Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Методы решения логарифмических уравнений"»
Тема: «Методы решения логарифмических уравнений».
ФИО
Место работы
Должность
преподаватель
Предмет
Математика
Группа
22
Тема урока
«Методы решения логарифмических уравнений», 2 часа
Базовый учебник
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. / М. Просвещение 2014
Цель урока: повторить знания учащихся о логарифме числа, его свойствах; изучить способы решения логарифмических уравнений и закрепить их при выполнении упражнений.
Задачи:
- обучающие: повторить определение и основные свойства логарифмов, уметь применять их в вычислении логарифмов, в решении логарифмических уравнений;
- Здравствуйте, садитесь! Сегодня тема нашего урока «Решение логарифмических уравнений», на котором мы познакомимся со способами их решения, используя определение и свойства логарифмов. (слайд № 1)
Устная работа.
Закрепление понятия логарифма, повторение его основных свойств и свойств логарифмической функции:
1. Разминка по теории:
1. Давайте вспомним определение логарифма.(слайд № 2)
2. Какое число может стоять в основании логарифма?
3. Какие значения может принимать логарифмическая функция?
4. Какие логарифмы называют десятичными, натуральными? (слайд №3)
5. Давайте вспомним основные свойства логарифмов (слайд № 4) и основное тождество логарифмов(слайд № 5)
Фронтальный опрос (устные упражнения)
Вычислить: (слайд № 6)
log216
lоg3 81
log71
log5625
log244 - log 211
log814 + log 832/7
5 log5 49
8 lоg85 - 1
5 log 510
Изучение нового материала:
Определение: Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим.
Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение loga х =с (а 0, а≠ 1) Способы решения логарифмических уравнений:(слайд № 7)
1 группа (слайд 8)
Решение уравнений на основании определения логарифма.
loga х = с (а 0, а≠ 1) имеет решение х = ас.
Пример: Решите уравнение = 2.
х – 12 = 32;
х = 9 + 12 ;
х = 21;
Решить самостоятельно по образцу:
= 1;
2) = 1;
2 группа (слайд 9)
Метод потенцирования.
Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их т.е.
loga f(х) = loga g(х), то f(х) = g(х), при условии, что f(х)0, g(х)0 , а 0, а≠ 1.
Пример: Решите уравнение
(3x – 6) = (2x – 3)
ОДЗ: (область допустимых значений)
3 х-60 3x6 x6/3 x2
2х-30 2x3 x3/2 x1,5
3х-6=2х-3 3x-2x=-3+6 x=3 x=3 1,5 2 3
Ответ: x=3.
Решить самостоятельно по образцу:
а) (14 – 4x) = (2x + 2);
б) (7x – 9) = (x – 3);
3 группа (слайд 10)
Метод введения новой переменной.
Это метод заключается в том, что логарифмическая функция заменяется новой переменной.
Пример:
Решите уравнение 2х - 6х+5 = 0.
ОДЗ: х0.
Введем новую переменную, заменяя х = р, тогда р2-6р+5=0.
р1=5, р2=1.
Возвращаемся к замене:
х = 1, х =5
х=3 x= 243
30 – верно 2430 – верно
Ответ: 3, 243
Решить самостоятельно по образцу:
а) 2log 23 х - 7 log 3 х + 3 = 0
б) lg 2 х - 3 lg х - 4 = 0
Закрепление
Решить уравнения
log2(x2 - 3x - 10) = 3
log3Х = 2log39 – log327
ln (x - 5) = 0
log0,22х + - 6 =0
-=0
log0,52х - - 2 =0
Самостоятельная работа с элементами игры. (Слайд 12)
Ключ
3
-2
-3,-1
-15
-7
-1
-5
0
12
Е
А
Н
Р
Д
О
П
З
Л
Джон Непер (слайд 13)
Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако своё знаменитое открытие “Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году.
Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.
Подведение итогов, рефлексия (раздать кружочки, на которых ребята отмечают свое настроение рисунком).(слайд № 14, 15)