Тема урока | Обозначение геометрических фигур буквами. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Создать условия для формирования у учащихся умения обозначать геометрические фигуры буквами. |
Задачи урока | Образовательная: формировать умение обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников. Развивающая: способствовать развитию умения рассуждать, анализировать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать творческую деятельность учащихся, а также аккуратность и самостоятельность. |
Планируемые результаты | Предметные умения: | УУД |
Познакомить с буквами латинского алфавита, для обозначения геометрических фигур. Научить называть фигуры используя буквы латинского алфавита, а также классифицировать геометрические фигуры по различным основаниям. Продолжить работу по решению заданий изученных видов. | Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. |
Ресурсы урока | Учебник Моро М.И. Математика 3класс (1ч.), презентация, карточки для индивидуальной работы |
Межпредметные связи | Русский язык, геометрия. |
Формы и методы обучения | Методы и формы работ: фронтальная и индивидуальная работы, проблемный метод, словесный, практический, наглядный. |
Основные понятия | Латинские буквы: A, B, C, D, E, K. Многоугольник, отрезок, квадрат, треугольник. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Геннадьевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. - Мы будем считать, Мы будем писать, Мы будем чертить И задачи решать. | -Здравствуйте! (садятся на места) | Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений | -Сейчас мы с вами проведем устный счет. Некоторым из вас я раздам карточки для индивидуального выполнения, а остальные будут работать со мной. (Учитель раздал 3-4 карточки) - Те, кто не получил карточки, сядьте ровно, ручки перед собой и внимание на доску. Перед вами первое задание, с места ответ не выкрикиваем, а поднимаем руку. 1) Вычислите: 75 – 8 = 83; 35 + 20 = 55; 0 : 64 = 0. 60 + 18 = 78; 57 – 30 = 27; 53 + 25=78; 73 – 44 = 29. 2)1 м - это 10…(дм = 100 см) 10 см - это …(100 мм) 1 дм - это 10…(10 см) 100 см - это …(1000 мм) 3) Назовите число, состоящее из 5 десятков и 4 единиц. (54) 4) Какое натуральное число находится между числами 59 и 61? (60) 5) Какой знак нужно поставить, чтобы высказывание было верным? 99 [] 90? 1) 2) = 3) 6) В первом поселке 63 дома, а во втором – на 20 дом меньше. На сколько домов в первом поселке больше, чем во втором? (20) 7) Сколько треугольников изображено на рисунке? 7 -Верно, молодцы, вы справились со всеми заданиями! | (самостоятельно выполняют карточки) | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; Познавательные: находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Выявление места и причины затруднения | -Обратите ваше внимание на слайд. Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем называть нужного человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено нескольких одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения. - Как вы думаете, что это за имена? Что используют для названия фигур? - Верно, а какими буквами мы обозначаем? - Сформулируйте тему нашего урока? - Совершенно верно. - Чему будем учиться на уроке? | Буквы. Русскими. 1) Квадрат. Обозначенный русскими буквами. 2) Квадрат. Обозначенный латинскими буквами. 3) Треугольник. (A, B, C) Обозначали геометрическую фигуру буквами. Обозначение геометрических фигур. Обозначать геометрические фигуры буквами. | Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; формирование границ собственного знания и «незнания» Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Обратите ваше внимание на слайд. Перед вами чертеж. Точки на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами, такими как: А, В, С, D, Е, К. Чтобы назвать отрезок, обозначают буквами две точки – его концы. Обратите ваше внимание на данный прямоугольник, чтобы его назвать, обозначают буквами его вершины и называют их одну за другой без пропуска, начиная с любой и двигаясь, например, по часовой стрелке. Посмотрите на квадрат АВСК, треугольник ОМD.Угол многоугольника обозначают тремя буквами. В середине названия указывают букву, которой обозначена вершина угла. Так, в треугольнике АВС угол с вершиной А – это угол ВАС, или угол САВ. -Посмотрите на следующий слайд, перед вами находятся геометрические фигуры. Кто мне их назовет? Назовите их. (Обозначьте буквами). | (слушают учителя) Квадрат и треугольник. | Регулятивные: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Уметь находить ответы на поставленные вопросы в задаче. Коммуникативные: Уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении решения задачи; Уметь договариваться и приходить к общему мнению. |
Реализация построенного проекта | -Откройте свои учебники на странице 10, обратите внимание на номер 1. Прочитайте задание. Вверху (учитель показывает) найдите треугольник ОМК. Измерьте его стороны. Сколько составляет длина стороны ОК? Сколько ОМ? Сколько КМ? Сколько составляет сумма длин отрезков ОК и ОМ? На сколько миллиметров сумма длин отрезков ОК и ОМ больше длины отрезка КМ? - Правильно, молодцы. А теперь откройте свои тетради, запишите дату, классная работа. Начертите в своих тетрадях отрезок 5 см. Ниже отрезок 3 см. Назовите их. (Обозначьте их) | ОК = 11мм. ОМ = 19мм. КМ = 23мм. ОМ= ОК+ОМ=19+11=30мм ОМ и ОК -КМ=30-23=7мм. На 7 мм сумма длин отрезков ОК и ОМ больше длины отрезка КМ. | Регулятивные: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Уметь находить ответы на поставленные вопросы в задаче. Коммуникативные: Уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении решения задачи; Уметь договариваться и приходить к общему мнению. |
Физминутка | Ребята, давайте отдохнем. Встаньте и повторяйте движения по ходу стихотворения. 1 – Подняться, потянутся. 2 – Нагнуться, разогнуться, 3 – В ладоши 3 хлопка. Головою 3 кивка. На 4 руке шире. 5 – Руками помахать. 6 – На место тихо сесть. | | Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; формирование границ собственного знания и «незнания» |
Включение в систему знаний | -Переходим с вами к заданию 2, на странице 10. Решим задачу. Кто прочитает задачу? О чем говорится в задаче? Что нам нужно найти? Что нам известно? Зная, сколько на одной ветке яблони было и на другой ветке, можем ли мы узнать сколько всего яблок на двух ветках яблони? Каким действием? Что мы узнали? Зная, сколько всего яблок на двух ветках яблони и зная сколько осталось яблок на этих ветках, после того как несколько яблок упало, можем ли мы найти сколько яблок упало? Каким действием? Что мы узнали? Запишите себе действия и ответ задачи в тетради. - Посмотрите на задание 4 на странице 10.Решим примеры, один из вас будет работать у доски, остальные в тетрадях. Кто решит первый пример первого столбика с объяснением? 20+18-30 = 8 85-80+67= 72 70-56+16= 30 92-72+35= 55 100-(28+12)= 60 100-(49-21)= 72 - Ребята, у всех получилось также? -У кого вышел другой ответ? -Почему? -Какие ошибки были допущены? - Обратите ваше внимание на задание под чертой, прочитайте его. Начертите отрезок СD длиной 4 см 5мм. -Теперь мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу. Обратите внимание на номер 3, первый решает первый вариант, второй пример решает второй вариант. (Учитель делит учащихся на 1 и 2 вариант) Кто закончит работу, с места ответ не выкрикивает, а поднимает руку. Я подойду, возьму тетрадку на проверку и поставлю оценку за самостоятельную работу. Приступайте к работе. | О яблоне и о яблоках. Сколько яблок упало? Что на одной ветке было 12 яблок, а на другой 8. Да, 12+8=20. Яблок на двух ветках яблони. Да. 20-16=4. Яблока упало. 12+8=20 20-16=4 4 яблока упало. (один решает у доски, остальные в тетрадях) (Работают в тетрадях) | Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; формирование границ собственного знания и «незнания» Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
| | | |
Итог урока и рефлексия. | -Ребята, что мы сегодня решали? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Какое задание вызвало затруднение? -Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вы полностью справились с заданием, то поднимите карточку с зеленым цветом, если возникли затруднения – с жёлтым цветом, кто вообще не справился с заданием – поднимите красные карточки. -Молодцы, а сейчас откройте свои дневники, запишите домашнее задание с. 10 №4. Вы отлично поработали, наш урок подошел к концу, вы можете быть свободны, до свидания! | (Ответы детей) -До свидания! | Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; формирование границ собственного знания и «незнания» Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. |
Методист /Н.Н. Манько/__________________ Учитель / В. В. Артюхова/____________________________
Карточка № 1.
Карточка № 2.
Карточка № 3.