kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока"Логарифмические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Цель урока: отработка практических умений и навыков при решении логарифмических уравнений в заданиях   В  на экзамене в форме ЕГЭ

Задачи:

Обучающие.

1.     Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.

2.     Повторить определение и свойства логарифма.

Развивающие.

1.     Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).

2.     Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.

3.     Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные.

1.     Воспитание сознательного отношения к изучению математики.

2.     Воспитание стремления к самосовершенствованию.

      3.Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень

                                                                   Ход урока:

      I Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня Вы мои ученики.

Разрешите мне представиться  - меня зовут Лилия Ильинична.

Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта.

Подарите улыбки друг-другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо-1 мин

Скажите, пожалуйста,  что общего  в этих картинках? (слайд 1)

Это логарифмическая спираль, которая является математическим символом соотношения формы и роста. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ - плоская кривая, описываемая точкой,  которая вращается около одной из своих точек  О (слайд 2)

  Раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не  слишком  вытягиваться в длину, им приходится скручиваться. Такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали.

    Рога таких млекопитающих, как горные козлы (архары), закручены тоже по логарифмической спирали.

В подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали.

Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям

Листья  алоэ на стебле располагаются по спирали так, чтобы, не мешая друг другу, воспринимать солнечный свет  2 мин

Великий  физик Альберт   Эйнштейн:

      “Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”

- Политикой нам заниматься еще пока рано, как Вы думаете, чем мы будет заниматься  сегодня на уроке  ?

     Правильно будем решать уравнения, а именно какие уравнеия? Молодцы, будем решать  логарифмические  уравнения, которые встречаются  в первой части  при сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы и займемся сегодня на нашем уроке. Итак, тема нашего урока  «Логарифмические уравнения».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Логарифмические уравнения"»



ТЕМА УРОКА: Логарифмические уравнения.

Цель урока: отработка практических умений и навыков при решении логарифмических уравнений в заданиях В на экзамене в форме ЕГЭ

Задачи:

Обучающие.

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.

  2. Повторить определение и свойства логарифма.

Развивающие.

  1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).

  2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.

  3. Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные.

  1. Воспитание сознательного отношения к изучению математики.

  2. Воспитание стремления к самосовершенствованию.

3.Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень

Ход урока:

I Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня Вы мои ученики.

Разрешите мне представиться - меня зовут Лилия Ильинична.

Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта.

Подарите улыбки друг-другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо-1 мин

Скажите, пожалуйста, что общего в этих картинках? (слайд 1)

Это логарифмическая спираль, которая является математическим символом соотношения формы и роста. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ - плоская кривая , описываемая точкой, которая вращается около одной из своих точек О (слайд 2)

Раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться. Такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали.

Рога таких млекопитающих, как горные козлы (архары), закручены тоже по логарифмической спирали.

В подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали.

Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям

Листья алоэ на стебле располагаются по спирали так, чтобы, не мешая друг другу, воспринимать солнечный свет 2 мин



Великий физик Альберт Эйнштейн:

“Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”

- Политикой нам заниматься еще пока рано, как Вы думаете, чем мы будет заниматься сегодня на уроке ?

Правильно будем решать уравнения, а именно какие уравнеия? Молодцы, будем решать логарифмические уравнения, которые встречаются в первой части при сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы и займемся сегодня на нашем уроке. Итак, тема нашего урока «Логарифмические уравнения».

Эта тема очень актуальна, мы с ней будем идти параллельно до итоговой аттестации в 11-м классе. 1 мин

II Устная работа

1)Для начала устно вычислим значения логарифмов («Найди ошибку»)

(Слайд, одновременно заполняем листы самооценки)

2) Повторим этапы решения уравнения. Учащиеся предлагают этапы решения уравнений

Этапы решения уравнений :

-найти область допустимых значений переменной

-решить уравнения, выбрав метод решения

-проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить , удовлетворяют ли они условиям ОДЗ (слайд) 1 мин

Какие методы решения логарифмических уравнений Вы знаете ?

3) (после перечисления –слайд « установите соответствие») 1 мин

III Игра «Отгадай фразу»

На доске закодирована фраза. Для того , чтобы разгадать её, нужно решить уравнения, полученное число соответствует порядковому номеру буквы русского алфавита. Например, «а»-1, «б»-2, и т.д. Если такого порядкового номера букв в алфавите нет , то записывается само число( например, 50).

Ответ к первому уранению –первая буква фразы,

ко второму уравнению-вторая буква….

Каждому ряду нужно решить по 4 уравнения, все решения выполняем на листах , которые я Вам раздала.

Нижнекамску 50

Н-15 И-10 Ж-8 Н-15

Е-6 К-12 А-1 М-14

С-19 К-12 У-21

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1) log5 (10+X)=2

2) log3 (X+17)=3

3 ) log2 (X-4)=2

4) l og6 (X+21)=2


5) log2 (18-X)= log212

6) log7 (X+6)=log718

7) log9 X=0

8) log5(X-9) =1


9) log7(X+30)=2

10) log6 (X-11)=0

11) log5 (24-X)=log5 3

12) log13(X+1)=log13 51


Проверка с помощью презентации


IV Самостоятельная работа (дети выбирают свой уровень)

Обязательный уровень

1 вар

  1. (1 балл)

  2. (1 балл)

  3. ( 1 балл)

  4. ( 1 балл)

2 вар

  1. (1балл)

  2. (1балл)

  3. (1балл)

  4. 2log2(x+1) =3 (1 балл)



Высокий уровень



1 вариант

1)Решите уравнение (1 балл)

2)Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. ( 2 балла)

3) Решите уравнение (2 балла)



2 вариант

  1. Решите уравнение (1 балл)

2)Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. ( 2 балла)

3) Решите уравнение (2 балла)

Самопроверка с помощью презентации, Заполнение листов самоконтроля. Выставление набранных баллов

V Д/З

В моем факультативе  «Подготовка к ЕГЭ, МБОУ "СОШ №6"»

специально для Вас открыт разноуровневый тест. Надеюсь, Вы справитесь с этой работой.

VI Заключение



У великого геометра древности Фалеса спросили:

-Что есть больше всего?.

-Пространство,- ответил Фалес

Что мудрее всего?

-Время.

-Что приятнее всего?

-Достичь желаемого

Через несколько месяцев желания многих из вас сбудутся. Я желаю вам удачи в достижении этих желаний, но не забывайте о том , что желания ваши исполнятся не по волшебству. Вам надо ещё немного потрудиться , бросить все свои силы на подготовку к экзаменам.

Спасибо за сотрудничество.

























Домашнее задание.

На оценку «5» надо решить 9 уравнений (включая задания на «3» и на «4»), на оценку «4» - 6 уравнений (включая задания на «3»), на оценку «3» - 3 уравнения.

Задания на «3»

Задание 1. Решите уравнение .

Задание 2. Решите уравнение .

Задание 3. Решите уравнение .

Задания на «4»

Задание 4. Решите уравнение .

Задание 5. Решите уравнение .

Задание 6. Решите уравнение .

Задания на «5»

Задание 7. Решите уравнение .

Задание 8. Решите уравнение .  Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

Задание 9. Решите уравнение .

Творческая работа (дополнительно)

Задание 10. Составьте логарифмическое уравнение, которое не имеет корней.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока"Логарифмические уравнения"

Автор: Дорофеева Лилия Ильинична

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства