kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Координатная плоскость"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Координатная плоскость"»

Урок в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Тема: Координатная плоскость

Цели:

Образовательные: повторить основные понятия и определения по теме; обобщить и систематизировать знания, учащихся по теме «Координатная плоскость»; вырабатывать умения и навыки в построении и нахождении точек на координатной плоскости по заданным координатам.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету за счет вовлечения в игру; развивать логическое мышление, внимание, культуру математической речи; творческие способности; расширять кругозор.

Воспитательные: самостоятельность; ответственное отношение к труду; аккуратность и внимательность при работе с чертежами; воспитывать чувства само- и взаимоуважения; воспитание патриотизма.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, что такое система координат, как называются координатные прямые, образующие эту систему, как называется точка пересечения этих прямых и пара чисел, определяющих положение точки на плоскости;

  • уметь находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости и с их помощью строить точку.

Личностные:

  • повышение мотивации к изучению предмета «математика».

Метапредметные: в ходе урока учащиеся должны проявить следующие метапредметные умения:

  • производить требуемую последовательность действий по инструкции, при необходимости уточнять формулировки задачи;

  • сопоставлять и сравнивать информацию, находимую во внешних источниках (в том числе информацию, представленную в различных формах – в тексте и на модели, в учебнике и в форме интерактивного задания).

УУД:

В процессе построения работы по теме урока я планировала вести работу над формированием у обучающихся следующих УУД

Личностные:

  • формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов.

Познавательные:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • моделировать объект, а также преобразовывать полученную модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные:

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • корректировать свои действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные:

  • уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.).

  2. Актуализация знаний (5 мин.).

  3. Изучение нового материала (15 мин.).

  4. Физминутка

  5. Первичное закрепление пройденного материала (10 мин).

  6. Подведение итогов (4 мин.).

  7. Домашнее задание (3 мин.).

  8. Рефлексия


Ход урока.

Организационный момент

Наш урок я хочу начать с одной притчи.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- Как вы понимаете слова мудреца? (успех на уроке, в жизни зависит только от нас самих).

- Я сегодня на уроке надеюсь на тёплую дружескую обстановку и плодотворную совместную работу. Ведь всё в наших руках!

Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке… и чему научились?

Исходя из изученного материала на прошлых уроках попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Учащиеся формулируют тему урока, учитель корректирует).

-Запишите в тетради тему «Координатная плоскость».

- Какие цели мы поставим на урок? (называют предполагаемые цели)

Актуализация знаний.

-Проверим, все ли поняли изученный дома материал. Работаем с презентацией

  • Что называют координатной плоскостью?

  • Как называют координатные прямые? (координатные оси)

  • Как называют координатную прямую ОХ? (ось абсцисс)

  • Как называют координатную прямую ОУ? (ось ординат)

  • Что показывают стрелки на координатных осях?

  • Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?

  • Как называют первое число? Второе число?

  • Расскажите, как построить точку по ее координатам.

  • На сколько частей разбивается плоскость координатными прямыми?

  • Как обозначают координатные четверти?

  • Какие координаты имеют точки, расположенные в 1 коорд.четверти? (+;+)

  • Какие координаты имеют точки, которые лежат во II четверти? (-;+)

  • в III четверти? (- ;-)

  • в IV четверти? (+; -)


Изучение нового материала

Устные счет.- Итак, начнем с математической разминки. (Решить примеры из презентации для Незнайки).

(-3) ∙ 6; (-7) ∙ (-5); - 6 + (-2); 8 + (-2); -6 ∙ 4у; (-4) ∙ (-3); 14х : 7; -6 : (-2);

-(-7) + 7; -14х : (-7); -3 – 2; 4 – (-6); 20 – 41



А мне хочется задать вам вопрос, в каких профессиях необходимы знания по координатной плоскости? (военные, летчики, путешественники, геологи, почтальоны и т.д.)

Вы изучили тему «Координатная плоскость». На сегодняшнем уроке мы с вами проявим творчество при изучении данного раздела математики. В курсе природоведения 4 класса вы уже знакомы со звездным пространством. Более подробно вы к этому вернетесь в курсе астрономии 11 класса. Я вам скажу, что все звездное небо состоит из созвездий. Вам уже знакомы созвездия Большой и Малой Медведицы. У древних греков существовала легенда об этих созвездиях.

Легенда1

Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, ее любимую собачку – в Малую Медведицу и взял их на небо.

Легенда2 (на экран проецируются изображения Персея и Андромеды, Посейдона, Пегаса, головы Горгоны, храма Посейдона).

В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея была красавица жена – царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать своей красотой в присутствии нереид – жительниц моря. Обидевшись, завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита. Чтобы откупиться от Кита, опустошавшего страну, Цефей вынужден по совету оракула отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале.

Каждую минуту Андромеда ожидала, что из морской пучины вынырнет Кит и проглотит ее.

В это время герой древней Греции Персей совершил один из своих подвигов: он проник на уединенный остров на краю света, где обитали три страшные женщины – горгоны с клубком змей на голове вместо волос. Взгляд Горгоны превращал в камень все живое. Воспользовавшись сном горгон, Персей отсек голову одной из них по имени Медуза. Из ее тела выпорхнул крылатый конь Пегас. Две другие горгоны проснулись, хотели броситься на Персея, но он вскочил на крылатого коня Пегаса и, держа в руках драгоценную добычу – голову Медузы, полетел домой.

Пролетая над Эфиопией, Персей заметил прикованную к скале Андромеду. К ней уже направлялся Кит, вынырнувший из морской пучины. Персей вступил в смертельный бой с чудовищем.. Одолеть Кита удалось лишь после того, как на него упал леденящий взгляд мертвой головы Медузу. Кит окаменел, превратившись в небольшой остров. Персей расковал Андромеду, привел к Цефею, а впоследствии женился на ней.

Главных героев этих мифов фантазия древних греков поместила на небо. Так появились названия созвездий Большой Медведицы, Малой Медведицы, Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса, Кита.

На сегодняшнем уроке мы изобразим их на координатной плоскости и найдем их на карте звездного неба.

Физминутка.

А теперь немножко отдохнем. Встаньте. При верном утверждении вы поднимаете руки вверх, а при неправильном – руки в стороны. Учитель: а) точка (2;2) лежит в 3 четверти (дети разводят руки в стороны); б) точка (0;3) принадлежит оси ОУ (руки вверх); в) точка (0;0) является началом координат (руки вверх); г) точка (-9;-1) лежит в первой четверти (руки в стороны); д) ось х называют осью абсцисс (руки вверх); е) точка (6;-5) лежит в четвертой четверти (руки вверх); ж) координатных четвертей две (руки в стороны).


Созвездие « Малой Медведицы»:

(6; 6 ) , (3 ; 7), (0; 7,5), ( - 3 ; 5,5), ( - 5; 7), ( - 8; 5), (- 6; 3), (- 3; 5,5),

Созвездие «Большой Медведицы»

(-3; -6).

(- 15; - 7), (-10; -5), (-3; -6), (6; -6), (5; -10), (-1;-10),

Созвездие «Цефея»:

(0; 5), (-1; 4), (-2; 1), (1; -1), (6; -1), (3; 2), (1; -1). Соединить точки

(-1; 4) и (3;2)

Созвездие «Кассиопеи»:

(-5;0), (-3;2), (-1;0), (1;0), (3;-2)

Созвездие «Андромеды»:

(-2;9), (0; 7) , (1; 4) , (2; -2) , (-2; -1) Отдельно соединяем точки:

(-4; 4) , (-2; 5) , (1; 4)

Созвездие «Персея»:


(-5; -3), (-2;-2), (0; -1), ( 2; -2) , (4; -1), ( 5; 0), (6; 2) Отдельно соединяем точки: (1; 3), (1; 1), (0; -1)

Созвездие «Пегаса»:


(-6; 8), (-4;9), (0 ; 7) , ( 1; 5) , (8; 5) , (8; -2) , (0; -1 ) , (- 2; -4) , Отдельно соединить точки: (-2; -2) , (0; -1), (1; 5).

Созвездие « Кита»:

(11;-7), (9; -6), (10; -5), (7; -1), (4; -1) , (2; 0) , ( 0; 3), Отдельно соединяем точки: (2; 0) ,( 6; 1) , (9; 2). Соединить точки: (6; 1), (7; -1).


Рассмотрим на карте звездного неба эти созвездия (презентация)

Подведение итогов урока. Оценки за урок.

Ребята, давайте ещё раз быстро повторим что мы сегодня изучали. Ответим на вопросы.

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?
    под прямым углом

  2. Как называется горизонтальная прямая?
    абсцисса

  3. Как называется вертикальная прямая?

ордината

  1. Как называют точку пересечения этих прямых?
    начало отсчета

  2. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

координаты точки

  1. Что показывают стрелки на координатных прямых?
    положительное направление

  2. В какой координатной четверти может находиться точка, имеющая координаты с разными знаками?
    во 2 или в 4

  3. Как правильно записываются координаты?

(х;у)

(Резервное задание) Выполните еще одно задание.

(2;6), (-4;6), (-4;0), (0;0), (0;-3), (-2;-3), (-2;-2), (-4;-2), (-4;-4), (-3;-5), (1;-5), (2;-4), (2;1), (1;2), (-2;2), (-2;4), (2;4), (2;6)

-Какая фигура получилась? (Тот, кто выполнит задание быстро и правильно, получит за урок то, что у него на рисунке.)

Домашнее задание.

      1. Созвездие «Лебедь»: (-2;4), (-2 ; 2) , (0;0) , (2; -2) , Отдельно соединить точки (3;1) , (-3; -1), (-7; -2)

      2. Созвездие «Льва»: (2; 5), (1; 4) , (0; 4), ( -1; 3) , (-1; 2) , (-5; 1) , (-7; -2) , (-5;-1) , (0;0) , (-1; 2)

2.Выполнить рисунок по координатам на выбор.

Рисунок 1.

(3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),
(3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),
(- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4),

(- 2; - 4),
(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),
(- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),
(1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),
(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

Глаз: (- 1; 5).

Рисунок 2.

(-4; 4), (-3; 4), (-3; 3), (-1;2), (4; 1), (7; 0), (4; 0), (4; -4), (3; -4), (3; -2), (1; -1), (-1; -1),

(-1; -4), (-2; -4), (-2; -1), (-4; 1), (-6; 1), (-6; 2), (-5; 2), (-4; 4)

Глаз: (-4; 3).

Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали и чем пополнили свои знания?

- Ребята, цели урока достигнуты?

Достаточно ли хорошо вы владеете знаниями, умеете ли вы их применять?

Или вы испытывали трудности сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке и почему?


У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Координатная плоскость"

Автор: Кокурина Людмила Ивановна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422969317"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokamatiematikiv6klassienatiemukoordinatnaiaploskost"
    ["file_id"] => string(6) "310946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459139182"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416910726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства