Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||
1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л 1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры ( куб, шар, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10/11-20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа и число 10 | ||
Цели урока: | создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сравнивать величины, различать геом.фигуры, считать в прямом и обратном порядке, выполнят вычисления в пределах 10 | |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: считать в прямом и обратном порядке, сравнивать величины и числа Большинство учащихся будут: различать геом.фигуры (плоские и пространственные) Некоторые учащиеся будут: выполнять вычисления в уме в пределах 10, узнавать на сколько одно число больше или меньше другого | |
Языковая цель | Учащиеся могут: использовать в речи названия величин Предметная лексика и терминология: объём, длина, масса, плюс, минус Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: -Что значит порядок возрастания, убывания? Какой прибор используют для определения длины? Массы? Объёма? | |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |
Межпредметные связи | геометрия | |
Навыки использования ИКТ | ||
Предварительные знания | знают единицы измерения длины, массы и объема; | |
Ход урока | ||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Упражнение «С добрым утром!». Учитель. Просыпайся! Дети. Просыпаюсь! (Выполняют на месте шаг вперед.) – Поднимайся! – Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.) – Умывайся! – Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.) – Обливайся! – Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.) – Вытирайся! – Вытираюсь! («Вытирают» лицо.) – Одевайся! – Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.) – Собирайся! – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.) – Улыбайся! – Улыбаюсь! (Улыбаются.) Деление класса на группы по 4-6 человек. Загадки. На олене, на коне (Карусель) Если снизу вверх, взлетели, (Карусели) Лань за львом спешит по кругу, (Карусель) -Тема урока…? «Математическая карусель».Что это значит, давайте посмотрим учебник с.74-75. Прочитаем, что закрепим: счет в прямом и обратном порядке, знание о геометрических фигурах, знание о величинах, будем сравнивать и решать примеры. | Цифры, поезд с вагонами, карточки с примерами- рыбками, карточки с примерами для работы в паре, карточки с названием геометрических фигур, учебник, рабочая тетрадь. Видеоролик с муз.физминуткой |
Середина урока | Отправляемся на математические аттракционы.
(К) Прикрепить номер на вагоны: 1, 2, …, 4, …, …, 7, …, 9 Какой числовой луч получился? Что значит порядок возрастания, убывания? (Г) Расставить вагоны в порядке возрастания (1,2,3 гр), убывания (4,5, 6гр) ( карточки для групп) 2. Замок из батутов. (учебник) Из каких пространственных фигур сделан замок? (Г) Посчитать фигуры: конус, шар, пирамида, цилиндр, прямоугольный параллелепипед. 3. Пирс. (учебник) (К) К какому пирсу причалят лодки? 4. Покорми рыбку. ( карточки прикреплены в классе по периметру) (К) Нужно покормить только тех рыбок, у которых второе слагаемое 2, найти правильную банку-ответ с кормом ( на доске). 5. Число потерялось . (П) Нужно купить билет на «Колесо обозрения», для этого нужно решить примеры с пропущенным числом+ самопроверка с образцом. 6. Колесо обозрения.(учебник) Сравни животных в кабинках. Динамическая пауза- музыкальная физминутка 7. Самостоятельная работа: р.т. 73-74 ( с последующей проверкой) -сравни числа, на сколько больше, меньше -дорисуй точки ( состав числа) - сравни по массе | |
Конец урока | Рефлексия. -Мы закончили развлекаться на математических аттракционах. Оцените свой успех на уроке билетиками на новые аттракционы. На стикере напишите имя и подумайте, сколько билетиков вы сегодня заработали на аттракционы от 1 до 10, запишите цифру. Приклеиваем на «говорящую доску». | Стикеры |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед болееспособными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, испытывающим затруднения, оказать помощь. | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |