра наступит месяц?
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. Придут к нам ещё гости, только вот из сказки. А вот из какой вы узнаете чуть позже. Также мы будем решать устно задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
- Что мы будем делать на уроке?
Покажем ,как мы умеем работать вместе.
3. Устный счёт.
Ребята, посмотрите:
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучам пора вставать Нам на уроке помогать.
На доске висит рисунок солнца.
Учитель: солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - примеры и задачи.
Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий.
ИТАК, первый луч. Устный счет
а). Работа с числовым рядом.
Задания читает учитель: - посчитайте от1-10; от 10-20
- назовите самое большое однозначное число
- назовите самое большое двузначное число
- назови числа от 8 до 13
от 15 до 9
- назови соседей числа 11
- назови число между числами 17 и 19
- назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед.
- в числе 12сколько десятков и единиц
Б) Второй лучик « Какие цифры спрятались?»
( один у доски, другие выкладывают на парте)
- Назовите.
- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски)
- Ребята что значит расположите данные числа в порядке возрастания? Возьмите конверты с целыми числами
- Расположите и назовите.
- что значит расположит в порядке убывания?
- Расположите и назовите.
- Следующий лучик « Запомни»
-Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки ( 1,0,5,7)
- Повторите хором, затем без звука – артикуляторно.
-Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая порядок.
- Следующий лучик « Устные задачки»
- К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ детей: Красная Шапочка.
-К нам в гости пришла Красная Шапочка. ( вывешиваю картинку)
- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?
( пирожки)
- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи.
Задача:
Красная Шапочка к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три- с повидлом
Два – С капустой
С мясом – пять
А сколько всего? Помоги сосчитай.
Красная Шапочка шла по тропинке.
10 пирожков в плетенной корзинке
Бабушке внучка домой понесла.
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ежику, птичке и белочке.
Сколько гостинев осталось у девочки?
Физ. Минутка – Ребята кого встретила Красная Шапочка? (волка)
- Давайте представим как серый волк следил за Красной Шапочкой, встали.
Шагом идём, увеличиваем скорость, быстрым шагом, перешли на бег, снижаем скорость, перешли на шаг. Тихонько сели.
- Следующий лучик « Минутка чистописания»
Сделаем пальчиковую гимнастику.
- Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало число для чистописание, которое больше 16, но меньше 18. (17)
- Какие цифры использовали для записи числа 17?
- Расскажите что знаете об этом числе ( 17- двузначное , следует за числом 16, стоит перед числом 18, в числе 17 -1 дес.7 ед.)